Лучший педагог года

Использование игровых технологий в НОД по реализации образовательной области «Музыка»

Людмила Гуськова
Использование игровых технологий в НОД по реализации образовательной области «Музыка»

Цель: развитие музыкальных способностей через игровые приёмы и методы

Виды деятельности: двигательный, игровой, коммуникативный, познавательный, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная деятельность.

Интеграция образовательных областей : здоровье, художественное творчество, социализация, познание, коммуникация.

Публикация «Использование игровых технологий в НОД по реализации образовательной области „Музыка“» размещена в разделах

Оборудование: портреты С. Майкапара, П. Чайковского, Д. Кабалевского, М. Мусоргского, видеоролик мультфильма, дидактическая игра «Дерево настроений», наглядность к дыхательным упражнениям, к артикуляционному упражнению «Жук», самодельные инструменты для озвучивания сказки.

Ход НОД:

Вводная часть:

1. Вход: «Маленький марш» музыка Т. Ломовой - ритмично шагать, согласовывая движение рук и ног, начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой, внимание на осанку.

2. Приветствие: «Здравствуйте»

Ручки, ручки, просыпайтесь,

Здравствуйте!

Ласковые ручки наши,

Здравствуйте!

Пальчики сердитые,

Здравствуйте!

И ладошки, наши крошки,

Здравствуйте!

Разбудите ножки,

Ножки, здравствуйте.

И притопы, и пружинки,

Здравствуйте!

Глазки, ушки, носик, ротик,

Здравствуйте!

И улыбки, и улыбки,

Здравствуйте!

Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)

Основная часть:

1. Музыкально-ритмические движения :

• Игра «Сороконожка» – развивать умение двигаться пружинистым шагом по кругу, чётко проговаривать текст, выполнять движения в ритме попевки.

Шла сороконожка по сухой дорожке,

Вдруг закапал дождик кап,

Ой промокнут сорок лап.

Насморк мне не нужен,обойду я лужи.

Грязи в дом не принесу,

Каждой лапкой потрясу.

И потопаю потом,

Вот какой от лапок гром.

Методические приё мы: выполнять упражнение по показу педагога, помогать детям, выполняющим не в ритме попевки; упражнять в различении правой и левой сторон;

2. Слушание: «Тревожная минута» музыка Самуила Майкапара, «Болезнь куклы» музыка П. И. Чайковского, «Клоуны» музыка Д. Кабалевского, «Избушка на курьих ножках» музыка М. П. Мусоргского – воспитывать у детей культуру слушания; развивать способность чувствовать характер, настроение музыки, представлять образ; знакомить с композиторами.

Методические приё мы: предложить детям послушать знакомые музыкальные произведения, определить характер, вспомнить название и автора этих пьес (применить дидактическую игру «Дерево настроений»)- слайд 1.

Познакомить с новым композитором Мусоргским. -слайд 2 (Во всех театрах мира звучит музыка этого композитора. Его музыку называют гениальной. Он родился 174 года назад, и уже в 7 – 9 лет научился играть на пианино достаточно сложные пьесы и целые фортепианные концерты. В детстве композитор любил слушать волшебные сказки, и это потом помогло ему при создании музыкальных произведений для детей. Родители хотели, чтобы Модест стал военным, но Мусоргский очень старательно занимался музыкой и стал одним из самых известных композиторов в мире.)

Предложить детям послушать новую пьесу и посмотреть мультфильм. слайд 3

Спросить, какую по настроению музыку мы сейчас слушали? (страшная, злая, зловещая, мрачная) Какой образ нарисовал в этой пьесе композитор? (образ Бабы Яги).

Предложить повесить на дерево яблочко, которое выражает такое злое настроение.

3. Пение:

• Двигательные упражнения - стоя прямо, ноги слегка расставлены:

- «Пружинки». По команде педагога: «Вверх» - подняться на носочки, «Вниз» - опуститься.

Таким образом, отрабатывается певческая постановка корпуса при пении с опорой на ноги.

- «Пиджачок». Описывать полукруговые движения плечами назад, как будто снимаем пиджак, накинутый на плечи, а затем вперёд, как будто надеваем.

- «Робот». Поднять руки вверх, руки напряжены. Расслаблять пальцы руккисти, плечи, полностью руки.

• Артикуляционная гимнастика «Приключения язычка». Проснулся однажды Язычок, а вокруг темно рот закрыт (губы сомкнуты).

Стал он выход искать.

В одну Щечку постучал, «проткнуть» языком щеку,в другую — «проткнуть» языком другую щеку - не открываются.

Решил тогда Язычок поискать выход в другом месте и ткнул сначала верхнюю,- «проткнуть» языком верхнюю губу,

а затем и нижнюю Губу. «проткнуть» языком нижнюю губу,

В это время Ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему,

но Зубки не пропустили его, а стали тихонько покусывать кончик языка, покусать кончик языка.

«Что вы делаете? Почему вы меня кусаете!» — возмутился Язычок. А Зубки ответили: «Мы сегодня еще ничего не жевали». И стали жевать Язычок сначала с одной стороны, а потом и с другой. пожевать язык боковыми зубами, пожевать язык справа, пожевать язык слева.

Язычок снова попытался протиснуться между Зубками, но они продолжали его покусывать. покусывая всю поверхность языка, высовывать его вперед и убирать

Язычок спрятался за Зубами. А Зубки не унимались и продолжали жевать.

Они пожевали нижнюю Губу, а затем и верхнюю. покусать нижнюю губу по всей длине,

покусать верхнюю губу,

Нижняя Губа обиделась, оттопырить нижнюю губу, придав лицу обиженное выражение,

а верхняя улыбнулась (ей было немного щекотно).поднять верхнюю губу, обнажив

верхние зубы и придав лицу выражение улыбки,

Язычок смотрел на Зубки и думал: «Почему они такие сердитые? Может, оттого, что сегодня еще никто не сделал им ничего приятного?»

Язычок принялся мыть сначала верхние, а потом и нижние Зубки. провести языком между губами и верхними зубами, как бы очищая их, провести языком между губами и нижними зубами,

И еще раз верхние и, конечно же, нижние провести языком между губами и зубами,

Зубки посмотрели в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Ах, какая красота! Спасибо тебе, Язычок! обнажить зубы, растянув губы в улыбке.

• Игры на развитие речевого и певческого дыхания

- «Встреча язычка с жителями удивительной страны».

Язычок нарядился в башмачки с каблучками и отправился в путь-дорогу. Шел он, шел и пришел в удивительную страну, где все говорили не словами, а звуками. Язычок очень хотел понять жителей этой страны и поэтому все внимательно слушал, запоминал и повторял. - цокать язычком

Какой-то незнакомец обратился к Язычку с вопросом : «у О?». Язычок не понял и переспросил: «у О?» - произнести с повышением интонации

На что незнакомец ответил: «У о». Язычок повторил: «У о». - произнести с понижением интонации

Новый знакомый нашего героя продолжал разговор: «у о А?» — спросил он у Язычка. Язычок снова переспросил: «у о А» - повторить вопрос

На что незнакомец ответил: «У о а». Язычок повторил услышанное: «У о а». Постепенно Язычок стал понимать своего нового собеседника и разговаривать с ним. - повторить ответ

- Упражнения со снеговиком. -слайд4,5

• Артикуляционно – дыхательное упражнение «Жук». По схеме педагога на различные звуки. -слайд6,7

Я немного пожужжу: жу,жу.

На ромашку погляжу:жу,ж,жу,ж.

Муха в воздухе летает:вз,вз.

Я на муху погляжу: вз,вз.

Поглядел и есть пора: ж,ням,ж,ням.

На обед у нас кора: ням,ням.

Пожую, спою жужжалку: жу,жу.

И улягусь до утра, потомучто спать пора.

Двигательные упражнения, дыхательная и артикуляционная гимнастики позволяют сосредоточить внимание детей на собственном теле, учат находиться в спокойном, ненапряженном состоянии; освобождают плечи, корпус, голову, воспитывают чувство опоры на ноги, способствуют формированию правильной осанки и снятию мышечной зажатости перед пением.

Распевание:

- Попевка «У кота» - пение с различной динамикой и звуковедением от разных звуков по высоте.

- Песенка «Наша горка высока» - работа над высокими и низкими звуками, расширение певческого диапазона.

Наша горка высока,

Наша речка глубока.

На горе стоит дубок,

По реке плывёт челнок.

Сели птички на дубок,

А мишутка в челночок.

Стали птички песни петь,

А медведь давай реветь.

• Пение песни «Зимушка-зима» - работа над окончаниями, ритмом, выразительностью исполнения. Пение песни всей группой и по рядам под музыку и без музыки по руке дирижёра.

4. Озвучивание сказки на самодельных музыкальных инструментах. Искать способы звукоподражания сказочным персонажам.

А теперь, ребята, мы расскажем сказку с помощью музыкальных инструментов. Подойдите к столу и возьмите нужные для сказки музыкальные инструменты.

Сказка: Шёл однажды по лесу медведь (пустая коробка с деревянными палочками) …. Захотелось ему медку покушать. Вдруг видит он улей, полный мёда, а пчёлы в нём так и жужжат (расчёски… .

Знал медведь, что связываться с пчёлами опасно, но уж больно ему мёда захотелось.

«Авось не покусают», - сказал медведь и полез в улей.

Тут пчёлы накинулись на него и стали больно жалить (расчёски… .

Завыл медведь, застонал (ребёнок изображает стон голосом).

Еле ноги унёс! Бежит по лесу (пустая коробка с деревянными палочками), а сам пчё лам грозит:

«Вот уж я вас! Спилю сейчас я сук побольше и всех вас разнесу!» Вскарабкался он на дерево, сел на самый толстый сук (пустая коробка с деревянными палочками) и начал его пилить (тёрка с напёрстком… .

Летела мимо птичка-синичка (инструмент из трубочек для коктеля… :

«Не пили, медведь, ветку! Гнёздышко моё разоришь и сам упадёшь!» - прощебетала она тонененьким голоском.

«Без тебя обойдусь!» - прорычал в ответ медведь. А сам дальше пилит (тёрка с напёрстком… .

Скакала по веткам белочка (баночка с мелкими предметами… :

«Перестань, медведь, пилить, всех бельчат разбудишь и сам упадёшь!»

«Скачи своей дорогой», - буркнул медведь. А сам дальше пилит (тёрка с напёрстком… .

Пробегал мимо олень с оленятами … :

«Не пили медведь сук! Нас без свежей листвы оставишь и сам упадёшь!»

Не слушает медведь никого, знай себе пилит … .

Тут сук обломился … и рухнул. Упал медведь с дерева с дерева (пустая коробка с деревянными палочками) …. Все бока отшиб. Заплакал, застонал:

«Простите меня, друзья! Всех вас обидел и сам пострадал!»

Пожалели звери медведя. Помогли подняться. И впредь ему наказали: «Никогда не пили сук, на котором сидишь!».

Молодцы, ребята. А теперь положите инструменты на место, лягте на ковёр и послушайте меня.

Заключительная часть:

Релаксация:

Звучит музыка.

Закройте глаза. Давайте сейчас посидим в тишине,

Так тихо, как будто бы это во сне.

Услышим тогда, как звучит тишина,

Хоть кажется нам, что она не слышна.

Прислушайтесь…

Чуткая музыка всюду живёт-

Только нам вслушаться надо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровые технологии в ДОУ Мной разработана презентация "Игровые технологии в ДОУ" «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий в НОД по реализации образовательной области «Музыка»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 22:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД