Использование игровых технологий в работе с педагогическим коллективом

Светлана Колесникова
Использование игровых технологий в работе с педагогическим коллективом

Задачи:

• Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, осознания их влияния на собственную профессиональную деятельность и на формирования личностных качеств педагога

Выработать внутреннюю позицию по отношению к педагогам и профессиональной деятельности.

1. Упражнение-приветствие «Продолжи фразу», «сегодня замечательный день, потому что…» использовать (мяч или апельсин, для передачи друг другу.

2. Игра «Лес».

цель: поддержание работоспособности, деление педагогов на команды.

Участники под музыку начинают двигаться искать своих «сородичей» и формировать команду. (лисы, зайцы)

3. Упражнение «Композиция».

Команды на листе изображают композицию из геометрических фигур (2-треугольника, 3-квадрата, 1-прямоугольник, затем капитаны смотрят друг у друга рисунок и точно описывают его своей команде, а команда воспроизводит услышанное, задавать наводящие вопросы нельзя.

По окончание рисования сравниваются рисунки с подлинниками.

Вопросы капитанам:

-возникли ли у Вас трудности при объяснении?

- хотелось ли Вам сказать, что-то по другому, более подробно?

- чем отличаются рисунки?

4. Упражнение «Паровозик» (по желанию) 3 человека.

Благодаря этому упражнению участники могут получить информацию о себе, о своем отношении к подчинению, собственному руководству и просто подвигаться.

(первый и второй-вагоны, у них закрыты глаза, третий паровоз он держит за локти среднего участника, а тот первого, паровоз движется в перед, направляя впереди стоящие вагоны. (медленно, быстро, поворот в право, лево, затем паровоз и вагоны меняются местами.

РЕФЛЕКСИЯ:

Какие чувства вы испытали, находясь в разных позициях.

Какая позиция была комфортней?

Легко ли было когда вами руководили?

Получилось ли полностью довериться ведущему?

5. Упражнение «Оживи ладони»

цель: задуматься о своих лучших качествах, которые должны стать ресурсом для дальнейшей эффективной работы.

Каждому дается силуэт ладони, на пальцах необходимо написать свои ресурсы-качества личности, черты характера, которые есть или которые необходимы.

В центре - кто может помочь их дать. С обратной стороны пожелание себе.

Памятка «Именно сегодня» на развитие позитивного мышления:

1. Именно сегодня у меня будет спокойный день, и я буду счастлива.

Счастье-это внутреннее состояние человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Мое счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.

2. Именно сегодня я включусь в ту жизнь, которая окружает меня, и не буду пытаться приспособить ее к своим желаниям. Я приму своего ребенка, мою семью, мою работу такими, какие они есть, и постараюсь полностью им соответствовать.

3. Именно сегодня я позабочусь о своем здоровье. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избегать вредных для здоровья привычек и мыслей.

4. Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию. Я займусь полезным делом. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.

5. Именно сегодня я продолжу свое нравственное совершенствование. Я буду полезной и нужной своему ребенку, семье, себе самой.

6. Именно сегодня я буду, доброжелательна ко всем. Я буду выглядеть как можно лучше, буду любезной и щедрой для похвалы. Я не буду придираться к людям, и пытаться их исправить.

Публикации по теме:

Моя профессиональная мотивация как путь к педагогическому мастерству и новаторству (Эссе) Автор Москвина Е. С. «Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нем умирает педагог» К. Ушинский.

Проектный подход к повышению профессиональной компетентности педагогических кадров Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование игровых технологий в работе с педагогическим коллективом
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 11:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...