Лучший педагог года

Использование игровых технологий в развитии речи дошкольников

Валентина Власкина
Использование игровых технологий в развитии речи дошкольников

Уважаемые, коллеги! Представляю вашему вниманию опыт работы СП ГБОУ НШ с. Красноармейское детский сад «Солнышко» по речевому направлению.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования речевое развитие включает задачи :

-развитие звуковой и интонационной культуры речи,

- владение речью как средством общения и культуры,

- обогащение активного словаря,

Публикация «Использование игровых технологий в развитии речи дошкольников» размещена в разделах

- развитие связной речи,

-формирование грамматически правильной диалогической и монологической речи,

-предпосылки обучения грамоте,

- знакомство с книжной культурой,

- развитие речевого творчества.

Требования ФГОС ДО – для нас основные ориентиры. Полноценная реализация цели – формирование к завершению дошкольного возраста универсального общения ребенка с людьми, которые его окружают. Дошкольник старшего возраста должен без затруднений разговаривать с разными по возрасту, социальному положению, полу, представителями общества.

«Именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо.

В игре нет правильных образцов, ничто не сковывает ребенка.

Не поучать и, обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребенку» (Джани Родари)

Использование игровых технологий в нашем детском саду на всех этапах педагогического процесса решает проблемы снижения речевой активности детей, её низкую коммуникативную направленность. Проявления речи ребенка наиболее ярко выступают в игре и через игру.

Между речью и игрой существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой стороны сама игра развивается под влиянием развития речи. В игре дети естественным образом учатся связно, последовательно и логично излагать свои мысли, преодолевая барьер стеснения из-за неправильной речи, так как в нашем детском саду есть группы комбинированной направленности с речевыми нарушениями детей. Игровые технологии, используемые в нашем детском саду это:

- пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, «пальчиковый театр». Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров;

-используемые в подвижных играх зазывалки, «выручалочки» формируют четкость, ритмичность произношения, вносящие элемент занимательности и дополнительный речевой материал, вызывает эмоциональный отклик у детей;

-в сюжетно-ролевой игре формируются навыки общения от момента распределения ролей, выполнения ролевых действий, игры в корреспондентов - телерепортёров помогают раскрепостить детей, приобрести навыки публичных выступлений, научить говорить выразительно, четко и правильно;

- в процессе настольно-печатных игр дети усваивают и закрепляют зна-ния в практических действиях не с предметами, а с изображением на кар-тинках. К таким играм относятся: лото, домино, парные картинки;

- хороводные игры и игры с пением способствуют развитию выразительности речи и согласованности слов с движениями;

- игры – драматизации, разные виды театральных игр способствуют развитию речевой активности, которые развивают вкус и интерес к художественному слову, выразительности речи, художественно-речевой деятельности;

- дидактические игры, позволяющие приобщать детей к окружающей жизни в доступных им формах. Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие.

В этом учебном году в нашем детском саду «Солнышко» реализовывалась задача: «Совершенствовать работу педагогов по развитию речи детей с помощью дидактических игр, через различные виды деятельности». И я хочу остановиться на них более подробно. Внутри детского сада был объявлен конкурс на лучшую дидактическую игру по лексико-грамматическому строю речи, лучшие были отобраны для публикации сборника дидактических игр по развитию речи в рамках сетевого взаимодействия пилотных площадок это: «Веселый огород», «Фруктовый сад», «Мир животных», «Лес – полон сказок и чудес», «Волшебный барабан», «Мои эмоции». Благодаря, использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме.

Уникальность дидактической игры состоит так же в том, что это универсальное средство, которое может включать в себя несколько образовательных областей.

Педагоги и родители нашего ДОУ в этом учебном году принимали активное участие в изготовлении лэпбуков по тематическим неделям, с которыми участвовали в районном конкурсе: «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы или обучения», где заняли победные места. Данные пособия активно используются педагогами нашего детского сада в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми по развитию речи и ознакомлению с окружающим, например: тема «Хлеб - всему голова», «Зима», «Правила дорожного движения», «Весна идет – весне дорогу» и другие.

Все «лэпбуки» направлены на развитие всех сторон речи (фонетику, лексику, грамматику и связную речь, расширение знаний и представлений об окружающем, развитие мыслительных процессов, произвольного внимания и восприятия, мелкой моторики, пространственной ориентировки, речевого творчества, подготовку к обучению в школе.

Несомненно, дидактические игры и методические пособия «Лэпбук» являются мощнейшим средством для развития речи у детей еще и потому, что их можно рекомендовать для использования родителям в домашних условиях.

Публикации по теме:

«Использование игровых технологий в развитии математических представлений в свете требований ФГОС ДО» Использование игровых технологий в развитии математических представлений в свете требований ФГОС ДО» Паксеева В. А., воспитатель МБДОУ «Детский.

Использование современных интерактивных технологий в развитии и социализации дошкольников «Использование современных интерактивных технологий в развитии и социализации дошкольников» Мы живём в эпоху совершенно иной коммуникативной.

Использование дидактических игр современных игровых технологий Т. А. Сидорчук, Г. С. Альтшуллера в воспитании дошкольниковИспользование дидактических игр современных игровых технологий Т. А. Сидорчук, Г. С. Альтшуллера в воспитании дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает реализацию различных видов детской деятельности.

Использование информационно-коммуникативных технологий в детском саду в развитии речи дошкольников Современный ребенок с рождения окружен насыщенной медиа – средой. Электронные игрушки, игровые приставки, компьютер занимает все большее.

Мастер-класс «Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с предметным миром» СЛАЙД (2 клика) Тема моего мастер-класса «Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с предметным миром» Ознакомление.

Мастер-класс «Использование игровых технологий при ознакомлении с предметным миром и речевом развитии дошкольников» Мастер-класс на тему «Использование игровых технологий при ознакомлении с предметным миром и речевом развитии дошкольников» Казакбаевой.

Презентация опыта по теме «Использование педагогических технологий в речевом развитии младших дошкольников» Презентация опыта по теме «Использование педагогических технологий в речевом развитии младших дошкольников» 21 век - век компьютерных технологий.

Презентация «Использование игровых технологий с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» слайд 1 Проблема нравственно-патриотического воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает.

Проект: «Использование развивающих игровых технологий в развитии познавательной активности и творческих способностей детей»Проект: «Использование развивающих игровых технологий в развитии познавательной активности и творческих способностей детей» Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский Цель:Гармоничное развитие как познавательных, так и.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий в развитии речи дошкольников
Опубликовано: 15 октября 2017 в 18:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД