Использование игровых упражнений на занятиях по обучению грамоте

Галина Щипунова
Использование игровых упражнений на занятиях по обучению грамоте

Я много лет работала на логопедической группе,но всё равно продолжаю вести огромную коррекционную работу по профилактике дисграфии и дислексии у детей (чтобы прийдя в 1-й класс у них не было трудностей с письмом и чтением,к сожалению, это очень часто бывает.)Считаю эту тему очень актуальной на сегодняшний день. Ведь такое большое количество детей с недостатками речи! Раньше такого не было!

Хочу предложить вам ряд занимательных упражнений (может вы все их давно и знаете,тогда просто напомню. ,которые я использую на занятиях по обучению грамоте.

Использование игровых упражнений на занятиях по обучению грамоте

Прежде,чем приступить к этим игровым упражнениям по различению буквы проводится подготовительный этап,помогающий развивать у детей ориентировку в пространстве (об этом я писала в одном из предыдущих блогов "Муха"-дидактическая игра -она пользуется у нас в группе большим успехом)

После данной подготовки,когда дети усвоили понятия "верх","низ","право","лево",предлагаем диктанты для рисования орнаментов и букв (далее дети штрихуют букву)Это задание очень концентрирует внимание и развивает зрительно - пространственное восприятие.

Затем предлагаем другие упражнения.

Обведение контура букв по трафарету,по шаблону,их дальнейшая штриховка,выкладывание букв из семечек,гороха,ниток,проволоки,лепка из пластилина и т. д.

игра "прятки".

(прятаться будут буквы)

Детям предлагается посмотреть внимательно на карточку и построить на столе из палочек сначала какую-то определённую букву (определяет педагог,позже выложить на столе все буквы,какие увидели на картинке.

Можно немного усложнить задание: Кто больше найдёт букв на таблице за 1 минуту (дети пишут буквы на листочках или выкладывают из палочек,можно организовать соревнования по колонкам. Обязательно проверяем выполненные задания (и у доски и на местах).

Реконструирование букв

Например из буквы "П" можно сделать букву "Н",передвинув всего лишь одну палочку.

Определение и выкладывание букв,которые можно выложить из трёх палочек

или из двух палочек и т. д.

"Определи на ощупь"

-ощупывание картонных букв с закрытыми глазами, или у нас в группе есть чудесный мешочек,мы туда складываем буквы (ребята прямо в нём ощупывают и называют букву,а только потом достают и показывают всем. Ещё сделаны буквы из наждачной бумаги - для тактильного ощущения. (они очень нравятся детям)

Буква рассыпалась

эту игру мы часто берём на занятие (у нас сделаны конвертики на каждого ребёнка,в которых лежат "сломанные"буквы.)

Вот такие упражнения мы проводим с ребятками в группе. Очень рада,если кому что-нибудь пригодится.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование игровых упражнений на занятиях по обучению грамоте
Опубликовано: 17 августа 2012 в 15:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Коллективная работа «Лету красному привет!»
Лето – прекрасная пора! Я думаю одно из самых любимых и долгожданных времён года. Его ждут и люди, и растения, и животные. И, конечно же, лето ждут наши...