Использование игровых упражнений на занятиях по обучению грамоте

Галина Щипунова
Использование игровых упражнений на занятиях по обучению грамоте

Я много лет работала на логопедической группе,но всё равно продолжаю вести огромную коррекционную работу по профилактике дисграфии и дислексии у детей (чтобы прийдя в 1-й класс у них не было трудностей с письмом и чтением,к сожалению, это очень часто бывает.)Считаю эту тему очень актуальной на сегодняшний день. Ведь такое большое количество детей с недостатками речи! Раньше такого не было!

Хочу предложить вам ряд занимательных упражнений (может вы все их давно и знаете,тогда просто напомню. ,которые я использую на занятиях по обучению грамоте.

Использование игровых упражнений на занятиях по обучению грамоте

Прежде,чем приступить к этим игровым упражнениям по различению буквы проводится подготовительный этап,помогающий развивать у детей ориентировку в пространстве (об этом я писала в одном из предыдущих блогов "Муха"-дидактическая игра -она пользуется у нас в группе большим успехом)

После данной подготовки,когда дети усвоили понятия "верх","низ","право","лево",предлагаем диктанты для рисования орнаментов и букв (далее дети штрихуют букву)Это задание очень концентрирует внимание и развивает зрительно - пространственное восприятие.

Затем предлагаем другие упражнения.

Обведение контура букв по трафарету,по шаблону,их дальнейшая штриховка,выкладывание букв из семечек,гороха,ниток,проволоки,лепка из пластилина и т. д.

игра "прятки".

(прятаться будут буквы)

Детям предлагается посмотреть внимательно на карточку и построить на столе из палочек сначала какую-то определённую букву (определяет педагог,позже выложить на столе все буквы,какие увидели на картинке.

Можно немного усложнить задание: Кто больше найдёт букв на таблице за 1 минуту (дети пишут буквы на листочках или выкладывают из палочек,можно организовать соревнования по колонкам. Обязательно проверяем выполненные задания (и у доски и на местах).

Реконструирование букв

Например из буквы "П" можно сделать букву "Н",передвинув всего лишь одну палочку.

Определение и выкладывание букв,которые можно выложить из трёх палочек

или из двух палочек и т. д.

"Определи на ощупь"

-ощупывание картонных букв с закрытыми глазами, или у нас в группе есть чудесный мешочек,мы туда складываем буквы (ребята прямо в нём ощупывают и называют букву,а только потом достают и показывают всем. Ещё сделаны буквы из наждачной бумаги - для тактильного ощущения. (они очень нравятся детям)

Буква рассыпалась

эту игру мы часто берём на занятие (у нас сделаны конвертики на каждого ребёнка,в которых лежат "сломанные"буквы.)

Вот такие упражнения мы проводим с ребятками в группе. Очень рада,если кому что-нибудь пригодится.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование игровых упражнений на занятиях по обучению грамоте
Опубликовано: 17 августа 2012 в 15:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...