Использование ИКТ в образовательной деятельности ДОУ

Ольга Потриденная
Использование ИКТ в образовательной деятельности ДОУ

Использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

На современном этапе развития информационных технологий, возросли потребности в специалистах более высокого уровня профессионального мастерства. Для современного педагога должно быть обычным делом: поиск необходимой информации, работа с электронной почтой, используя информационные сети. Информационная культура становиться частью общей педагогической культуры.

В своей повседневной работе с дошкольниками я использую следующие образовательные программы, которые можно распределить на следующие группы:

1. развивающие игры;

Это компьютерные программы, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, способности мысленно соотносить свои действия по управлению игрой с создающимися изображениями в компьютерной игре, для развития фантазии, воображения, эмоционального и нравственного развития. В них нет явно заданной цели — они являются инструментами для творчества, для самовыражения ребенка.

Это различного рода графические редакторы, в т. ч. «рисовалки», «раскрашки», конструкторы, предоставляющие возможность свободного рисования на экране прямыми и кривыми линиями, контурными и сплошными геометрическими фигурами и пятнами, закрашивания замкнутых областей, вставки готовых рисунков, стирания изображения, коррекции рисунка другими способами;

* простые текстовые редакторы для ввода, редактирования, хранения и печати текста;

*конструкторы сред с разнообразными функциональными возможностями свободного перемещения персонажей и других элементов на фоне декораций, в т. ч. те, которые служат основой создания «режиссерских» компьютерных игр; «музыкальные редакторы» для ввода, хранения и воспроизведения простых (чаще одноголосых) мелодий в нотной форме записи;

*конструкторы сказок, которые совмещающие возможности элементарных текстового и графического редакторов для формирования и воспроизведения иллюстрированных

Такие игры предполагают множество педагогических методик их использования.

2. обучающие игры;

Это игровые программы дидактического типа в которых в игровой форме предлагается решить одну ил несколько дидактических задач. К этому классу относятся игры, связанные с формированием у детей начальных математических представлений; с обучением азбуке, слого- и слогоообразованию, письму через чтение и чтению через письмо, родному языку; с формированием динамических представлений по ориентации на плоскости и в пространстве; с эстетическим, нравственным воспитанием; экологическим воспитанием; с основами систематизации и классификации, синтеза и анализа понятий.

3. игры-экспериментирования;

В таких играх цель игры и правила игры не заданы явно — скрыты в сюжете игры или способе управления игрой. Поэтому ребенок, чтобы добиться успеха в решении игровой задачи, должен путем поисковых действий прийти к осознанию цели и способа действия, что и является ключом достижению общего решения игровой задачи.

4. игры-забавы;

В таких играх не содержатся в явном виде игровые задачи или задачи развития (это видно из названия группы). Они просто предоставляют возможность детям развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть на экране результат в

виде какого-либо «микромультика». К этой группе, в частности, можно отнести популярную серию программ типа «Живые книжки».

5. компьютерные диагностические игры.

Игры, развивающие, обучающие, экспериментирования, можно считать диагностическими, поскольку опытный педагог и, тем более, психолог по способу решения компьютерных задач, стилю игрой действий смогут многое сказать о ребенке. Однако, более строго, компьютерными диагностическими методиками считаются лишь реализованные в виде компьютерной программы валидизированные психодиагностические методики. При этом такая программа фиксирует заданные параметры, запоминает их в памяти компьютера, затем обрабатывает и результаты обработки также сохраняет на диске, дальнейшем эти результаты выводятся на экран дисплея, ли на печатающее устройство для интерпретации психологом) либо такая интерпретация может быть заранее запрограммирована и выведена автоматически компьютером. Результат диагностики могут выводиться в виде рекомендаций для персонала детского сада и родителей. К этому классу программ относятся также компьютерные методики экспресс-диагностики различных функциональных систем детского организма, позволяющие в считанные минуты выявлять патологию, отклонения от нормы и затем направлять детей с отклонениями на дальнейшее обследование или лечение в специализированные медицинские учреждения. Компьютерные диагностические программы могут использоваться в дошкольном учреждении для:

*выявления уровня общих умственных способностей детей;

*оценки уровня развития психических и психофизиологических свойств личности (памяти, внимания, восприятия, умственной работоспособности, интеллекта, эмоционального состояния, нервно-психического статуса, параметров морфо-функциональной системы (моторики, быстроты движения и т. д.);

*выявления творческих способностей детей;

*определения уровня готовности детей к поступлению в школу;

*определения уровня психофизиологической и социальной готовности к поступлению детей в школу (физического развития, заболеваемости, физической подготовленности, основных физиометрических параметров растущего организма, факторов риска);

*экспресс-диагностика утомления ребенка в процессе компьютерных занятий;

*ранней диагностики отклонения детей от нормального развития.

Публикации по теме:

Применение компьютерных презентаций в дошкольной практике В последние годы в системе дошкольного образования происходят значительные преобразования, вызванные изменением научной, методической и.

Учимся играя!Учимся играя! Одним из приоритетных направлений Министерства образования и науки Российской Федерации является использование в учебной деятельности Электронных.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование ИКТ в образовательной деятельности ДОУ
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 22:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Одуванчик»
В летний период группа «Пчелки» работала над познавательным проектом «Одуванчик». В процессе реализации проекта, мы с коллегой Гашимовой У. Н, совместно с...
Беседа с детьми подготовительной группы «Я о Мордовии пою»
Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему "Я о Мордовии пою" Программное содержание: 1. Познакомить с известными людьми, родившимися в...
Мастер-класс: Мобиль «Осенняя карусель»
Мастер - класс: мобиль "Осенняя карусель " Хочу представить вашему вниманию свою поделку: Мобиль "Осенняя карусель" и предложить мастер - класс по...
Развивающая среда нашей группы с учетом ФГОС
( Приходите в гости к нам, очень рады мы гостям) Организация развивающей среды в нашей группе строилась с учетом ФГОС таким образом, чтобы дать возможность...
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здоровье — наше бесценное богатство»
Развлечение во второй младшей группе «Здоровье – наше бесценное богатство» Задачи: - формировать знания о ЗОЖ; - воспитывать желание быть здоровым;...