Использование ИКТ в образовательной деятельности в ДОУ

наталья поляева
Использование ИКТ в образовательной деятельности в ДОУ

ГБОУ СОШ №2 им. В. Маскина ж. -д. ст. Клявлино

СП «Детский сад «Аленушка»

воспитатель Поляева Н. С.

Использование информационно – коммуникативных технологий в образовательной деятельности в ДОУ

Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна

оставаться на месте, в то время как другая делает

следующий шаг. Это – первый закон всякого прогресса,

одинаково применимый, как к целым народам,

так и к отдельным людям.

Й. Этвёш

Часто ли мы задумываемся над тем, насколько отличаются дети нынешние от детей предыдущих поколений? Они иначе воспринимают окружающую действительность, у них другие игрушки, их развитие в корне отличается даже от развития детей конца двадцатого века.

Причина подобных различий очевидна: с самого рождения нынешние дети попадают в другую информационную среду. Обратите внимание на то, что служит первыми игрушками современным детям: пульты от телевизоров, DVD-проигрывателей, дисководы, СD и DVD-диски, мобильные телефоны и т. п. Чем же притягивают таких маленьких детей (независимо от пола) технические приборы, предназначенные для взрослых? Все дело в изменившейся информационной среде. В настоящее время уже в большинстве российских семей имеется домашний компьютер, и дети с рождения наблюдают, как их родители проводят за ним по нескольку часов в день. К тому же дети видят, что на мониторе можно наблюдать то, что их больше всего в этом возрасте привлекает: картинки с детьми и животными, мультфильмы, видеоклипы.

С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. И речь поведу об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) для повышения эффективности образовательного процесса воспитателями в детском саду «Аленушка». Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Средства информатизации необходимы ДОУ прежде всего для более качественной организации всей деятельности дошкольного образовательного воспитания.

Компьютеры в школе сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду мы еще отстаем от этого развития. В работе с детьми дошкольного возраста часто используется объяснительно-иллюстративный метод обучения. Поэтому, говоря о подготовке к занятиям, чаще всего ведем речь о подборе качественного иллюстративного материала. Воспитатели, работающие «по старинке», используют дидактический материал на бумажном носителе, который и по формату как обычно мал, и со временем изнашивается и теряет презентабельный вид. Восстановление же фонда наглядных материалов – достаточно дорогостоящий и трудоемкий процесс. Кроме того, демонстрационный материал для занятий в группах детских садов, предлагаемый фирмами-производителями, не всегда удовлетворяет педагогов по своему содержанию, количеству, качеству, цене. Где найти такой объем качественного демонстрационного материала?

С этой проблемой помог нам справиться широкоэкранный ж/к телевизор. Используем мы его как монитор. Читает он информацию с любых носителей, подключается к компьютеру. Нам остается поиск в Интернете соответствующей информации, ее структурирование и оформление. К тому же, сохраненная в электронном виде информация легко транспортируется, не занимает пространства, если педагогу требуется обменяться опытом или сохранить материал. Включаем ИКТ в дошкольное обучение практически на всех образовательных деятельностях (за исключением, пожалуй, физкультурных): речевой, изобразительной, музыкальной, ознакомление с окружающим миром, познавательной. ИКТ могут органично вписаться в любой этап учебного занятия с дошкольниками, так как компьютер передаёт информацию в привлекательной для детей форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным. В изобразительной деятельности недавно лепили из пластилина снежинки, и чтобы передать природную красоту снежинок мы рассмотрели фотографии натуральных снежинок на мониторе во много раз увеличенных в размере, а потом сопоставили с искусственно созданной красотой - вологодским кружевом. Просмотрели видеофильм об этом народно – прикладном искусстве. Дети заворожено смотрели на красоту, и это вдохновило их на предстоящую работу. Кружево из вылепленных снежинок получилось ажурным и неповторимым. Также мы используем его и для игр. Чтобы провести сюжетно-ролевую игру «Ферма», нужно было детей ознакомить со многими сельскохозяйственными профессиями: доярка, пастух, телятница, скотник и т. д. Экскурсию провести было не в силах, и опять нам помог наш монитор. Мы собрали видеоматериал о каждой профессии, показали детям, провели беседы. Дети с удовольствием заботились о животных. Одной из задач воспитателя является вовлечение родителей в образовательный процесс. Осенью мы провели презентацию проекта «Все о водном транспорте», где родители воочию увидели, как мы используем монитор в образовательной конструктивной деятельности «Мы судостроители». Родители с удовольствием помогли нам в поиске материала для проекта, была презентация фотографий родителей служивших на ВМФ на широкоэкранном мониторе, показаны верфи, разные виды судов и многое другое, что помогло нам для усвоения темы.

В умелых руках творческого педагога использование информационно - коммуникационных технологий при групповой работе способно произвести на детей сильное впечатление и служит мощным средством развития мотивации учебной деятельности, инструментом воспитания и способом формирования хорошего вкуса, проникновения в мир прекрасного.

Использование ИКТ в образовательной деятельности в ДОУ
Публикации по теме:

ИКТ в непосредственно образовательной деятельности в ДОУИКТ в непосредственно образовательной деятельности в ДОУ Одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике - это использование информационно-коммуникативных технологий.

Презентация «Насекомые» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию к лексической теме «Насекомые». Время не стоит на месте, вот и.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование ИКТ в образовательной деятельности в ДОУ
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 14:36
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний топиарий — мое творчество
Всем доброе воскресное утро, а у кого-то уже и день. Сегодня уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию новогодние топиарии, на мой взгляд...
Ждем Новый год или Адвент-календарь
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Вот и наступил декабрь. С каждым днем зима радует нас своим великолепием: пушистый снег, веселые и забавные игры на...
«Есть у нас огород» — фотоотчет
У нас в детском саду есть огород, с весны до осени мы работаем на нём. Здесь дети получают навыки выращивания растений, ухода за ними. Огород – это ещё и...
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...