Папки-передвижки

Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ

Светлана Реутова
Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ

Все мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет. Все чаще педагоги дошкольных учреждений стали указывать на то, что основным достижением в работе с детьми является использование ИКТ.

Компьютеры уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Даже в дошкольных учреждениях представить себе жизнь без компьютеров не возможно. С помощью компьютера мы пишем рабочие программы, конспекты занятия, доклад, отчёты.

Публикация «Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах

Компьютер стал лучшим помощником педагога как при работе с детьми, так и при работе с родителями. Готовясь к занятию, педагог задумывается: «Как улучшить образовательный процесс». И в голову сразу приходит мысль: реализовать принцип наглядности в полной мере, т. е с помощью ИКТ.

Еще совсем недавно я с опаской подходила к персональному компьютеру. Сегодня – я уверенный пользователь. Осознав, что информатизация общества ведет за собой информатизацию образования, поняла, что освоение ИКТ жизненная необходимость для каждого педагога дошкольного образования.

Умение пользоваться интернетом позволяет быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров, получать консультации по актуальным проблемам, размещать свои работы в блоках, там же знакомиться с разработками мероприятий своих коллег- педагогов.

Прежде всего, необходимо четко понимать, что такое ИКТ и в какой конкретно работе в ДОУ они необходимы. Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации.

Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой. В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.

Основные направления развития ИКТ

- Использование компьютера с целью передачи и хранения информации;

- ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний;

- ИКТ для родителей воспитанников;

- ИКТ целью осуществления идеи сетевого управления, организации педагогического процесса, методической службы. Данная технология обеспечивает планирование, контроль, мониторинг, координацию работы педагогов и специалистов.

Основные формы использования ИКТ в своей работе :

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек;

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям

3. Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т. п., отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;

4. Создание презентаций;

5. Обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов;

6. Создание методик, которые представляют интерес, как для педагогов, так и для родителей;

7. Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ с ссылками на группы;

8. Использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных.

ИКТ могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, детей и родителей. Так, благодаря использованию ИКТ, появились новые формы взаимодействия с родителями: «Сайт детского сада», в целях открытости и доступности информации и «Электронная почта», рассматриваемая в сетевом информационно-образовательном пространстве как средство дистанционного общения. Данные формы работы ДОУ способствуют решению основных задач информатизации дошкольного образования. Использование информационно- коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса : педагоги получили возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус.

Публикации по теме:

«Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе» «Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения как средство повышения качества образования дошкольников».

Использование ИКТ в современном образовательном процессеИспользование ИКТ в современном образовательном процессе Использование ИКТ в моей работе. В современном образовательном процессе не обойтись без информационно-компьютерных технологий. Такая технология.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ
Опубликовано: 23 мая 2015 в 14:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД