Использование ИКТ в образовательном процессе (из опыта работы по применению дистанционных форм участия в конкурсах)

Елена Попова
Использование ИКТ в образовательном процессе (из опыта работы по применению дистанционных форм участия в конкурсах)

В настоящее время уже невозможно себе представить развитие современного общества и производства без информационно-коммуникационных технологий.

Еще в 2001 г. информационное письмо Минобразования РФ "Об информатизации дошкольного образования в России" указывает на необходимость информатизации дошкольных учреждений.

Однако в письме отмечалось, что в целом процесс информатизации в дошкольных учреждениях развивается медленно. Он сдерживается недостаточно оснащенной материальной базой, отсутствием мультимедийных материалов, соответствующих государственным образовательным стандартам дошкольного образования.

Согласно исследованиям ведущих специалистов в области компьютеризации образования (Е. И. Машбица, А. И. Яковлева, С. В. Гурьева, и др.) к набору существенных преимуществ использования компьютера в обучении перед традиционными занятиями необходимо отнести следующее:

1. Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука позволяет воссоздавать реальный предмет или явление.

2. Использование компьютера позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению.

3. ИКТ вовлекают детей в воспитательно-образовательный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

4. Обучение с применением компьютера способствует формированию у детей рефлексии. Учебные программы дают возможность наглядно представить результат своих действий, возможность исправить ошибку, если она сделана.

Сегодня ИКТ начинают занимать свою нишу и в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ. Это позволяет:

• предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что

вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре.

• ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;

• привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;

• поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности

учебной программы, что является стимулом для развития их познавательной активности;

• развивать у дошкольников исследовательское поведение;

• расширять творческие возможности самого педагога.

Одним из способов использования информационно-коммуникационных технологий в ДОУ является участие воспитанников и их родителей в международных и всероссийских дистанционных конкурсах.

Участие в дистанционных конкурсах осуществляется в МКДОУ детский сад 8 централизованно:

На первом этапе воспитатель по информационным технологиям выступает в роли куратора. Куратор анализирует содержание положений дистанционных конкурсов, размещённыхв сети интернет.

Второй этап – работа куратора с педагогами детского сада. Куратор обсуждает с педагогами возможности участия в том или ином конкурсе, знакомит с условиями конкурсов, описанных в положении.

Третий этап – работа педагогов с родителями воспитанников (так как обычно участие в подобных мероприятиях – платное). Сформировав группу участников, воспитатель организует работу с воспитанниками и их родителями по выполнению конкурсных заданий. В зависимости от направленности конкурса, выполняются работы.

Выполненные работы (рисунки, поделки, творческие проекты и др.)фотографируются и куратором выгружаются на сайт организаторов конкурса.

Результаты и наградные материалы организатором конкурса выгружаются на сайт в электронном варианте. Откуда их загружает куратор и доводит информацию до коллектива ДОУ.

В период с 2011 по 2013 г. г. в МКДОУ детский сад 8 ГО Красноуфимск 135 воспитанников, совместно с педагогами ДОУ и родителями, приняли участие в 22 конкурсахразной направленности:

Всероссийские дистанционные конкурсы декоративно-прикладного творчества - 27 призовых мест:«Быстрее, выше, сильнее!», «Эта улица мне знакома…», «Уши, лапы и хвосты», «Моя семья», «Звонкая весенняя капель», «Открытый космос», «Светлый день Пасхи», «Весёлая азбука», «Дети – цветы жизни».

Дистанционные интеллектуальные конкурсы– призовых мест - 11:международный конкурс-игра порусскому языку «Ёж»; I Всероссийский Турнир дошкольников; Всероссийскиезанимательные викторины: «Ура, мультфильм!», «Любимые герои Уолта Диснея», «Мои любимые стихи»; Всероссийскийдистанционный летний лагерь Снейл.

Всероссийскийдистанционныйсемейный конкурс «День Папы»– 52 участника, 1– Лауреат конкурса.

Всего за два года победителями конкурсов стали 32% участников. В дальнейшем планируется продолжить работу в данном направлении и принять участие в новых фестивалях и конкурсах.

Навыки, приобретенные воспитанниками в процессе и подготовке к участию в конкурсах, позволят проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, чувствовать уверенность в своих силах, быть открытым внешнему миру, положительно относиться к себе и другим, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Также создаются условия для развития у ребенка фантазии, воображения, творческих способностей.

Считаем, проделанную работу значимой и актуальной, так как все выше перечисленные ориентиры отражены в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Публикации по теме:

Новый конкурс для педагогов и воспитателей Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего - 2012 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА.

Обобщенный педагогический опыт «Использование элементов современных ИКТ при ознакомлении с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» ГЛАВНАЯ.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Буквы, алфавит
  • Осень
Автор публикации:
Использование ИКТ в образовательном процессе (из опыта работы по применению дистанционных форм участия в конкурсах)
Опубликовано: 28 октября 2013 в 07:33
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивный праздник «Шашечный турнир».
Сценарий «Шашечный турнир! » Цель: создать условия для интеллектуального развития воспитанников различного возраста через проведения шахматно-шашечных...
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает?»
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает? » Снег бывает разный: Чистый, невесомый, Снег бывает грязный – Липкий и тяжёлый. Снег летит...