Использование ИКТ в образовательном процессе (из опыта работы по применению дистанционных форм участия в конкурсах)

Елена Попова
Использование ИКТ в образовательном процессе (из опыта работы по применению дистанционных форм участия в конкурсах)

В настоящее время уже невозможно себе представить развитие современного общества и производства без информационно-коммуникационных технологий.

Еще в 2001 г. информационное письмо Минобразования РФ "Об информатизации дошкольного образования в России" указывает на необходимость информатизации дошкольных учреждений.

Однако в письме отмечалось, что в целом процесс информатизации в дошкольных учреждениях развивается медленно. Он сдерживается недостаточно оснащенной материальной базой, отсутствием мультимедийных материалов, соответствующих государственным образовательным стандартам дошкольного образования.

Согласно исследованиям ведущих специалистов в области компьютеризации образования (Е. И. Машбица, А. И. Яковлева, С. В. Гурьева, и др.) к набору существенных преимуществ использования компьютера в обучении перед традиционными занятиями необходимо отнести следующее:

1. Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука позволяет воссоздавать реальный предмет или явление.

2. Использование компьютера позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению.

3. ИКТ вовлекают детей в воспитательно-образовательный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

4. Обучение с применением компьютера способствует формированию у детей рефлексии. Учебные программы дают возможность наглядно представить результат своих действий, возможность исправить ошибку, если она сделана.

Сегодня ИКТ начинают занимать свою нишу и в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ. Это позволяет:

• предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что

вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре.

• ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;

• привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;

• поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности

учебной программы, что является стимулом для развития их познавательной активности;

• развивать у дошкольников исследовательское поведение;

• расширять творческие возможности самого педагога.

Одним из способов использования информационно-коммуникационных технологий в ДОУ является участие воспитанников и их родителей в международных и всероссийских дистанционных конкурсах.

Участие в дистанционных конкурсах осуществляется в МКДОУ детский сад 8 централизованно:

На первом этапе воспитатель по информационным технологиям выступает в роли куратора. Куратор анализирует содержание положений дистанционных конкурсов, размещённыхв сети интернет.

Второй этап – работа куратора с педагогами детского сада. Куратор обсуждает с педагогами возможности участия в том или ином конкурсе, знакомит с условиями конкурсов, описанных в положении.

Третий этап – работа педагогов с родителями воспитанников (так как обычно участие в подобных мероприятиях – платное). Сформировав группу участников, воспитатель организует работу с воспитанниками и их родителями по выполнению конкурсных заданий. В зависимости от направленности конкурса, выполняются работы.

Выполненные работы (рисунки, поделки, творческие проекты и др.)фотографируются и куратором выгружаются на сайт организаторов конкурса.

Результаты и наградные материалы организатором конкурса выгружаются на сайт в электронном варианте. Откуда их загружает куратор и доводит информацию до коллектива ДОУ.

В период с 2011 по 2013 г. г. в МКДОУ детский сад 8 ГО Красноуфимск 135 воспитанников, совместно с педагогами ДОУ и родителями, приняли участие в 22 конкурсахразной направленности:

Всероссийские дистанционные конкурсы декоративно-прикладного творчества - 27 призовых мест:«Быстрее, выше, сильнее!», «Эта улица мне знакома…», «Уши, лапы и хвосты», «Моя семья», «Звонкая весенняя капель», «Открытый космос», «Светлый день Пасхи», «Весёлая азбука», «Дети – цветы жизни».

Дистанционные интеллектуальные конкурсы– призовых мест - 11:международный конкурс-игра порусскому языку «Ёж»; I Всероссийский Турнир дошкольников; Всероссийскиезанимательные викторины: «Ура, мультфильм!», «Любимые герои Уолта Диснея», «Мои любимые стихи»; Всероссийскийдистанционный летний лагерь Снейл.

Всероссийскийдистанционныйсемейный конкурс «День Папы»– 52 участника, 1– Лауреат конкурса.

Всего за два года победителями конкурсов стали 32% участников. В дальнейшем планируется продолжить работу в данном направлении и принять участие в новых фестивалях и конкурсах.

Навыки, приобретенные воспитанниками в процессе и подготовке к участию в конкурсах, позволят проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, чувствовать уверенность в своих силах, быть открытым внешнему миру, положительно относиться к себе и другим, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Также создаются условия для развития у ребенка фантазии, воображения, творческих способностей.

Считаем, проделанную работу значимой и актуальной, так как все выше перечисленные ориентиры отражены в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Публикации по теме:

Новый конкурс для педагогов и воспитателей Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего - 2012 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА.

Обобщенный педагогический опыт «Использование элементов современных ИКТ при ознакомлении с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» ГЛАВНАЯ.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Цветы
  • Космос
Автор публикации:
Использование ИКТ в образовательном процессе (из опыта работы по применению дистанционных форм участия в конкурсах)
Опубликовано: 28 октября 2013 в 07:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Наше оригами — творчество
Сегодня я хочу представить Вашему вниманию работы детей, выполненные в технике оригами, которые были сделаны детьми на занятиях кружка по оригами "Бумажные...
Сценарий районного мероприятия. Фестиваль детского творчества «Радуга талантов»
Сценарий районного мероприятия Фестиваль детского творчества "Радуга талантов" Сценарий районного мероприятия детского творчества «Радуга талантов»...
Беседа «Завтра мы идём в театр»
К большому сожалению, нечасто наши дети бывают в настоящем театре. А ведь в Казани два прекрасных театра для детей, каждый из которых имеет почти вековую...
Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной атмосферы в...
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «Веселые приключения пиратов»
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга "Веселые приключения пиратов" Цель : Создать веселое, положительно-эмоциональное настроение, развивать...