Использование ИКТ в организованной образовательной деятельности. Конспект НОД во второй старшей группе «В гости к Зиме»

Марина Кунгурова
Использование ИКТ в организованной образовательной деятельности. Конспект НОД во второй старшей группе «В гости к Зиме»

Цель: Закреплять знания детей о явлениях природы в зимний период.

Задачи: Закреплять знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.

Формировать познавательный интерес.

Воспитывать любовь к родной природе, бережное и заботливое отношение к животным и птицам.

Обучать навыкам работы с компьютером.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание картин о природе, загадывание загадок, наблюдения на прогулках, беседы о зиме.

Оборудование: мультимедийный проектор, искусственные елки, бумажные снежинки.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. А в какое путешествие? Это вы узнаете,если отгадаете мою загадку

Явилась в след за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю.

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка

Ну, кто же я?.

Дети: Зима!

-Я предлагаю вам отправиться в гости к Зиме, но для этого надо взяться за руки, закрыть глаза и произнести слова (в зале гасится свет, звучит фонограмма ветра, зимней вьюги, выставляются искусственные елки, покрытые бумажными снежинками.)

Раз, два, три, четыре, пять

Все, кто хочет погулять-

Оглянитесь, повернитесь,

В зимнем царстве очутитесь!

-Вот мы и очутились с вами в зимнем царстве! Но что это за письмо? (на елке висит конверт) Как вы думаете, от кого оно? Это письмо от старика-лесовика и оно адресовано вам, ребятам 2-й старшей группы. Давайте прочитаем его.

"Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы пожаловали ко мне в гости. Лесные жители прислали мне интересную игру в картинках. Называется она "Что лишнее?" Только я никак не могу разобраться, что же в этих картинках лишнее? Помогите мне!" (На экране появляются картинки разных предметов, например, 1-й слайд:шуба, валенки, туфли, панамка, варежки, зимняя шапка. Дети должны сказать, что лишние-это панамка и туфли и объяснить, почему эти предметы лишние.) Следующий слайд: велосипед, санки, коньки, лыжи и ледянки. И т. д.

Вывод: зимой холодно не только людям, но и животным.

-Ребята, вы знаете загадки о животных? (дети читают загадки)

У него нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора. (заяц)

Кто по елкам быстро скачет

И взлетает на дыбы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы (белка)

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зернышки клевать.

Вместо "Здравствуйте" привык

Говорить всем "Чик-чирик!" (воробей)

Я зимою тоже сплю.

Холодов я не люблю.

Гуляю, листья собираю,

В кучку их потом сгребаю.

Мне тепло зимой

Под листвою золотой (еж)

Пусть она как есть плутовка

От макушки до хвоста.

Шубка, рыжая головка

Как зовут её? (лиса)

-А сейчас давайте покажем, где зимуют эти животные. (Проводится компьютерная игра с помощью программы "Paint", где дети "мышкой" проводят стрелки).

*

"Медведь спит (в берлоге,

Воробей сидит (под крышей,

Лиса устроилась (в норе,

Жучка в теплой (конуре,

Белка спряталась (в дупле,

Ежик спит (в сухой траве,

Под кустом дрожит (зайчишка) .

-Что-то холодно в зимнем лесу. Как говорится в пословице:"Мороз велик, да стоять не велит"-как вы понимаете эту пословицу? (Если будем стоять, то замерзнем)

Физминутка: "Я мороза не боюсь.

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз-

Тронет руку, тронет нос-

Значит надо не зевать-

Прыгать, бегать и играть!"

-Ребята, как подготовились к зиме животные, мы выяснили. А как зимуют птицы? (Зимующим птицам надо помогать зимой)

На экране появляются фотографии зимующих и перелетных птиц. Дети называют их, выясняют, что ласточка и скворец-это перелетные птицы.

*

-Ребята, не забывайте о наших пернатых друзьях, помогайте им зимой!

-Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма-

Горсть зерна нужна.

Горсть одна и не страшна

Будет им зима!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_h7s39.pptx | 222,45 Кб | Скачан: 77
 
Публикации по теме:

Пособие для формирования представления о временах года и месяцах «Весёлые дракончики»Пособие для формирования представления о временах года и месяцах «Весёлые дракончики» Цель: формировать у детей представления об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждое из которых делится на три месяца. Задачи:.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Использование ИКТ в организованной образовательной деятельности. Конспект НОД во второй старшей группе «В гости к Зиме»
Опубликовано: 7 января 2014 в 12:59
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...
Посещение Пайгармского Параскево-Вознесенского женского монастыря
Приближался один из главных христианских праздников - Рождество Христово, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Это самый...
«Кулон против гриппа». Мастер-класс для родителей.
В холодный период на нас часто обрушивается эпидемия гриппа и простудных инфекций. Как уберечь от гриппа своих детей, волнует каждого родителя. Прививки не...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...