Использование ИКТ в организованной образовательной деятельности. Конспект НОД во второй старшей группе «В гости к Зиме»

Марина Кунгурова
Использование ИКТ в организованной образовательной деятельности. Конспект НОД во второй старшей группе «В гости к Зиме»

Цель: Закреплять знания детей о явлениях природы в зимний период.

Задачи: Закреплять знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.

Формировать познавательный интерес.

Воспитывать любовь к родной природе, бережное и заботливое отношение к животным и птицам.

Обучать навыкам работы с компьютером.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание картин о природе, загадывание загадок, наблюдения на прогулках, беседы о зиме.

Оборудование: мультимедийный проектор, искусственные елки, бумажные снежинки.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. А в какое путешествие? Это вы узнаете,если отгадаете мою загадку

Явилась в след за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю.

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка

Ну, кто же я?.

Дети: Зима!

-Я предлагаю вам отправиться в гости к Зиме, но для этого надо взяться за руки, закрыть глаза и произнести слова (в зале гасится свет, звучит фонограмма ветра, зимней вьюги, выставляются искусственные елки, покрытые бумажными снежинками.)

Раз, два, три, четыре, пять

Все, кто хочет погулять-

Оглянитесь, повернитесь,

В зимнем царстве очутитесь!

-Вот мы и очутились с вами в зимнем царстве! Но что это за письмо? (на елке висит конверт) Как вы думаете, от кого оно? Это письмо от старика-лесовика и оно адресовано вам, ребятам 2-й старшей группы. Давайте прочитаем его.

"Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы пожаловали ко мне в гости. Лесные жители прислали мне интересную игру в картинках. Называется она "Что лишнее?" Только я никак не могу разобраться, что же в этих картинках лишнее? Помогите мне!" (На экране появляются картинки разных предметов, например, 1-й слайд:шуба, валенки, туфли, панамка, варежки, зимняя шапка. Дети должны сказать, что лишние-это панамка и туфли и объяснить, почему эти предметы лишние.) Следующий слайд: велосипед, санки, коньки, лыжи и ледянки. И т. д.

Вывод: зимой холодно не только людям, но и животным.

-Ребята, вы знаете загадки о животных? (дети читают загадки)

У него нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора. (заяц)

Кто по елкам быстро скачет

И взлетает на дыбы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы (белка)

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зернышки клевать.

Вместо "Здравствуйте" привык

Говорить всем "Чик-чирик!" (воробей)

Я зимою тоже сплю.

Холодов я не люблю.

Гуляю, листья собираю,

В кучку их потом сгребаю.

Мне тепло зимой

Под листвою золотой (еж)

Пусть она как есть плутовка

От макушки до хвоста.

Шубка, рыжая головка

Как зовут её? (лиса)

-А сейчас давайте покажем, где зимуют эти животные. (Проводится компьютерная игра с помощью программы "Paint", где дети "мышкой" проводят стрелки).

*

"Медведь спит (в берлоге,

Воробей сидит (под крышей,

Лиса устроилась (в норе,

Жучка в теплой (конуре,

Белка спряталась (в дупле,

Ежик спит (в сухой траве,

Под кустом дрожит (зайчишка) .

-Что-то холодно в зимнем лесу. Как говорится в пословице:"Мороз велик, да стоять не велит"-как вы понимаете эту пословицу? (Если будем стоять, то замерзнем)

Физминутка: "Я мороза не боюсь.

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз-

Тронет руку, тронет нос-

Значит надо не зевать-

Прыгать, бегать и играть!"

-Ребята, как подготовились к зиме животные, мы выяснили. А как зимуют птицы? (Зимующим птицам надо помогать зимой)

На экране появляются фотографии зимующих и перелетных птиц. Дети называют их, выясняют, что ласточка и скворец-это перелетные птицы.

*

-Ребята, не забывайте о наших пернатых друзьях, помогайте им зимой!

-Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма-

Горсть зерна нужна.

Горсть одна и не страшна

Будет им зима!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_h7s39.pptx | 222,45 Кб | Скачан: 79
 
Публикации по теме:

Пособие для формирования представления о временах года и месяцах «Весёлые дракончики»Пособие для формирования представления о временах года и месяцах «Весёлые дракончики» Цель: формировать у детей представления об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждое из которых делится на три месяца. Задачи:.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Использование ИКТ в организованной образовательной деятельности. Конспект НОД во второй старшей группе «В гости к Зиме»
Опубликовано: 7 января 2014 в 12:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
Фото отчет «Нетрадиционная техника рисования, как способ выражения восприятия...
Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок, познавая окружающий...