Получи документы

Использование ИКТ в познавательном развитии детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста Видео

Надежда Петухова
Использование ИКТ в познавательном развитии детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста Видео

Использование ИКТ в познавательном развитии детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста Видео

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

работаю учителем – дефектологом в дефектологических группах. В этих группах в основном находятся дети с задержкой психического развития (ЗПР). Эти дети отличаются от остальных детей тем, что уровень развития высших психических функций (ВПФ) и познавательного развития ниже нормы.

Публикация «Использование ИКТ в познавательном развитии детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста Видео» размещена в разделах

У детей с ЗПР неустойчивое, быстро истощаемое внимание, нарушены процессы зрительного и слухового восприятия, память находится на низком уровне, в особенности слуховая память, воображение слабо развито, так как бедный запас представлений об окружающем, мышление на низком уровне – им сложно оперировать мыслительными операциями без наглядности.

Мы с педагогами строим работу с детьми, учитывая все особенности психического развития детей с ЗПР.

В работе с этими детьми необходимо использовать:

1. сюрпризный момент, тем самым вызвать познавательный интерес;

2. частую смену деятельности;

3. красочный наглядный материал;

4. подвижные игры на физкультминутках;

5. пальчиковые гимнастики;

6. современные дидактические игры;

В связи с этими особенностями детей с ЗПР, я использую современные методики обучения – информационно коммуникативные технологии (ИКТ) - в работе с данной категорией детей:

1. Создание картотеки с презентациями и фильмами по лексическим темам. Если нам нужен качественный демонстрационный материал, которого у нас нет в данный момент, именно в таких ситуациях ИКТ выступают в очередной раз в роли помощника. Используя компьютерный инструментарий, педагог может осуществить поиск необходимой информации, ее структурирование и оформление. Применение цвета, звука, графики позволяет воссоздавать реальный предмет или явление. Дети с ЗПР лучше запоминают познавательный материал в таком виде: презентаций и видеофильмов; концентрируют своё внимание на нем.

2. Использование компьютерной обучающей программы «Адалин» на индивидуальных занятиях. Специалистами психологического центра «Адалин» была разработана программа комплексной подготовки ребенка к школе. Программа содержит большое количество развивающих упражнений и игр для детей от 5 до 7 лет. В нее включены задания на развитие памяти, внимания, мышления, речи, моторики, воображения, навыков самоконтроля и саморегуляции. Также программа содержит упражнения и рекомендации по обучению ребенку счету, чтению, письму (подготовки руки к письму). Все задания четко систематизированы в зависимости от их уровня сложности.

В работе с родителями я также использую ИКТ:

1. Знакомлю родителей с компьютерной программой обучения «Адалин». Затем родители могут самостоятельно заниматься со своим ребенком дома за компьютером, используя данные компьютерные программы обучения, что в конечном итоге повлечет за собой интенсивное развитие познавательной сферы, речи, развитие произвольной регуляции деятельности дошкольников с ЗПР.

2. Для родительских собраний и встреч клуба родителей «Гнездышко» подготавливаю презентации с наглядным кратким содержанием теоретического материала по заявленной теме для более эффективного восприятия устной информации. Также в содержание презентации включаю фото воспитанников, видеоматериалы с их участием в различных видах деятельности в детском саду: в НОД, на прогулке, в играх, в развлечениях, в утренниках и т. д.

В работе с педагогами также использую ИКТ:

1. При проведении консультаций, мастер - классов для педагогов детского сада подготавливаю презентации с наглядным кратким содержанием теоретического материала по заявленной теме для более эффективного восприятия устной информации.

2. Помогаю педагогам в подготовке презентаций для НОД и других видов деятельности.

3. Обучаю педагогов использовать компьютерные программы в своей работе: Microsoft Office Word, Microsoft Power Point.

В работе по самообразованию использую компьютерные программы для подготовки материала (текстовые документы, таблицы, диаграммы, презентации, видеофильмы) по выбранной теме: Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, Microsoft Power Point, киностудия Windows Live.

В заключение хочется выделить положительные стороны использования ИКТ в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и определенные результаты этой деятельности:

1. Использование ИКТ позволило значительно оживить нашу совместную образовательную деятельность с детьми с ЗПР, дало очень сильный положительный эмоциональный отклик со стороны детей и в результате увеличился познавательный интерес детей с ЗПР к НОД.

2. Отмечается положительная динамика в развитии высших психических функций (памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения) и произвольной регуляции. Детям стало интереснее воспринимать наглядный материал в хорошем, крупном, выразительном качестве.

3. Компьютерная программа обучения «Адалин» способствовала развитию элементарных математических представлений, развитию речи и мелкой моторики.

Публикации по теме:

Давайте знакомиться — я учитель-дефектолог Немного о себе. Окончила киевский государственный педагогический институт по специальности: учитель вспомагательных классов. Сейчас работаю.

Игрушка для сенсорного развития Уважаемые коллеги! Я работаю в двух возрастных группах. 1 младшей и второй младшей группах. Недавно я придумала новую игрушку для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в познавательном развитии детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста Видео
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 13:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД