МААМ-картинки

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя и инструктора по физической культуре

Галина Дятлова
Использование ИКТ в работе музыкального руководителя и инструктора по физической культуре

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя и инструктора по физической культуре

Меняется мир – меняются и наши дети. Современному ребенку требуется иной путь передачи знаний. Процесс обучения наиболее эффективен в том случае, если ребенок активен и внимателен. Самый лучший опыт приобретения знаний для ребенка в ДОУ тот, который доставляет ему радость. Образование может быть продуктивным, если в его содержании заложены потребности современных детей, а процесс обучения и воспитания осуществляется с учетом их особенностей, потенциала и возможностей. Поэтому педагоги разработали и использовали в своей профессиональной деятельности инновационные технологии воспитания и обучения, опираясь на особенности современных детей. В ДОУ созданы такие условия, в которых ребенок развивает свои творческие способности и воображение, удовлетворяет свою потребность к самореализации, проявляет познавательную инициативу. В решении этой задачи педагогам помогают современные информационные технологи в сочетании с традиционными методами обучения.

Публикация «Использование ИКТ в работе музыкального руководителя и инструктора по физической культуре» размещена в разделах

Разработка собственных мультимедийных проектов, игровых и методических пособий, использование ИКТ, а так же их внедрение в практическую деятельность музыкального руководителя и инструктора по физической культуре, позволили повысить качество организации воспитательно-образовательного процесса, сделали интересным процесс обучения, а развитие ребенка более эффективным. Открылись новые возможности образования не только для ребенка, но и для педагогов.

Компьютер в педагогической деятельности музыкального руководителя и инструктора по физической культуре выполняет роль :

- наглядного пособия (качественно нового уровня с возможностями телекоммуникации и мультимедиа);

- источника новой информации;

- средства хранения необходимых материалов для работы.

Использование информационно – коммуникационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников и физкультурно-оздоровительной работе с детьми даё т определенные преимущества и помогает решить ряд задач:

- огромный интерес у детей вызывает предоставление информации на экране в игровой форме;

- запоминание пройденного материала улучшается;

- звук, движения, мультипликация надолго привлекает внимание детей;

- познавательный интерес воспитанников усиливается;

- у ребенка развивается интерес к самостоятельному выполнению заданий;

- способствует воспитанию интереса к музыкальной и физической культуре; активизирует творческий потенциал ребёнка;

- позволяет осуществлять индивидуализацию обучения;

- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

- обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления музыкальных и физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- способствуют адаптации ребёнка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры.

Освоение педагогами офисных программ, таких как: Excel, Power Point, Microsoft Word открывает возможность подготовки презентаций, дидактических материалов, анкет и консультаций для родителей, портфолио, ведения баз данных.

В оснащения музыкальной и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ современное компьютерное оборудование выступает:

• как средство для создания информационно-методических материалов и документов (планов, конспектов, методических разработок);

• как средство обеспечения наглядности (презентации, видеоролики, видеофильмы и другие демонстрационные формы);

• как средство поиска информации (текстовой, видео- и аудио);

• как средство обработки информации (фото и видеоизображений, текстовой, статистической информации для портфолио, обработки анкет, построения диаграмм, графиков при исследовании динамики тех или иных процессов в физкультурной и музыкальной деятельности);

• как средство хранения информации (базы данных, методические разработки и коллекции, фото- и видеоархивы, электронные хранилища);

• как средство коммуникации (сайт, электронная почта, форумы, чаты).

Итак, как же можно использовать ИКТ в конкретных видах музыкальной деятельности :

1. Музыкальноритмические движения и танцевальное творчество: использование мнемотаблиц, с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев. Интерес к лучшему исполнению танца можно вызвать у детей, показав им исполнение их сверстниками различных танцевальных композиций на Internet –сайтах - https://anufriev.moy.su/forum/, https://www.deti-ritmika.ru/index.php?id=8. Очень эффективны и нравятся детям игры на перестроения и ориентировку в пространстве. Ход игры: красные шарики-девочки, синие шарики-мальчики, экран-пространство зала. Задача: Найти своё место в зале, согласно схеме.

2. Пение: по графическому изображению (с помощью мультимедийного проектора или интерактивной доски) разучивать различные попевки, упражнения для развития голосового аппарата («Самолет» - развитие высоты голоса, «Веселая гусеница», по картинкам-подсказкам узнавать и учить песни. Разучить песню можно с помощью информационной музыкальной книжки, созданной в программе Microsoft Office PowerPoint. На каждой ее странице нотная строка с мелодией одной из детских песен и цветная иллюстрация (небольшая картинка, сюжет ее точно соответствует названию песни.

3. Музыкальнодидактические игры: развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма, используя мультимедийные презентации Power Point («Весело – грустно», «Веселые колобки», «Три жанра музыки», «Веселый паровоз», «Птичка, зайка и лошадка»). Музыкально-дидактическая игра «Кто по лесу гулял». Ход игры: Перед детьми изображение леса. Звучит музыкальный фрагмент. Задача: По характеру музыки отгадать, какому лесному персонажу она соответствует. При правильном ответе появляется изображение.

4. Игра на ДМИ: Знакомство с музыкальными инструментами, их звукоизвлечением помогает презентация «Инструменты симфонического оркестра». Перед детьми очень наглядно представлен весь оркестр и группы инструментов. Звучание каждого инструмента дает возможность детям слышать полную картину мира симфонического оркестра. По схемам разучивать партии в оркестре. («На осенней полянке», «Помоги ёжику и медвежонку исполнить ритмы»).

5. Восприятие музыки : Во время знакомства с творчеством того или иного композитора использование портретов, видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям («Жанры музыки», «Великие композиторы», «У музыки есть настроение», «Детский альбом» Чайковского, «Три подружки» Кабалевского, «Петя и волк» Прокофьева, «Карнавал животных» К. Сен – Санса) и т. д.

На развлечениях и праздниках так же используются слайды как иллюстративный, анимационный фон мероприятий «Новый год», «День матери», «8 марта». С помощью мультимедиа зрелищно смотрятся такие развлечения с детьми и родителями как «Угадай мелодию» и «Два рояля». Так в ДОУ применяется ИКТ и в совместной деятельности музыкального руководителя и инструктора по физической культуре на музыкально-спортивных праздниках : «Наша армия сильна», «День Победы», «Мы – олимпийцы» в виде видеороликов и презентаций «Герои спорта», «Рода войск», «Марш Победы».

Использование ИКТ в физкультурно-оздоровительной работе :

1. Работа с детьми – использование ресурсов сети Интернет для подбора видео-, аудио- и текстовой информации (международный образовательный портал MAAM.RU-http// www.maam.ru/; сайт для воспитателей детских садов Дошколёнок. ру; https://www.vstrecha-obninsk.ru/fotogalereja/reprodukci-kartin-sergijaradonezhskogo; https://dvorko.svrussia.com/detstvo.html; https://www.abc-people.com/shop/nikon_radonezh.htm)

2. Работа с педагогами - педагогические советы, семинары, консультации с использованием видеофильмов (комплексы утренней гимнастики; музыкальные зарядки; картотека подвижных игр; комплексы дыхательной гимнастики, презентаций ("Здоровьесберегающие технологии в ДОУ", "Из опыта работы инструктора по физической культуре», гимнастика после сна, "Быть здоровым я хочу!", планирование в электронном виде

мероприятий с педагогами ДОУ.

3. Работа с родителями – консультирование и просвещение на сайте ДОУ консультации: ("Как заинтересовать ребёнка занятиями по физкультуре", "Фитнес на ходу", "Особенности физического развития детей 3-7 лет", "Как правильно организовать прогулку летом"). Родительские собрания, конференции, консультации, беседы с использованием презентаций, видеороликов, фотографий.

Испoльзoвание ИКТ в работе с дошкольниками открыло новые возможности, которые связанны с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те процессы и явления, которые невозможно продемонстрирoвать другими способами. Повысило качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности, прекрасные возможности создает структурирование и систематизация учебного материала. Появилась возможность для концентрации бoльших объемов демонстрационного и наглядного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных педагогoм в зависимости от потребностей детей и особенностей программы. Но не стоит забывать, что использование ИКТ в воспитании дошкольников – это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом. Каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живое общение педагога с ребенком они не могут и не должны.

Публикации по теме:

Доклад музыкального руководителя о совместной работе музыкального руководителя и воспитателя Наш педагогический коллектив рассматривает музыкальную деятельность как одну из сторон гармонического развития детей дошкольного возраста.

Отчёт инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Отчёт инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Замалеева Оксана Отчёт инструктора по физической.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Я, Атабиева Р. Р., работаю в должности инструктор ф. к. в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 5 и отвечаю.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ. Коваленок В. В., музыкальный руководитель.

Отчет инструктора по физической культуре о летней оздоровительной работе в ДОУОтчет инструктора по физической культуре о летней оздоровительной работе в ДОУ В настоящее время большое внимание уделяется физическому воспитанию дошкольников, охране и укреплению их здоровья. Исходя из этого, главными.

Отчет о работе инструктора по физической культуре за год в ДОУ Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию отчет инструктора по физической культуре за год в ДОУ, представленный в.

Отчёт инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2016–2017 учебный годОтчёт инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Работа по физической культуре в детском саду строится на основе педагогической диагностики (мониторинг, которую проводит инструктор по.

Использование ЭОР в работе музыкального руководителя ДОУ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ МУЗЫКАЛЬНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный государственный.

Сообщение из опыта работы. Тема: Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре. Виды здоровье сберегающих технологий, используемых в ДОУ. В нашем детском саду №11, деятельность по сохранению здоровья мы осуществляем.

Взаимодействие инструктора по физической культуре, учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ Давно известно, что у детей с нарушением речи наблюдается отставание психомоторного развития по различным параметрам: 1. По развитию физических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в работе музыкального руководителя и инструктора по физической культуре
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 21:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД