Папки-передвижки

Использование ИКТ в работе с детьми среднего дошкольного возраста. Конспект занятия

Юлия Дедловская
Использование ИКТ в работе с детьми среднего дошкольного возраста. Конспект занятия

Аннотация: в данном конспекте представлена авторская разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ в рамках ФГОС.

Ключевые слова: ИКТ, сенсорный опыт, развитие цветовосприятия, слуховая дифференциация.

Перед нами стоит вопрос как быстро и эффективно привлечь внимание детей, как создать условия для развития положительной мотивации.

Публикация «Использование ИКТ в работе с детьми среднего дошкольного возраста, Конспект занятия» размещена в разделах

Предлагаю использовать ИКТ в качестве яркого стимула для привлечения детей среднего дошкольного возраста к совместной образовательной деятельности с педагогом. Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятий по сенсорному развитию детей среднего возраста.

В ходе проведения НОД с детьми среднего возраста с использованием ИКТ я убедились, что такая форма работы позволяет создать не только благоприятную среду для детей, но и дает возможность расширить педагогические и творческие возможности педагога. Поэтому я считаю, что нужно обязательно продолжить свой творческий поиск в разработке конспектов НОД с использованием ИКТ.

Тема: Каждый охотник желает знать…

Цель: Создать психолого-педагогические условия развития положительной мотивации у детей среднего возраста на занятиях с использованием ИКТ.

Задачи:

1. Развитие цветовосприятия, внимания, памяти, слуховой дифференциации;

2. Познакомить детей с многообразием цветов в природе на примере радуги, сформировать у детей начальные навыки восприятия красоты природы,

3. Побуждать называть цвет, подбирать предметы по тождеству.

4. Воспитывать интерес к художественно – творческой деятельности, умение работать коллективно.

5. Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта детей. …

Оборудование: карточки с цветами радуги, проектор, большой экран, презентация «Радуга»; цветная бумага, клей – карандаш, картон,

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Видеоролик «Капелька чудесная»

-Ребята, о ком вы посмотрели мультфильм?

- Да, чудесная капелька пришла к нам в гости!

-Давайте поздороваемся с ней:

«Здравствуй, Капелька!» (Слайд №1-Капелька)

О капельке

Дети приветствуют гостью

- Здравствуй, Капелька!

Постановка проблемы

Рассказ Капельки о проблеме. Капелька просит нас о помощи. У нее сегодня праздник "День красок", и она хочет пригласить своих друзей-радужных облачек в гости. Но капелька не может их найти. Давайте поможем ей отыскать своих друзей. Для этого нам нужно отправиться в "Страну красок", где живёт Капелька. В этой стране много интересных заданий. Если мы выполним их правильно, то найдем радужные облака, тем самым поможем нашей Капельке.

- Ребята, как мы можем попасть в волшебную "Страну красок"?

Путешествие с Капелькой Высказывания детей о том каким образом можно попасть в "Страну Красок" и помочь найти Капельке своих друзей.

- На машине, на самолете, на поезде, пешком.

II. Основная часть

Путешествие в страну красок.

- Молодцы! Но раз это волшебная страна, туда можно попасть только необычным способом.

- Давайте возьмемся за руки и отправимся в "Страну Красок" приглашать гостей на праздник к Капельке.

- Закрываем глаза и считаем 1, 2, 3,4,5

(На экране «Страна Красок»)

(Слайд№2)

- Дети закрывают глаза и все вместе считают до пяти.

Развитие умения различать неречевые звуки

-Ребята, посмотрите, мы очутились в чудесной стране (Звучит фонограмма «Звук дождя»)

- Ребята, что это за шум?

-Верно, идет дождь. Давайте покажем, как идет дождь. (Пальчиковая игра "Дождь")

Ход игры:

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!

Брызни в поле гуще:

Станет травка гуще!

- Вот дождь закончился.

Отвечают на вопрос - дождь, шум воды.

каждым пальчиком правой

руки стучат по левой ладошке;

каждым пальчиком левой

руки стучат по правой ладошке;

правый кулачок стучит 2 раза

по левому, затем меняем руки;

изображать пальчиками «брызги»

скрестить ладоши - пальцы растопырены

- Посмотрите, какая красивая радуга у нас появилась.

(Слайд №3-Радуга)

Знакомство детей со стихотворением «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

-Ребята, чтобы запомнить все цвета радуги, капелька предлагает выучить стихотворение.

(Слайд № 4)

Повторяют за воспитателем стихотворение

Творческая деятельность

1. -Ребята, как же наша капелька пойдет на праздник без подарка?

-Давайте сделаем для капельки «Цветик-семицветик».

- Посмотрите, у вас на столах лежат лепестки. Какого они цвета? Назовите. (Слайд № 5)

- Молодцы! Теперь вы можете приступить к работе.

2. -Какие красивые цветочки у вас получились! Давайте подарим их Капельке.

Капелька: «Спасибо, ребята, за подарок. Мне очень приятно, и чтобы вас отблагодарить, я приглашаю всех на прогулку по радуге!»

Дети называют лепестки по цвету.

Выполняют аппликацию «Цветик – семицветик».

Динамическая пауза «Радуга» :

- Ребята, прогуляемся с Капелькой по радуге? Здравствуй, радуга-дуга,

Разноцветный мостик

Здравствуй, радуга-дуга,

Принимай нас в гости

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком

Через радугу-дугу,

Перепрыгнем на бегу,

А потом опять бегом

Пробежимся босиком. -Да.

Выполнение динамической паузы.

Игра «Радужные облака»

- Ребята, капелька немного устала и предлагает вам поиграть. Для того, чтобы нам найти друзей Капельки, нам надо правильно назвать цвета радуги. Если мы правильно назовем порядок цветов в радуге, то появятся друзья Капельки - радужные облака

(Слайд №6)

Одновременно проводится работа с карточками

Индивидуальная работа детей Дети поднимают карточку

в соответствии с называемым цветом радуги.

III. Заключительная часть

Рефлексия

Ребята, посмотрите, все друзья Капельки собрались к ней на праздник.

Слова капельки "Дорогие дети, спасибо вам за помощь. В благодарность я хочу вам подарить разноцветные мыльные пузыри. "

- Ребята, сегодня мы хорошо потрудились. Вам было интересно?

-К сожалению, Капельке и её друзьям пора домой! Попрощаемся с ними.

Прощаются с гостями. Игра с мыльными пузырями.

Публикации по теме:

Использование средств речевой деятельности в работе с детьми дошкольного возраста Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения.

Использование интерактивных игр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ Слайд 1 С каждым годом количество детей с нарушениями речи и детей с ограниченными возможностями здоровья (дальше: дети с ОВЗ, поступающих.

Использование мультимедийных средств в работе с детьми дошкольного возраста В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых,.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста Слайд Уважаемые коллеги, в своём выступлении я хотела бы познакомить вас с опытом моей работы по использованию приёмов ТРИЗ в работе с детьми.

Использование социо-игрового стиля в работе с детьми дошкольного возраста Педагогический коллектив ДОУ работает по программе «Истоки». Нам нравится, что базисная программа имеет открытый характер, потому что это.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Обобщение опыта работы на тему: Подготовил: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска Дорофеева Любовь Борисовна г.

Консультация для педагогов «Использование загадок в работе с детьми дошкольного возраста» Загадки являются эффективным педагогическим средством воспитания и первоначального обучения детей. Они очень хорошо входят в тот период.

Перспективный план по физкультурно-оздоровительной работе с детьми среднего дошкольного возраста. Сентябрь 1. Утренняя гимнастика Комплекс №1 (1,2 недели, ежедневно) Комплекс №2 с флажками (3,4 недели, ежедневно) 2. Занятия в физкультурном.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста В последние годы сохранение и поддержание здоровья человека является одной из актуальных проблем мирового сообщества. Отсутствие личной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в работе с детьми среднего дошкольного возраста. Конспект занятия
Опубликовано: 18 января 2017 в 14:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД