Папки-передвижки

Использование ИКТ в решении задач сохранения и укрепления здоровья воспитанников

Марина Дюба
Использование ИКТ в решении задач сохранения и укрепления здоровья воспитанников

Конспект непосредственной образовательной деятельности по становлению ценностей ЗОЖ

в средней группе «Петушок».

«Продукты полезные и не очень».

Цель: Формирование представлений зависимости здоровья человека от правильного питания.

Задачи :

образовательные:

формировать представление о правильном питании и употреблении в пищу полезных продуктов, богатых витаминами.

закрепить культурно – гигиенические навыки.

развивающие:

развивать познавательный интерес, к исследовательской деятельности,

внимание, память;

развивать мелкую и общую моторику;

Публикация «Использование ИКТ в решении задач сохранения и укрепления здоровья воспитанников» размещена в разделах

воспитательные :

воспитывать у детей сознательное отношение к своему здоровью, любознательность.

подвести детей к пониманию необходимости бережного отношения к своему организму.

Предварительная работа:

• Рассматривание альбома с овощами и фруктами;

• Рассматривание альбома с молочными продуктами питания;

• Чтение стихов, загадок об овощах и фруктах, ягодах; витаминосодержащими продуктами;

Беседы на тему: «Полезная» и «не полезная» пища, «О правильном питании»;

• Д/и «Аскорбинка и ее друзья». Цель: закреплять знания о пользе овощей, ягод, фруктов.

Опыты с продуктами:

o Эксперимент с колой на наличие красящих веществ. В колу опускаем яйцо, через некоторое время оно окрашивается в коричневый цвет.

o В питьевой йогурт опускаем сырое яйцо. На 3 день опыта дети постукивают ложкой о яйцо, оно не разбивается.

Виды деятельности: познание окружающего мира, наблюдение на основе экспериментирования, двигательная, игровая деятельность.

Методы и приемы: беседы, показ, наблюдение.

Словарная работа: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание», молочные продукты, витамины.

Оборудование, материалы:

муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, огурец, виноград;

• поварские колпаки;

• Ноутбук, слайд-презентация по теме НОД.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое (подняли руки вверх)

Здравствуй, небо голубое (руки в стороны)

Здравствуйте, мои друзья (соединили ладошки)

Здравствуйте, гости дорогие (улыбнулись гостям)

2. Основная часть.

1. Д/и «Что лишнее?» (продукты и игрушка)

Воспитатель : Дети, посмотрите на экран (Слайд 1)

- Что лишнее? Почему вы так думаете? Как, одним словом назвать оставшиеся предметы?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? (о еде, продуктах, пище)

Мы любим, кушать много разных продуктов. Скажите, может ли человек прожить без еды?

Ответы детей (нет)

Воспитатель : Почему вы так думаете?

Ответы детей: (он погибнет, умрет).

Воспитатель : Некоторое время может, но совсем немножко. Для того чтобы человек жил, нормально рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Ответы детей: (мясом, рыбой, молоком, овощами, фруктами). Чтобы хорошо себя чувствовать, нужно правильно питаться. (Слайд 2,3).

2. Входит Хрюша с пакетом, здоровается.

Хрюша: - Мне мама каждый день покупает шоколад, колу и чипсы. Сейчас я все это съем.

Воспитатель : - Но эти продукты нельзя есть каждый день!

Хрюша: - Почему это? Шоколад очень вкусный. Правда, ребята? Откусим кусочек… Ой-ой-ой… Как больно!

Воспитатель : - Что случилось? Зуб заболел? Вот именно поэтому нельзя часто кушать сладкое – шоколад, конфеты, торты – будут болеть зубы. А это очень неприятно.

- А в чипсах очень много жира, масла. Желудок в животе не справиться с перевариванием жирной пищи и заболит.

- Ребята как вы думаете, почему нельзя пить лимонад, колу каждый день? (В нем очень много газа, пузырьков. Животик будет пучить от газов, и он заболит).

Вот посмотри, Хрюша, мы с детьми проводили эксперимент с колой. (Слайд 4,5,6). Ребенок рассказывает об эксперименте.

- А еще от всех этих продуктов можно очень сильно потолстеть. (Слайд 7)

Тот, кто хочет толстым стать, должен целый день жевать

Плюшки, торт, конфеты, сахар, мясо, жаренное в масле,

Есть рулеты, шоколад, «колу» пить и лимонад.

3. Физ. минутка

Хрюша: Я не хочу быть очень толстым, тогда я побегать не смогу, и поиграть с ребятами. Ребята хотите поиграть?

Под музыку Е. Железновой «Ты похлопай вместе с нами…»

Хрюша: - А что же полезно кушать каждый день?

Воспитатель : в продуктах содержатся питательные, то есть полезные вещества, которые помогают нам нормально расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные, полезные вещества знаете вы? (Слайд 8)

Ответы детей: (витамины).

Воспитатель : В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя. О некоторых продуктах, в которых живут витамины, нам расскажут дети.

Ребенок:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому, что принимаю витамины А, В, С.

Давайте мы посмотрим и назовем в каких продуктах живет витамин А (Слайд 9)

Ребенок:

Помни истину простую — Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

4. Пальчиковая игра «Салат»

Мы морковку чистим – чистим, Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.

Мы морковку трем-трем, Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад.

Сахарком ее посыплем «Посыпают сахаром», мелко перебирая пальцами.

И сметаною польем Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая

Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперед.

Витаминами богат! Поглаживают ладошкой живот.

Витамин В помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе, орехах. (Слайд 10)

Ребенок:

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Воспитатель : Дети, а вы любите молоко? Молоко очень полезно для детей, особенно для их зубов и костей. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? (Слайд 11)

Ответы детей: (сметану, масло, творог, сыр, йогурт, кефир, простоквашу, творожные сырки, мороженое).

Воспитатель : Да, молодцы ребята. Все они называются молочными продуктами и очень полезны.

Витамин Д (Слайд 12,13) Ребята, эти продукты очень полезны для наших зубов, волос. Они делают нас крепкими и здоровыми.

Витаминов много в овощах и фруктах. (Слайд 14)

Давайте ребятки посмотрим, в каких продуктах находиться витамин С. Ребята, а витаминный напиток из шиповника вам часто готовят в детском саду. (Слайд 15)

Ребенок:

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

(Слайд 16)

Чтобы правильно питаться, ты запомни наш совет:

Кушай фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.

5. Игра «Полезно - не полезно»

Воспитатель :

Когда на экране вы увидите полезные продукты — хлопайте в ладоши, когда нет — топайте ногами. (Слайд 17, 18, 19, 20,21,22,23,24,25)

Ребята, вам необходимо знать, что человеку необходимы разные полезные продукты. И если мы будем эти полезные продукты кушать, то мы будем здоровыми, сильными, у нас будет хорошее настроение.

Хрюша: - А кто догадается по вкусу, что за фрукты лежит перед вами?

6. Игра «Угадай на вкус»

(кусочки яблок, мандарин, груш, наколотые на шпажки).

- Молодцы, ребята, догадались.

Воспитатель : Хрюша, угости гостей фруктами.

Воспитатель : - Хрюша, а что это ты все время жуешь?

Хрюша: - Жевательную резинку

Воспитатель :- Ребята, как вы думаете, жевательная резинка полезна или нет? (ответы детей). Для зубов полезно жевать резинку после еды и не долго. У тех, кто долго жует жвачку, может заболеть живот.

А красиво жевать жвачку?

Хрюша: - Совсем не красиво, не буду больше просить у мамы купить жевательную резинку. Ребята, а как еще можно очистить зубы от остатков пищи после еды (прополоскать рот водой или почистить зубы пастой).

(Слайд 26)

Хрюша: Спасибо, ребята, что рассказали мне о том, какие продукты полезны, а какие не очень.

Сегодня на обед я собираюсь приготовить мой любимый борщ! А вы, знаете, из каких овощей он готовится? Мне поможет выбрать овощи для борща Вика, которая второго помощника выберет себе сама. Мы наденем вам поварские колпаки, чтобы вы были похожи на настоящих поварят.

7. Игра «Выберете овощи необходимые для приготовления борща»

(предложены овощи и фрукты)

Воспитатель : Тимур, проверь, пожалуйста, справились ли наши поварята!

Ребенок проверяет и делает вывод.

Хрюша: Какой витаминный борщ у нас получится! В нем и яркая свекла, и сладкая морковь, и хрустящая капуста, и ароматный перец, и полезные лук с чесноком. Спасибо вам, поварята.

3. Итог: (Слайд 27)

Завтрак, полдник, днем обед и вечерний ужин.

Для здоровья малышам режим питания нужен!

Кушай правильно, дружок, вовремя и в меру.

Подрастать ты будешь в срок здоровым непременно.

Воспитатель : Достаточно ли только правильно питаться, чтобы быть здоровым? Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими что нужно делать?

Ответы детей: (нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня)

Хрюша: Спасибо, ребята. Я вас хочу угостить мандаринами. Но что нужно сделать перед едой? Правильно. Идите мыть руки. До свидания, ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование системы здоровьесберегающих мероприятий в целях сохранения и укрепления здоровья детей I. Введение. В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Что такое здоровье?.

Консультация «Взаимодействие педагогов и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Наш детский сад активно работает по сохранению и укреплению здоровья детей. Ведь здоровый ребенок с удовольствием и радостью включается.

Консультация «Лето-благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Использование здоровьесберегающих технологий при решении задач физического развития дошкольников Мастер - класс педагог года. Использование здоровьесберегающих технологий при решении задач физического развития дошкольников с учётом ФГОС.

Организация взаимодействия с семьёй по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей ФГОС У педагогического работника, реализующего Программу, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной.

Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы) «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Жан-Жак Руссо Известно, что дошкольный возраст является.

Пальчиковые игры как средство сохранения и укрепления здоровья воспитанников Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей.

Тропа здоровья как средство сохранения и укрепления психического и физического здоровья дошкольников На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации, поэтому.

Организация взаимодействия с семьей по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей Выступление на педсовете ДОУСлайд 1. Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию доклад по теме «Организация взаимодействия с семьей по.

Выступление на районном семинаре «Город здоровья как целенаправленная система сохранения и укрепления здоровья в семье» Активная двигательная деятельность помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, формирует комфорт ребенка, навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в решении задач сохранения и укрепления здоровья воспитанников
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 18:05
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД