Получи документы

Использование индивидуального подхода к воспитанию и обучению детей в условиях дошкольного образования

Елена Манухина
Использование индивидуального подхода к воспитанию и обучению детей в условиях дошкольного образования

Исторический аспект вопроса индивидуализации процесса обучения и воспитания детей.

Проблеме индивидуального подхода в воспитании детей уделяли внимание многие представители прогрессивной педагогики, как русской, так и зарубежной. Уже в педагогической системе Яна Амос Коменского четко обозначены положения о том, что весь процесс обучения и воспитания детей необходимо строить с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и выявлять эти особенности путем систематических наблюдений. [9, с. 5]

Публикация «Использование индивидуального подхода к воспитанию и обучению детей в условиях дошкольного образования» размещена в разделах

Константин Дмитриевич Ушинский придавал особое значение воспитанию детей в период дошкольного детства. Он разработал обширную методику приемов индивидуального подхода к детям, основы профилактической работы по воспитанию полезных привычек. В то же время высказал мнение, что в сложном процессе индивидуального подхода к ребенку нельзя давать какие-то определенные рецепты, тем самым, подчеркнув творческий характер решения проблемы. [1, с. 20]

Педагоги и общественные деятели дореволюционной России уделяли внимание разработки теоретических положений индивидуального подхода к детям, внедрению их в практику. Так, Е. Н. Водовозова указывала на необходимость знания научных основ психологии и физиологии ребенка, для того чтобы уметь всесторонне анализировать его поступки. Она уделяла важное значение воспитанию в ребенке воли и характера. Считала, что невозможно выработать единые правила подхода ко всем детям, без исключения, так как ребята по своим индивидуальным особенностям очень разные. [9, с. 5]

Надежда Константиновна Крупская рассматривала развитие индивидуальных качеств каждого ребенка как обязательное и необходимое условие его всестороннего воспитания. Воспитание личности, указывала Крупская, развивает принципиально новое направление в вопросе об индивидуальном подходе к детям, обращала внимание на то, что только при условии воспитания ребенка в коллективе может полностью раскрыться его индивидуальность, способности.

В работах Надежды Константиновны раскрывается значение индиви-дуального подхода для всестороннего развития личности ребенка в условиях воспитания в коллективе, развитие с самого раннего возраста нравственных качеств, способностей, интересов в соответствии с задачами подготовки детей к жизни, к труду. Ее советы ориентируют на гуманное отношение к ребенку, уважение его индивидуальности, стремление понять его сложный духовный мир. [4, с. 11 ]

Антон Семенович Макаренко считал принцип индивидуального подхода к детям очень важным при разрешении ряда педагогических проблем. Он пришел к выводу, что, осуществляя общую программу воспитания личности, педагог должен вносить в нее «коррективы» в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Общее и особенное в характере человека тесно переплетаются, образуя так называемые «запутанные узлы». Этим определением А. С. Макаренко подчеркивал сложность индивидуального подхода к детям. [8, с. 475]

Предавая большое значение индивидуальному подходу, Антон Семе-нович не рекомендовал какие-то специальные методы. Один и тот же метод или прием можно использовать по-разному, в зависимости от определенных условий и индивидуальных особенностей воспитанника. Педагог всегда должен выбирать соответствующие средства, исходя из сложившейся ситуации, причем каждое средство будет иметь значение лишь тогда, когда применяется, не изолировано от общей системы воспитания.

Огромная заслуга А. С. Макаренко состоит в том, что он не только обосновал, но и фактически осуществил в своей практической деятельности основные положения индивидуального подхода.

Методологическое обоснование и теоретические положения в трудах Н. К. Крупской и А. С. Макаренко, являются исходными для дальнейшего развития педагогике проблемы индивидуального подхода.

Вскрыв сущность индивидуального подхода в воспитании, установив его связь с жизнью, они обосновали положение о том, что методы и подходы индивидуального подхода в процессе воспитания и обучения зависят от общих целей и задач воспитания, учета возрастных и индивидуальных особенностей и характера деятельности ребенка. Индивидуальный подход к детям осуществлялся ими в плане проектирования лучших качеств личности, а не только как процесс перевоспитания и исправления недостатков.

Путь изучения индивидуальных особенностей ребенка В. А. Сухомлинский считал нужным начинать с его семьи, одновременно подчеркивая необходимость педагогического просвещения родителей. При этом он отмечал, что общие формы работы с родителями необходимо сочетать с индивидуальными, так как в каждой семье свой уклад жизни, традиции и сложные взаимоотношения между ее членами.

Василий Александрович находил формы работы для развития индивидуальности каждого ребенка при воспитании его эстетических чувств.

Проблема индивидуального подхода к детям не может быть успешно решена без знаний педагогом психологии. Советские психологи А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, А. А. Люблинская, Д. Б. Эльконин и другие занимались проблемой индивидуального подхода в связи с решением задач формирования личности. Современная психология выделяет следующие существенные признаки понятия личности : личность – индивидуальность, то есть неповторимое сочетание физических и психологических особенностей, присущих конкретному человеку и отличающих его от всех людей ; в мировоззрении, устремлении, делах личности проявляется человек как гражданин ; чем богаче его духовный мир, тем прогрессивнее его взгляды, тем большую пользу принесет он обществу своим трудом.

Для формирования личности имеют большое значение особенности высшей нервной деятельности человека : темперамент сказывается на активности, работоспособности, легкости приспособления к изменяющимся условиям, уравновешенности поведения.

Проблема формирования личности включает учение о характере, и со-ветские психологи уделяли большое внимание воспитанию характера.

Проблеме воспитания навыков организованного, произвольного поведения уделяли большое внимание советские психологи Б. Г. Ананьев, А. В. Запорожец, А. В. Суровцева, С. Л. Рубинштейн и другие. Особое внима-ние они обращали на индивидуальный подход в воспитании у детей нравственных качеств личности, поискам адекватных приемов воспитательного воздействия.

Деятельность – важнейшая форма проявления жизни человека, его ак-тивного отношения к окружающей действительности. В деятельности обязательно должна быть поставлена определенная цель, что придает действиям направленность и осознанность.

В активной деятельности развиваются психические процессы, формируются умственные, эмоциональные и волевые качества личности, ее способности и характер. Проблема индивидуального подхода, поэтому не может рассматриваться вне деятельности, без учета отношения ребенка к окружающим, его интересов.

Необходимым условием осуществления индивидуального подхода является органическое сочетание дифференцированного подхода к каждому ребенку с воспитанием и формированием коллектива.

Очень важным условием эффективности индивидуального подхода яв-ляется опора на положительный характер, в свойствах личности ребенка.

Индивидуальный подход требует большого терпения от педагога, умения разобраться в сложных проявлениях. Во всех случаях необходимо найти причину формирования тех или иных индивидуальных особенностей ребенка.

Одним из условий правильного осуществления индивидуального подхода к ребенку является единство требований к нему как воспитателя, так и родителей.

Осуществляя индивидуальный подход к детям, воспитатель должен помнить, что его задача не только развивать те положительные качества, которые уже есть у ребенка, но и формировать качества личности. [9, с. 7 - 11]

1.2 Возрастные и индивидуальные особенности детей.

В человеческом развитии появляется общее и особенное. Общее свойственно всем людям определенного возраста, особенное отличает отдельного человека. Особенное в человеке называют индивидуальным, а личность с ярко выраженным особенным – индивидуальностью.

И. П. Подласый дает определение индивидуальности. Индивидуаль-ность — это прежде всего философская категория, которая сейчас широко изучается в рамках различных наук, связанных с формированием лично-сти человека. [15, с. 121-122]

В. А. Гусев считает, что индивидуальность означает развитие таких качеств личности, как способность к самостоятельной жизни, к саморегу-лированию, к сохранению своей устойчивости. Человеческая индивидуаль-ность не только не означает разобщенности человека и общества, но, напротив, создает основу для их более глубокого единства. [2, с. 184]

Г. К. Селевко дает понятие индивидуального подхода.

Индивидуальный подход — это :

1) принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой учитель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные осо-бенности;

2) ориентация на индивидуальные особенности ребёнка в общении с ним;

3) учёт индивидуальных особенностей ребёнка в процессе обучения;

4) создание психолого-педагогических условий не только для развития всех детей, но и каждого ребенка. [18, с. 348]

Современное образование предполагает не дифференцированный и бесполый подход к обучению детей. [11, с. 76] Поэтому важнейшей задачей дошкольного образования в настоящее время является обеспечение личностного развития ребенка. Развитие понимается нами как сово-купность закономерных изменений, которые приводят к появлению нового качества.

Дошкольный возраст - фундаментальный период, который накладыва-ет отпечаток на всю жизнь человека; это период интенсивного физического роста, накопления психических новообразований, освоения социального пространства. Неслучайно Д. Б. Эльконин назвал детство самоценным «пе-риодом взросления». Вместе с тем дошкольное детство нельзя рассматри-вать просто как переходный период, подготовку к взрослости. Это период накопления, создания личности. По этому поводу Л. Н. Толстой говорил, что от рождения до пяти лет - целая пропасть, а от пяти до восемнадцати - всего один шаг. [20, с. 3]

Возрастные особенности дошкольников выражаются в следующем:

Интенсивность протекания процессов физического развития: рост, изменение пропорций тела, окостенение скелета, нарастание мышечной массы, увеличение массы мозга.

Быстрое развитие и большая пластичность нервной системы, что создает благоприятные условия для воспитания и обучения.

Это наиболее сензитивный период для развития речи, воображения (пик развития воображения 4-5 лет, восприятия, различных форм мышления (наглядно-действенное, наглядно-образное.

Склонность детей к повторению, что способствует приобретению и закреплению навыков, но повторение должно сочетаться с постепенным нарастанием и усложнением материала.

Легкое запоминание услышанного, часто механическое, без осмысле-ния и переработки мысли. Именно поэтому необходимо выяснять по-нимает ли ребенок материал, кроме того, выяснение степени понима-ния детьми своих высказываний способствует развитию у них логического мышления.

Эмоциональность и впечатлительность. От это зависит во многом развитие ряда психических свойств личности. [10, с. 402-403]

Учет возрастных особенностей детей проявляется при реализации всех основных принципов. Следует учитывать быструю утомляемость детей, что требует четкой дозировки, как содержания занятий, так и времени.

В дошкольном возрасте более отчетливо, чем в школьном, проявляются индивидуальные различия, связанные с типом нервной деятельности. Дети различаются по степени активности, быстроте вос-приятия и запоминания, общей работоспособности. Учитывая это, воспитатель направляет внимание на активизацию и поддержку застенчивых детей, детей с замедленным темпом усвоения, малоактивных. Им он чаще адресует и дополнительное разъяснение, и показ способа действия, и одобрительную оценку самого небольшого успеха. Постепенно воспитатель приучает и этих детей к активному участию в общем решении задачи. Возможна и дозировка заданий в объеме для разных детей. [5, с. 43]

Различия между детьми в области их психического развития многооб-разны. Все они возникают и развиваются в процессе жизни и воспитания. [12, с. 49-52]

Возрастные особенности у каждого ребенка проявляются по-разному, в зависимости от его индивидуальности. Каждый ребенок неповторим. [6, с. 21]

Индивидуальность с психологической точки зрения составляют способности, темперамент, характер. Способности — это индивидуально-психологические особенности человека, определяющие успешность деятельности и легкость ее освоения. Многообразие видов деятельности дошкольника выступает условием проявления и развития соответствующих способностей. Об их зарождении говорят в первую очередь предпочтения какой-либо деятельности остальным, т. е. склонности. В дошкольном возрасте формируются интеллектуальные, художественные, практические способности.

Темперамент характеризует динамическую сторону протекания деятельности человека и сказывается в психической активности и эмоциональности. [22, с. 253] Темперамент – это совокупность таких свойств, признаков, черт, которые позволяют человеку наиболее оптимально расходовать свои энергодинамические возможности. [24, с. 47] Различия в темпераменте — это различия не по уровню возможностей пси-хики, а по своеобразию ее проявлений. Различают четыре типа темперамента: меланхолик, сангвиник, холерик, флегматик.

Cангвиник отличается высокой активностью, богатой жестикуляцией. Он подвижен, впечатлителен, быстро отзывается на окружающие события, относительно легко переживает неприятности.

Холерик характеризуется высоким уровнем активности; он энергичен, резок и стремителен в движениях, импульсивен. В эмоциональных ситуациях проявляет несдержанность, вспыльчивость, гневливость.

Меланхолику присущи низкий уровень активности и повышенная эмо-циональная чувствительность. Эти черты во многом обусловливают эмоциональную ранимость, сниженный уровень двигательной и речевой активности. Меланхолик замкнут, склонен к глубоким внутренним переживаниям.

Флегматика отличает низкий уровень поведенческой активности: он медлителен, невозмутим, ровен, спокоен. Он испытывает внутренний дис-комфорт при попытке переключиться с одной деятельности на другую. Флегматик склонен к постоянству в сфере чувств и настроений. [13, с. 368]

Физиологической основой типа темперамента выступают особенности свойств высшей нервной деятельности, таких процессов, как возбуждение и торможение. В дошкольном возрасте эти свойства только начинают созревать и поэтому проявляются и как общие, характерные для всех детей особенности, например слабость нервных процессов, их неуравновешенность, и как специфические свойства каждого типа.

Характер – совокупность наиболее устойчивых отличительных черт личности человека. Формируется в процессе его воспитания и обучения, в трудовой и общественной деятельности. [22, с. 253]

Учитывать индивидуальные и возрастные особенности в процессе вос-питания — значит не только приспосабливать к ним воспитательные воздействия, добиваясь, чтобы каждый ребенок достиг достаточно высокого уровня психического развития, но и активно вмешиваться в развитие детей : поддерживать намечающиеся положительные качества и перестраивать отрицательные. [12, с. 49-52]

По мнению Я. И. Ковальчук осуществление индивидуального подхода возможно при определенных условиях :

Органическое сочетание индивидуального подхода к каждому ребенку с воспитанием и формированием сплоченного и жизнерадостного коллектива. Зная особенности коллектива в целом и всех его членов в отдельности, педагог может правильно направлять деятельность и поведение каждого ребенка, воспитать у него умение подчинить свои личные интересы общим.

Опора на положительные моменты в характере и свойствах личности ребенка. Это должно сочетаться с чуткостью и разумной требовательностью; педагогу необходимо в своем обращении с детьми быть тактичным, естественным и искренним; недопустимо в присутствии ребенка пренебрежительно о нем отзываться, называть его отсталым, неразвитым. Индивидуальный подход требует от воспитателя любви к детям, большого терпения, умения разобраться в сложных проявлениях ребенка.

Единство требований к ребенку, как работников детского учреждения, так и родителей. Нельзя добиться положительных результатов в воспитании вне связи с семьей. [9, с. 13]

1.3 Организация индивидуального подхода воспитателя к детям в процессе обучения и воспитания в условиях дошкольного учреждения.

Многие исследования свидетельствуют о том, что дошкольный возраст является периодом наиболее интенсивного физического и духовного развития человеческого индивида и от того, какие педагогические и гигиенические условия создают для этого раннего развития, во многом зависит будущее ребенка, зависит то, насколько он будет физически крепок и здоров, какими умственными способностями и физическими качествами он будет обладать. [7, с. 66]

Обучение - это процесс усвоения знаний, формирования умений и навыков. Обучаться ребенок начинает с момента рождения, когда попадает в социальную среду и взрослый организует его жизнь и воздействует на малыша с помощью созданных человечеством предметов. Детская деятельность бывает различной в зависимости от обстоятельств, при-меняемых педагогических воздействий и возраста, но во всех случаях имеет место обучение в широком смысле слова (А. В. Запорожец). Сели же взрослый ставит перед собой сознательную цель научить ребенка чему-либо, отбирает для этого методы и приемы, то обучение приобретает организованный, систематический и целенаправленный характер.

Воспитание предполагает формирование определенных установок, нравственных суждений и оценок, ценностных ориентации, то есть формирование всех сторон личности. Так же как и обучение, воспитание начинается сразу после рождения малыша, когда взрослый своим отношением к нему закладывает основы его личностного развития. Воспитывают ребенка образ жизни родителей, их внешний вид, привычки, а не только специально составленные беседы и упражнения. Поэтому огромное значение имеет каждый момент общения ребенка со старшими.

В то же время, хотя психическое развитие определяется условиями жизни и воспитания, оно, как уже отмечалось, имеет свою собственную внутреннюю логику. Ребенок не подвергается механически любым внешним воздействиям, они усваиваются избирательно, в связи с преобладающими в данном возрасте интересами и потребностями. То есть всякое внешнее воздействие всегда действует через внутренние психические условия (С. Л. Рубинштейн). Особенностями психического развития определяются условия для оптимальных сроков обучения, усвоения определенных знаний, формирования тех или иных личностных качеств. Поэтому содержание, формы и методы обучения и воспитания должны выбираться в соответствии с возрастными, индивидуальными и личностными особенностями ребенка. [21, с. 14-15]

При проведении индивидуальной работы в процессе различной детской деятельности педагог постоянно должен опираться на коллектив, на коллективные связи детей внутри группы. Коллектив является той силой, которая укрепляет в ребенке общественные начала. Невозможно воспитать вне общения с коллективом такие качества, как доброжелательность, чувство взаимопомощи, ответственности за общее дело.

Работа воспитателя высококвалифицированная, она требует постоянного повышения педагогической и общей культуры. Чтобы правильно воспитывать детей, надо четко усвоить в полном объеме уровень требований, предъявляемый к воспитанию подрастающего поко-ления. [9, с. 98]

Личность может воспитать только личность. Обезличенность фигуры воспитателя, закованного в рамки программы и методических инструкций, отношение к нему как к простому исполнителю своей роли и жесткий кон-троль за четким исполнением предписанных ему служебных обязанностей обусловили многие недостатки системы дошкольного воспитания.

Таким образом, проблеме индивидуального подхода в обучении и воспитании детей уделялось большое внимание, как в русской, так и в зарубежной педагогике и психологии. Педагоги по праву оценивали необходимость знания возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Индивидуальный подход требует большого терпения от педагога, мастерства, умений разобраться в сложных проявлениях.

Сущность индивидуального подхода выражается в том, что общие задачи воспитания и обучения, которые стоят перед воспитателем, решаются им посредством педагогического воздействия на каждого ребенка, исходя из знания возрастных и индивидуальных особенностей детей - темперамента, характера, способностей, где главное ориентироваться на положительные качества ребенка.

Знание и учет возрастных и индивидуальных особенностей детей может обеспечить их эмоциональное благополучие и полноценное психическое развитие. Индивидуальный подход осуществляется в определенной системе: изучение проявлений ребенка, установление причины формирования особенностей его характера и поведения, определение соответствующих средств и методов осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку в общей педагогической работе со всеми детьми. Благодаря индивидуальному подходу мы имеем возможность воспитать всесторонне развитую личность.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Галигузова, Л. Н. Педагогика детей раннего возраста. / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 301 с.

2. Гусев, В. А. Психолого – педагогические основы обучения математике/ В. А. Гусев. - М. : ООО «Издательство «Вербум- М», ООО «Издательский центр «Академия», 2003.-432 с.

3. Денисенкова, Н. Как организовать окружающую среду/ Н. Денисенкова // Дошкольное воспитание. – 2003. - № 12.

4. Дошкольная педагогика. В 2 ч. Ч. 1 /Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. – М. : Просвещение, 1988. – 255 с.

5. Дошкольная педагогика. В 2 ч. Ч. 2 /Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. – М. : Просвещение, 1988. – 255 с.

6. Заводчикова, О. Индивидуальный подход к развитию речи детей / О. Заводчикова// Дошкольное воспитание. – 2004. - № 4.

7. Запорожец, А. В. Роль дошкольного воспитания в общем процессе всестороннего развития человеческой личности/ А. В. Запорожец // Дошкольное воспитание. – 2005.- № 9.

8. История педагогики и образования. / Под ред. А. И. Пискунова. – М. : Творческий центр «СФЕРА», 2005.

9. Ковальчук, Я. И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка/Я. И. Ковальчук. – М. : Просвещение, 1985 -112с.

10. Козлова, С. А., Куликова, Т. А. Дошкольная педагогика/ С. А Козлова, Т. А. Куликова. – М. : Издательский центр «Академия», 1998. – 432с.

11. Мерзлякова, Т. Чисто мужское воспитание/ Т. Мерзлякова // Обруч. – 2009. - № 3.

12. Мухина, В. С. Детская психология / В. С. Мухина. - М. : Просвещение, 1985.- 272 с.

13. Общая психология: Учебник / Под ред. Тугушева Р. Х. и Гарбера Е. И. – М. : Эксмо, 2007. – 560 с.

14. Педагогика раннего возраста. / Под ред. Г. Г. Григорьевой, Н. П. Кочетовой, Д. В. Сергеевой. – М. : Издательский центр «Академия», 1998. – 336 с.

15. Подласый, И. П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. / И. П. Подласый. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.- Кн. 1: общие основы. Процесс обучения. – 576 с.

16. Подласый, И. П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов/ И. П. Подласый. - М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 368 с.

17. Рылеева, Е. Индивидуальный подход в обучении и воспитании детей в условиях ДОУ / Е. Рылеева// Дошкольное воспитание. - 2004.- №11.

18. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий : В 2 т. Т. 1. / Г. К. Селевко. - М. : НИИ школьных технологий, 2006.- 816 с.

19. Титов, В. А. Дошкольная педагогика. / В. А Титов. - М. : «Приор-издат», 2002.- 192 с.

20. Трубайчук, Л. В. Механизмы личностного развития дошкольника/ Л. В. Трубайчук // Начальная школа плюс до и после. – 2007. -№6

21. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология / Г. А Урунтаева. - М. : Издательский центр «Академия», 1999.- 366 с.

22. Урунтвева, Г. А., Афонькина, Ю. А. Практикум по дошкольной психологии/ Г. А. Урунтвева, Ю. А. Афонькина. - М. : Издательский центр «Академия», 1998.- 304 с.

23. Чиркова, Т. И. Учет индивидуально – психологических особенностей детей/ Т. И. Чиркова //Дошкольное воспитание. -2001.-№5.

24. Чиркова, Т. И. Психологическая служба в детском саду (личностно-ориентированное обучение) / Т. И. Чиркова. – Н. Новгород: НИРО, 1997. – 181 с.

25. Шиянов, Е. Н., Котова, И. Б. Развитие личности в обучении : Учеб. пособие для студ. пед. вузов/ Е. Н Шиянов., И. Б. Котова. - М. : Издательский центр «Академия», 2000. –288 с.

26. https://www.referats.com

Публикации по теме:

Консультация «Организация преемственности в условиях взаимодействия дошкольного и начального общего образования детей» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком до поступления.

Развитие у детей 2–3 лет основных видов движений посредством подвижной игры с использованием индивидуального подхода Для разностороннего развития детей раннего возраста чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь.

Формирование психологической безопасности у детей раннего возраста в условиях дошкольного образования Введение Психологическая безопасность сегодня рассматривается как одно из требований безопасности образовательного процесса и один из показателей.

Использование игровых технологий обучения детей дошкольного возраста английскому языку в условиях реализации ФГОС It’s more than a game. It’s an institution. Thomas Hughes (1822-1896) Тема над которой я работаю, называется «Использование игровых технологий.

Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в условиях модернизации образования Консультация для педагогов: "Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в условиях модернизации образования. " Виды музыкальной.

«Профессия — медсестра». Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО«Профессия — медсестра». Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Тема: «Профессия медсестра» Цель: Закрепить знание детей о работе медсестры. Воспитание интереса и уважения к ее труду. Задачи: Учить.

Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «В зоопарке» .

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования «В гости к детям и игрушка» Образовательные задачи в соответствии с ФГОС ДО: • Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования Примерный конспект проведения игровой ситуации по художественно- эстетическому развитию для детей 2-3 лет жизни С использованием построения.

Эссе «Современные подходы к обучению и воспитанию детей с ОВЗ в условиях образовательной организации» «Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование индивидуального подхода к воспитанию и обучению детей в условиях дошкольного образования
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 20:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД