МААМ-картинки

Использование информационно-компьютерных технологий в воспитании и обучении детей дошкольного возраста

Светлана Мясникова
Использование информационно-компьютерных технологий в воспитании и обучении детей дошкольного возраста

Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогичских подходов к этому процессу. Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных технологий.

Публикация «Использование информационно-компьютерных технологий в воспитании и обучении детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Одна из приоритетных задач развития дошкольного образования в Российской Федерации – достижение оптимального уровня развития каждого ребёнка дошкольного возраста. В настоящее время значительно возросли требования к физическому, психическому, умственному и речевому развитию детей дошкольного возраста к моменту выпуска их из детского сада в школу. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

Использование современных информационно-компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в современной дошкольной педагогике. В условиях детского сада необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечение большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

Универсальность компьютерных средств определяет их развивающий эффект в образовании. Компьютер может быть применён как средство расширения возможностей воспитательно-образовательного процесса всех учебных заведений от детского сада до школы.

Интерес детей к компьютеру огромен, и дело взрослых, обратить его в полезное русло. В связи с этим возникла необходимость в приобщении детей к компьютерному миру, как можно раньше, а именно уже в дошкольном возрасте, для того, чтобы этот мир стал для ребёнка привычным и естественным.

На сегодняшний день внедрение компьютерных технологий в ДОУ является новой ступенью в образовательном процессе. Использование компьютера в воспитательной работе способствует активизации непроизвольного внимания, повышению мотивации к обучению, расширению возможностей работы с наглядным материалом, что позволяет достижению поставленных целей и решению задач на занятиях и, в целом, оптимизирует образовательную работу воспитателя.

Первые опыты применения компьютера показали, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ.

• активизировать познавательную и эмоционально-волевую сферу ребенка. Так, появление в мировой практике все более совершенного программного обеспечения, адаптация его к возможностям детей дошкольников позволяет не только обогащать их знания, но и использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, а также повышать креативность ребенка, умение оперировать символами на экране монитора, что способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению. Индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно, что значительно развивает его эмоционально-волевую сферу и личность в целом;

• актуализировать знания, приобретенные ранее. Большая часть знаний, полученных такими детьми на традиционных занятиях, не используется последними в свободное от занятий время и их практическая ценность утрачивается, а прочность существенно снижается. Игровая компьютерная среда позволяет их актуализировать, а желание играть приводит к мотивации их приобретения;

• развить мелкую моторику, сформировать моторную координацию и координацию совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов. При применении компьютерных технологий совершенно естественно, без дополнительных специальных занятий, развивается необходимая зрительно-моторная координация.

Применение компьютера в педагогическом процессе детей позволило выявить ряд преимуществ по сравнению с традиционными формами обучения :

• предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает интерес у детей и желание работать дальше;

• компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать;

• компьютер предоставляет возможность индивидуализации обучения, одновременно с этим, в процессе своей деятельности за компьютером ребенок приобретает уверенность в своих силах;

• компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые ребенок не может увидеть в своей повседневной жизни.

Благодаря реализации вышеперечисленных условий, применение компьютера в процессе обучения и воспитания детей, испытывающих трудности при усвоении дошкольной образовательной программы, позволяет нивелировать их специфические особенности развития и достичь следующих результатов:

• дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;

• глубже постигаются понятия числа и множества;

• быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве, в статике и движении;

• тренируется внимание и память;

• раньше овладевают чтением и письмом;

• активно пополняется словарный запас;

• развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз и руки;

• развивается сенсомоторика детей : уменьшается время как простой реакции, так и реакции выбора.

воспитываются целеустремлённость и сосредоточенность;

• развиваются воображение и творческие способности;

• развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления, позволяющие детям предвидеть ситуацию, планировать свои действия и не только «исполнять», но и «создавать»;

• развиваются навыки коммуникативного общения методом овладения детьми способов понимания эмоциональных состояний других людей.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что:

- информационно-компьютерные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

Использовать в воспитательно – образовательной работе с детьми информационные компьютерные технологии, способствующие повышению качества, доступности и эффективности образования.

Применение информационных технологий в сфере дошкольного образования позволит педагогам изменить содержание, методы и организационные формы обучения, будет способствовать развитию их информационной компетентности.

Литература

1. Дошкольник и компьютер : мед. -гигиен. рекомендации / под ред. Л. А. Леоновой. - М. : Изд-во Моск. психол-соц. ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2004. - 62 с.

2. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008

3. Леонова Л. А. Некоторые итоги и перспективы исследования проблемы «Компьютер и здоровье ребенка» // Новые исследования. - 2003. - С. 53-68.

4. Современные технологии обучения дошкольников/авт. сост. Е. В. Михеева. – Волгоград: Учитель, 2013. – 223с.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда. Универсальность компьютерных средств определяет их развивающий эффект в.

«Использование исследовательских технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» Стремление к постижению мира заложено в ребёнке на биологическом уровне, но его нужно развивать. И повезет тому ребенку, в котором живущие.

Проект «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 12 «Берёзка» Проект «Использование метода мнемотехники в обучении.

Использование информационно-компьютерных технологий как средства развития личности педагогов «Использование ИКТ, как средства развития личности педагогов» ИКТ на сегодняшний день - это полифункциональное средство в педагогике. Мы.

Использование компьютерных технологий в условиях ДОУ Компьютер и компьютерные технологии активно вошли в нашу жизнь, стали необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых,.

Использование нетрадиционных техник в обучении детей дошкольного возраста приёмам рисования Около года мы работаем над темой: «Использование нетрадиционных техник в обучении детей приемам рисования. Нетрадиционные техники рисования-это.

Использование мнемотехники в обучении детей старшего дошкольного возраста УНО Борского района Обобщение опыта по теме: Использование технологии Мнемотехника в обучении детей старшего дошкольного возраста..

Использование верботонального метода в обучении детей младшего дошкольного возраста с нарушением речи Охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их интеллектуального, личностного и физического развития, осуществление необходимой коррекции.

Использование загадок в воспитании и обучении детей Использование загадок в воспитании и обучении детей. Загадки широко используются в общей системе образовательно - воспитательной работы:.

Конкурс чтецов «Путешествие в лето» с использованием информационно-компьютерных технологийКонкурс чтецов «Путешествие в лето» с использованием информационно-компьютерных технологий Подготовила: воспитатель МАДОУ № 21 г. Великий Новгород Володина Светлана Александровна Дети сидят в зале. Входит ведущая в костюме Лета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно-компьютерных технологий в воспитании и обучении детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 января 2016 в 15:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД