Использование информационно-коммуникационных технологий для индивидуализации образовательного процесса по обучению ПДД

Ирина Матяш
Использование информационно-коммуникационных технологий для индивидуализации образовательного процесса по обучению ПДД

В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой.

Использование ИКТ позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового уровня знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога.

С целью оптимизации образовательного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, роста мотивации, заинтересованности детей в занятиях в современных условиях применяются новые технологии с использованием компьютера, и специальных компьютерных развивающих, игровых программ.

Наиболее удобная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение занятий с применением мультимедийных презентаций. Они дают возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.

Для детей игра – это ведущая деятельность, в которой не только проявляется, но, прежде всего, формируется и развивается личность ребенка. При работе с компьютером открываются широкие возможности, потому что развивающие компьютерные технологии можно использовать как при групповой работе, так и при индивидуальной, где с помощью игр-презентаций дети быстрее запоминают ПДД.

Проблема, над которой я работаю это «Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма». В своей работе я использую компьютерные презентации в программе PowerPoint для ознакомления детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастом детей. Так, например, в индивидуальных занятиях дети моделируют улицу, запоминают знаки, решают «Дорожные задачи».

Использование информационно-коммуникационных технологий для индивидуализации образовательного процесса по обучению ПДД

Индивидуальные занятия дают возможность каждому ребенку выполнять задания своего уровня.

Мультимедийные презентации обеспечивают наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.

В программе Windows Media демонстрирую детям обучающие мультфильмы. Использование мультфильмов в структуре НОД способствует сокращению части с объяснением и показом, продлевая тем самым длительность самостоятельной творческой деятельности ребёнка. Проигрыватель Windows Media я использую для разучивания стихотворений о безопасном поведении на дороге и прослушивания детских песен.

Для организации самостоятельной деятельности детей я использую программу Paint.NET, в которой дети могут почувствовать себя настоящими художниками. Раскрашивая, загруженные в программу, картинки по правилам дорожного движения, дети проявляют свое творчество.

При использовании информационно-коммуникационных технологий в воспитательно- образовательном процессе соблюдаются санитарно-гигиенические требования.

Сегодня компьютерные технологии являются новым способом передачи и усвоения знаний, способствуют качественно новому содержанию обучения и развития ребёнка.

Публикации по теме:

Отчет об использовании информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельностиОтчет об использовании информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности В настоящее время уделяется большое внимание воспитанию информационной и коммуникационной культуры подрастающего поколения. Использование.

Познавательно-творческий проект «По сказкам с Бабой-Ягой». В настоящее время уже невозможно себе представить обучение детей без информационно-коммуникационных технологий. Применение цвета, графики,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникационных технологий для индивидуализации образовательного процесса по обучению ПДД
Опубликовано: 5 октября 2013 в 14:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы»
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление аппликации из бумажной...
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе...
Задачи: 1. развивать ручную ловкость; 2. развивать прыжковую выносливость; 3 формировать самостоятельность в выполнении двигательных действий. Материал:...
Ох, уж этот пластилин! Детское творчество
Семь брусочков пластилина. Что из них сегодня слепим ? С белого - давай пингвина, черным крылышки отметим. С синего - пингвину море, пусть там...
Фотоотчет логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Логопедический досуг – неотъемлемая часть в деятельности ДОУ. Основной целью логопедических досугов является закрепление и обобщение в игровой форме...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста в...