Папки-передвижки

Использование информационно-коммуникационных технологий при проведении занятий по формированию элементарных математических пр

Кравцова Татьяна
Использование информационно-коммуникационных технологий при проведении занятий по формированию элементарных математических пр

Использование информационно-коммуникационных технологий при проведении занятий по формированию элементарных математических пр

Педагогический процесс очень сложен по своему многообразию подходов к изучению и подаче учебного материала. Придя на работу молодые специалисты часто сталкиваются с проблемой выбора: как более доступно донести ребенку тот или иной материал, чтобы он стал ему понятен, да еще при всем при этом не усаживая его за парту, а используя игры? Так важно в наше время дать возможность ребенку «доиграть». Вместе с возникновением игры и игрушек складывается и новый период развития ребенка. В современной психологии и педагогике данный период назван дошкольным возрастом, ведущей деятельностью в нем начинает выступать игра[1,с142].Многие родители пытаются реализовать свои мечты о ребенке-гении. В 5 лет ребенок начинает ходить в школы раннего развития, вместо того чтобы удовлетворять свои потребности лишние минуты поиграть и пофантазировать-побыть ребенком. Именно поэтому педагог дошкольного учреждения должен найти такие способы подачи материалы, которые ребенок понял и принял играя.

Публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий при проведении занятий по формированию элементарных математических пр» размещена в разделах

Программа дошкольного учреждения предполагет использование определенных технологий, в том числе и при проведении занятий по формированию элементарных математических представлений. В нашем учреждении по ФЭМП применяется технология деятельностного метода-технология «Ситуация» Л. Г. Петерсон. На занятиях с детьми, используя данную технологию, столкнулась с проблемой сложной подачи материала. Данная технология приближена к подаче математики в школьном формате. Перед наши встала задача: какие технологии можно интегрировать, чтобы материал для изучения стал более понятен и интересен для детей. Выбор встал на технологию «Сказочные лабиринты игр» В. В. Воскобовича, разнообразие пособий используемых в данной технологии коллосально, а так же информационно-коммуникационную технологию, используя презентации в рамках технологии.

Рассмотрим интергацию приведенных выше технологий на примере занятия по ФЭМП в старшей группе. Образовательными задачами выступают:

-актуализировать умение использовать для записи результатов сравнение групп предметов по количеству, знаки = и ;

-сформировать представление о знаках > и <, умение применять их в решении задач.

Подготовка предметно-пространственной среды заключается в оборудовании магазина с продуктами, в нашем случае с четырмя одинаковыми пакетами яблок, между ними расположены знаки «равно» и «не равно», так же оборудовано место для показа презентации, которая представляет собой поэтапное выполнение определенных манипуляций детей с коврографом «Миниларчик» в процессее получения детьми новых знаний. За основу взят конспект занятия---[2,с]. Ход занятия остался авторским, изменены герои и методические пособия, применяемые в процессе обучения. Главным героем, которому помогают ребята в процессе получения новых знайний, выступает Гусеница Фифа.

«-Смотрите ребята, к нам в гости пришла интересная гостья!

-Кто это? А знаете как ее зовут? А звать ее Гусеница ФиФа. Она очень модная гусеница. На ножках она носит красные сапожки, а на голове красный беретик. Она просит нас ей помочь сходить с ней в магазин и купить яблоки.»-вступительная часть занятия. (рис. 1)

Рис. 1 Приветствие Гусеницы Фифы.

В процессе выполненя первой части занятия дети выкладывают на среднюю линию коврографа «Миниларчик»по заданию гусеницы одинаковое количество красных и зеленых кругов. Затем происходит проверка правильности выполнения задания, путем поэтапного просматривания выполнения заданий в виде презентации. За каждый правильно выполненное действие дети поощряются апплодисментами. В конце первой части сравнив количество кругов в столбцах и их высоту, ребята видят на своих коврографах интересный образовавшийся знак. Это знак «=». (рис. 2)

Рис. 2 Знак равенства

В конце занятия дети с помощью изменения количества кружков в столбиках опытным путем получают пред собой изображение новых знаков > и <.(рис. 3,4,3а,4а)

Рис. 3 Знак больше Рис. 4 Знак меньше

Рис. 3а Знак больше Рис. 4а Знак меньше

В итоге каждый ребенок получил неимоверное удовольствие от того, что он смог сам изобрести что то новое в процессе помощи сказочному герою.

Применяя интерграцию образовательных технологий, мы помогли детям получать информацию более доступно, взяв за основу такой процесс как игра. Благодаря использованию технологии «Сказочные лабиринты игр» В. В. Воскобовича мы смогли за учебный год заинтересовать детей в познании такой сложной для детей науке как математика. О чем может свидетельствовать положительная динамика развития знаний детей согласно анализу результатов полученных за учебный год.

Список литературы:

1. И. В. Шаповаленко «Взрастная психология (психология развития и возрастная психология) Москва, Гардарики 2005год, С142.

2. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе. Математика для детей 5-6 лет.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникационных технологий при проведении занятий по формированию элементарных математических пр
Опубликовано: 29 октября 2021 в 08:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД