МААМ-картинки

Использование информационно-коммуникационных технологий при создании авторских мультфильмов с детьми дошкольного возраста

Светлана Гриценко
Использование информационно-коммуникационных технологий при создании авторских мультфильмов с детьми дошкольного возраста

Использование информационно-коммуникационных технологий при создании авторских мультфильмов с детьми дошкольного возраста

Цель:

• Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социоигровой ИКТ в работе с детьми с ОВЗ. Построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

Публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий при создании авторских мультфильмов с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

• Сформировать представление у педагогов о возможностях применения социоигровой ИКТ при организации коррекционно-образовательного процесса с детьми с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО;

• Обучить приёмам социоигровой ИКТ;

• Вызвать у участников мастер-класса интерес к социоигровой ИКТ и желание развивать свой творческий потенциал;

• Развивать творческую активность педагогического коллектива.

В нашей логопедической группе мультипликацией мы занимаемся уже больше двух лет. Сначала мы сотрудничали со студией «Яркое настроение» и вместе с руководителем Оксаной Собининой сняли много мультов различной тематики.

Работа в течение 2 лет по технологии «Мультипликация» позволила решать целый комплекс образовательных задач – в первую очередь речевых, исходя из контингента группы, художественных, а также гражданско-патриотических. Заинтересованность детей в освоении новой технологии способствовала прорыву в поведенческом плане, в коммуникативных умениях, в самостоятельности и толерантности.

Работая над мультфильмом, дети от начала и до конца делали всё самостоятельно – отбирали материал, снимали, монтировали фильм, записывали озвучку, мы только направляли детей, подсказывали и помогали в трудных ситуациях.

Сначала мы с детьми снимали мульты на игровые стихи детских писателей. Но в ходе работы над творческими проектами в течение года мы задумались и над более серьезными фильмами, которые решали задачи гражданско-патриотического воспитания.

Большой проект «Матрёшка –душа России» завершился мультом С. Я. Маршака «Матрешки»- это работа напоминание о русских корнях, традициях нашего народа, напоминание о простом русском сувенире, душе России -матрёшке.

В прошлом году мы с детьми сами освоили программы по созданию авторских мультов. Совместная работа с детьми ко Дню Победы вылилась в создание мульта «Героям войны 1941-45 гг.»

- тем самым решив гражданско-патриотическую задачу: воспитание уважения к ветеранам, подвигу советского народа в годы Великой Отечественной войны.

В начале этого года появился мультфильм «Главные слова» Л. Алифировой - о родной стране, о столице нашей Родины-Москве, о маме.

В этом мультипроекте ребята уже самостоятельно делали раскадровку, съёмку самого мульта и даже его редактирование.

Работа по созданию мультфильмов дает просто замечательные результаты и совершенно необременительна.

В этом я постараюсь вас сейчас убедить. И приглашаю вас на мастер-класс по созданию рисованных мультфильмов методом перекладки.

Алгоритм работы над созданием мультфильма :

1. Изучение литературы и материалов

2. Выбор литературного произведения

3. Отбор программ, необходимых для создания мультфильма

4. Раскадровка будущего мультфильма

5. Изготовление основного фона

6. Создание элементов мультфильма

7. Съемка мультфильма, редактирование

8. Озвучивание

9. Просмотр мульта с детьми

Мульт можно создавать с помощью обычного смартфона или айфона. Нужно только хорошее освещение, штатив, где будет закреплён гаджет.

Находим приложения APP STORE или PLAY МАРКЕТ.

Скачиваем бесплатное приложение «Кукольная анимация», а затем «IMOVIE».

Входим в программу «Кукольная анимация» и находим поле, где указаны наши проекты, нажимаем на плюсик и создаем новый фильм.

Далее переходим на поле, где указаны все подсказки, нажимаем на картинку «камера»и у нас высвечивается поле расчерченное на квадратики, по сигналу «съёмка» нажимаем красную кнопку и делаем много кадров и перемещаем объекты. Переходим на другое поле и экспортируем фильм в программу «IMOVIE». В этой программе мы можем править фильм, делать заставки, прикреплять фото, записывать озвучку, менять скорость показа мульта.

Когда работа будет завершена, нужно будет не забыть сохранить фильм в галерее.

Создание мультипликационных фильмов выполняет ряд важнейших функций :

Социально-компенсаторная: мультфильмы компенсируют и восполняют то, чего по каким-то причинам недостает ребенку для удовлетворению его потребностей (в общении, познании, эмоциональных проявлениях и т. д.)

Нравственно-патриотическая: в процессе работы у детей мы формируем любовь к родной стране, к родному краю, к её героям, к истории России.

Коррекционная: дети в игровой форме закрепляют поставленные звуки в речи, происходит развитие просодической стороны речи.

Воспитательная: воспринимая мультфильм, ребенок учится анализировать, сравнивать, оценивать многие явления и факты, т. е. происходит воспитание ребенка, его чувств, характера.

Предлагаю желающим (5-6 чел) подойти к столу и приступить к созданию авторского мульта «Главные слова» Л. Олифировой.

А теперь предлагаем вашему внимаю мультфильм «Главные слова» Л. Алифировой, выполненный детьми логогруппы.

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста. (Из опыта работы воспитателя.

«Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-дефектолога специальной группы для детей с ТНР» В настоящее время в Республике Беларусь идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями.

Основные направления использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОО Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Информатизация.

Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Утина Светлана Юрьевна воспитатель.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ. Коваленок В. В., музыкальный руководитель.

Использование информационно-коммуникативных технологий в логико-математическом развитии детей дошкольного возраста .

Использование здоровьесберегающих технологий при физкультурно — оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий при физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Колесникова Г. В. ,.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Перелетные птицы» Цель: коррекция и развитие познавательных процессов. Задачи: 1. расширение.

Мастер-класс «Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель IКК Чернова Н. А. Своё выступление мне хочется начать с высказывания: «Без игры, нет, и не может быть полноценного.

Применение информационно-коммуникационных технологий в ДОУ В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены, связанные с реализацией Федерального Государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникационных технологий при создании авторских мультфильмов с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 17 октября 2017 в 20:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД