МААМ-картинки

Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОО

Ирина Алфёрова
Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОО

В настоящее время с введением ФГОС ДО перед педагогами стоит задача пересмотра приоритетов профессиональной деятельности, формирования или актуализации умений быстро адаптироваться к новым ситуациям, проявлять гибкость, налаживать эффективные коммуникации, находить решения сложных вопросов, используя разнообразные источники информации.

Единый квалификационный справочник должностей предписывает педагогу, занимающему должность воспитателя, знать основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

Публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОО» размещена в разделах

Среди необходимых умений для осуществления педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования согласно профессиональному стандарту, также отмечается владение педагогом ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Современный уровень развития дошкольной ступени образования предполагает активное использование информационно-коммуникационных технологий во всех направлениях деятельности дошкольной образовательной организации.

ИКТ в образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах применения для совершенствования деятельности педагогов образовательных организаций (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Незаменимый в работе компьютер сегодня должен активно использоваться педагогами и специалистами для организации образовательной деятельности с детьми, интересных форм взаимодействия с семьями воспитанников, презентации собственного педагогического опыта широкой аудитории.

Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОО не предусматривает обучения воспитанников основам школьной информатики и вычислительной техники. Это, прежде всего:

- преобразование развивающей предметно-пространственной среды;

- создание новых средств для развития детей;

- использование новой наглядности.

Целью работы при использовании ИКТ в образовательной деятельности ДОО, является, повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.

Включение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс предоставляет педагогам возможность перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками, их умственному и речевому развитию.

Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение медиа-занятий с применением мультимедийных презентаций. Она даёт возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.

На данный момент в нашем ДОУ апробирована технология мультимедийного сопровождения образовательного процесса. Мы применяем в своей практике готовые мультимедийные презентации в различных образовательных областях, что позволяет нам:

• значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков;

• развивать память и концентрацию внимания, которые так необходимы для дальнейшей успешной учёбы в начальной школе;

• развивать высшие психические функции – внимание, память, словесно-логическое мышление, эмоционально-волевую сферу дошкольников;

В нашей мультимедийной копилке собрано большое количество презентаций, созданных воспитателями самостоятельно и заимствованных из сети Интернет. Практика показала, что при условии систематического использования мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста значительно повышается. Результаты проведённых занятий с применением мультимедийных презентаций, дают положительную динамику развития детей.

Воспитанники группы компенсирующей направленности с удовольствием индивидуально занимаются с учителем-логопедом по компьютерной программе «Игры для Тигры». К сожалению, не все дети имеют возможность заниматься на компьютере дома, поэтому на компьютерных занятиях в детском саду они помимо основной (образовательной) коррекционно-речевой деятельности знакомятся и осваивают компьютер, учатся обращаться с ноутбуком. Однако при организации работы ребёнка на компьютере необходимо учитывать многие факторы. Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков, но нельзя забывать о норме. Игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени. Следовательно, предпочтение мы отдаём небольшим по объёму играм, либо играм, предполагающим выполнение задания по определенным этапам с последующим сохранением полученных результатов. Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке, кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям. Мы считаем, что каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Использование информационно-коммуникационных технологий в методической работе с педагогами включает в себя: изучение информационно-методических и нормативных документов; проведение обучающих семинаров-практикумов с педагогами для детального изучения содержания образовательной деятельности с учётом требований ФГОС ДО; организацию семинаров-практикумов по реализации образовательных областей ; для повышения педагогической компетентности, организацию видео-сеансов обучающих семинаров по введению ФГОС ДО; организацию методических мероприятий с использованием мультимедийных презентаций; проведение тестирования, анкетирования и деловых игр посредством мультимедиа; ведение документации (планирование, отчётность, аттестация); распространение и внедрение педагогического опыта; изучение материалов по аттестации педагогических кадров и др. Для демонстрации умения педагогов работать в программе Рower Рoint ежегодно на итоговом педсовете предлагаем презентацию анализа работы за год, а также проводим педагогические советы-конференции по обмену опытом с использованием видео-презентаций.

Использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОО с родителями – это внедрение методов активизирующего общения, демонстрация успехов и достижений как лично ребёнка, так и дошкольной образовательной организации в целом. Используемые нами формы : страница на сайте МБОУ «СШ №3 г. Вельска»; презентация организации работы ДОУ на общих родительских собраниях и каждой конкретной группы (на групповых, презентация успехов детей; закрытая группа «Радуга» в социальной сети (в Контакте, где происходит информирование родителей о мероприятиях, планируемых в ДОУ, обсуждение успехов того или иного мероприятия, обмен опытом и взглядами на конкретные темы, предложенные к обсуждению как родителями, так и педагогами. Использование информационно-коммуникационных технологий помогает сделать родительские собрания более интересными и информативными. Благодаря мультимедийным презентациям, педагоги имеют возможность представить в ходе группового родительского собрания не только основные теоретические сведения, но и наглядно продемонстрировать фрагменты организованной и самостоятельной детской деятельности, проведённых мероприятий в группе и ДОУ.

Безусловно, у нас имеются и трудности в применении информационно-коммуникационных технологий : во-первых, не все педагоги достаточно хорошо освоили компьютер, во-вторых, недостаточно лицензионных программ для осуществления деятельности, в-третьих, слабая материально-техническая база (нет интерактивного оборудования, группы не оснащены компьютерами или ноутбуками, педагоги работают на личных). Но мы стремимся к преодолению данного рода трудностей, поскольку, чтоб «шагать в ногу со временем» использование информационно-коммуникационных технологий для педагогов как прогрессивных представителей общества просто необходимо.

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе расширяет возможности внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, способствует целенаправленному развитию информационной культуры детей, позволяет повысить уровень взаимодействия педагогов с родителями. Использование компьютерных технологий в образовательном процессе даё т нам следующие возможности:

• Компьютер – это средство выравнивания возможностей детей.

• Система сама обеспечивает контроль, коррекцию, даёт возможность самопроверки.

• Расширение профессиональных контактов педагогов и повышение качества

обучения детей.

• Повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов.

• Тесный контакт в цепи педагог–ребёнок–родитель.

• Индивидуализация образовательного процесса по темпу, скорости, содержанию.

• Высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно

экономит время на занятии.

• Эффективное игровое средство отработки навыков чтения, счёта и т. п., развития

творческих способностей дошкольников.

• Оперативность управления и возможность компактного хранения больших объёмов

информации в текстовой и образной форме.

Таким образом, использование ИКТ в ДОО является обогащающим и преобразующим фактором.

Список литературы:

1. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. М. : ТЦ Сфера - 2014.

2. Березкина А. В. Организация конкурса мультимедийных презентаций в ДОО// Справочник старшего воспитателя ДОУ. - 2014. - №12. - с. 24–28.

3. Ерыкова Н. А. Игры на интерактивной доске по развитию речи старших дошкольников// Справочник старшего воспитателя ДОУ. - 2014. - №5. - с. 48-55.

4. Информационно-методические письма Минобразования №65/27.16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», и №75 3/23 «Об информатизации дошкольного образования в России».

5. Кулаева А. В., Хохлова Л. А. ИКТ-компетентность – требование профессионального стандарта педагога// Справочник старшего воспитателя ДОУ. - 2014. - №10. - с. 12-19.

6. [Электронный ресурс] - Режим доступа: detsad52.ucoz.ru

Публикации по теме:

Статья «Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями» «Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущимили вышагивать пятками назад» Анатолий Гин. Любой современный.

Конспект занятия «Морковь — королева овощей» с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий «Беседа о правильном питании» в средней группе на тему: «Морковь – королева овощей» Цель: научить детей выбирать наиболее полезные продукты.

Применение информационно-коммуникационных технологий в режимных моментах Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширять творческие способности детей.

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе «Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ по УМК"Татарча сойлэшэбез"».

Использование информационно-коммуникационных технологий учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий, а особенно детей с ограниченными.

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском садуИспользование информационно-коммуникационных технологий в детском саду Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду становится все более актуальным и играет особую роль в развитии личности.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя Современные информационные технологии и техническое обеспечение открывают перед нами, педагогами широчайшие возможности. В моей профессии.

Использование информационно-коммуникативных технологий в НОД Использование информационно – коммуникативных технологий в НОД. Возможности использования глобальной сети Интернет. Возможности, предоставляемые.

Использование информационно-коммуникативных технологий в проектной деятельности со старшими дошкольниками Современное образование трудно представить себе без ресурсов Интернета. Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Электронная.

Методические аспекты работы логопеда ДОУ по применению информационно-коммуникационных технологий Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОО
Опубликовано: 28 октября 2015 в 20:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД