Получи документы

Использование ИКТ в деятельности дошкольного учреждения как отражение информационно-коммуникативной компетентности педагогов

Инна Мишарина
Использование ИКТ в деятельности дошкольного учреждения как отражение информационно-коммуникативной компетентности педагогов

Использование информационных технологий в деятельности дошкольного учреждения как отражение информационно-коммуникативной компетентности педагогов как условие реализации ФГОС ДО.

МБДОУ № 503, Г. Екатеринбург

Заместитель заведующего по ВМР

И. Д. Мишарина

Аннотация. Использование информационных технологий в мировом пространстве, в образовательном процессе. Профессиональное развитие педагогов при использовании в своей работе информационно-коммуникативные технологии.

Публикация «Использование ИКТ в деятельности дошкольного учреждения как отражение информационно-коммуникативной компетентности педагогов» размещена в разделах

Потребность в единой информационной среды ДОУ. Использование компьютера и его возможности в образовательном процессе.

Стремительное развитие информационного общества, появление и широкое распространение технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий позволяет использовать информационные технологии (далее ИТ) в качестве средства обучения, общения, воспитания, интеграции в мировое пространство в соответствие с требованиями нормативной правовой базы, в частности с ФГОС ДО. Совокупность традиционных и информационных направлений внедрения ИТ в образование создает предпосылки для реализации новой интегрированнной концепции применения ИТ и заключается в личностно - ориентированнном развитии всех участников педагогического процесса : воспитанников, педагогов родителей.

Современным и решающим фактором успеха для педагога в частности становится сегодня непрерывное, качественное профессиональное развитие средствами информационных технологий. При этом важно, чтобы профессиональное развитие не превратилось для педагога в дополнительную нагрузку, с которой приходиться мириться. Интернет может способствовать профессиональному развитию и обеспечивает доступ к огромному хранилищу информации.

Сегодня совершенно ясно, что современный мир становится все более зависимым о ИТ, и будущее неизбежно потребует от сегодняшних педагогов большого разнообразия знаний, включая и знания информационных технологий, использование которых в современном дошкольном образовании не только целесообразно, но и актуально и позволит достичь одной из целей - подготовить разносторонне развитую личность, поскольку знания и навыки, полученные в процессе образования, лежат в основе всех видов деятельности, определяет их направленность, темпы развития и полезность в современном обществе.

В образовательном учреждении имеется масса разрозненной информации на бумажных носителях: списки детей, учебно-методические материалы и т. д. А поиск необходимой информации вызывает огромные сложности для всех участников образовательного процесса, в том числе педагогов. В связи с этим возникает необходимость в создании единой информационной среды МБДОУ, которая решает различные задачи.

Применение информационно-коммуникативных технологий изменяет традиционный характер и предусматривает распределение обязанностей между "естественным" и "искусственным" интеллектом. При этом машина выполняет рутинную, трудоемкую обработку и хранение большой массы информации. Одновременно человеку предоставляется возможность творческого подхода к принятию оперативных решений в части регулирования интеллектуальных, финансовых, материальных и других ресурсов.

Очевидно, что педагог, который ведет просветительскую работу с использованием мультимедиапроектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Владение ИТ позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в сети Интернет.

В ходе работы мы столкнулись с проблемой - педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера в своей деятельности вследствие того, что имеют разный уровень ИКТ - компетентности.

Таким образом, для подготовки педагогов нашего МБДОУ к непрерывному развитию ИКТ - компетентности нам потребовалось организовать консультативную методическую поддержку.

В нашем учреждении используются следующие формы для повышения ИКТ - компетентности педагогов :

- неделя педагогического мастерства;

- мастер-классы;

- педагогическое наставничество;

- обучающие семинары;

- работа в паре;

- тематические семинары и другие формы работы.

Важно отметить, что ИТ используются как в воспитательно-образовательной работе педагога, так и в методической работе. В методической работе нашего дошкольного учреждения ИТ используется на педагогических советах, семинарах, консультациях, при процедуре аттестации педагогов, на родительских собраниях, что требует ФГОС ДО.

На данный момент в МБДОУ разработана технология мультимедийного сопровождения образовательного процесса (еженедельно в рамках педагогического часа : проведение консультаций, семинаров- практикумов и других мероприятий). Это позволяет педагогам выразить свой передовой опыт другим коллегам детского сада, сделать его более информативным, красочным и запоминающим. Также мультимедийное сопровождение используется в работе с детьми (итоговое интегрированное занятие в рамках недельной тематики согласно комплексно-тематическому планированию).

Создан банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию ИТ в работе МБДОУ; электронный банк данных: воспитанников, педагогов, родителей; свой сайт в сети Интернет.

В нашем МБДОУ широко применяется такая телекоммуникация, как электронная почта. Сегодня электронная почта - наиболее быстрый способ пересылки текстовых сообщений или файлов, содержащих графическое изображение, фото и многое другое. 74 % педагогов имеют свою собственную электронную почту, что позволяет общаться с коллегами по обмену опытом и родителями, давая различную информацию по вопросам воспитания и развития их детей.

Собственный Интернет-сайт МБДОУ позволяет повысить эффективность общения педагогов и родителей. На сайте имеются специальные страницы о группах детского сада, где родители могут познакомиться о жизни их детей в стенах детского сада: размещена информация о занятиях, режиме дня, фотографиях их детей и другая полезная информация.

Также для быстрого доступа к информационным ресурсам других компьютеров в МБДОУ создана локальная сеть. Она объединяет компьютеры, установленные на сравнительно небольшом удалении друг от друга (в одном здании). Объединение производиться с помощью электронного кабеля. В нашей локальной сети все компьютеры равноправны. Использование материалов сетевых папок позволяет педагогам работать эффективно и оперативно, постоянно взаимодействуя друг с другом и обмениваясь накопленным опытом.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого общепользовательский компонент значительно разнообразил общепедагогический компонент и выстроил эффективную методическую работу нашего МБДОУ.

Публикации по теме:

Фотоотчёт проведения мастер-класса для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Фотоотчёт проведения мастер-класса для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» В нашем "Детском саду "Ромашка" на педагогическом совете проводился мастер-класс для воспитателей по теме "Использование здоровьесберегающих.

Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях ФГОС В связи с переходом на новые ФГОС образование и воспитание в детском саду рассматривается не как предварительный этап перед обучением в.

Использование информационно-компьютерных технологий как средства развития личности педагогов «Использование ИКТ, как средства развития личности педагогов» ИКТ на сегодняшний день - это полифункциональное средство в педагогике. Мы.

Использование нетрадиционных технологий в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Добрый день Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу.

Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Консультация для педагогов Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Актуальная тема для разговора во все времена – это.

Мастер-класс для педагогов дошкольного учреждения «Дидактическая игра»Мастер-класс для педагогов дошкольного учреждения «Дидактическая игра» Мастер – класс «Дидактические игры» Игра «СТО К ОДНОМУ» в детском саду. В этом учебном году все педагоги нашего учреждения показывали мастер-классы.

Формы работы педагогов дошкольного образовательного учреждения по взаимодействию с семьей Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных.

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в воспитании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Презентация на тему: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в воспитании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Использование технологии «деловая игра» для повышения профессиональной компетентности педагогов в дошкольных организациях Использование технологии деловая игра для повышения профессиональной компетентности педагогов в дошкольных организациях. Фадичева Елена.

Организация обучения немецкому языку в школе и использование новых информационных технологий В мире, который становится все более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними».(1) В последние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в деятельности дошкольного учреждения как отражение информационно-коммуникативной компетентности педагогов
Опубликовано: 21 января 2016 в 12:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД