Лучший педагог года

Использование информационных технологий в процессе взаимодействия с родителями

Бучина Ольга
Использование информационных технологий в процессе взаимодействия с родителями

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Существует необходимость нововведений в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь дошкольного образовательного учреждения.

Все это позволяет нам рассматривать взаимодействие с родителями в качестве одной из ключевых задач деятельности дошкольного учреждения на современном этапе модернизации системы образования. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается одним из самых актуальных.

Публикация «Использование информационных технологий в процессе взаимодействия с родителями» размещена в разделах

Сегодня мы поделимся теми формами взаимодействия с родителями, которые активно используем в своей работе.

Рассмотрим каждую форму более подробно

Сайт МДОУ

Сайт МДОУ является формой дистанционного взаимодействия родителей и педагогов. На нем отражена вся административная и правовая информация сада (устав, лицензия, правила приема, список сотрудников, расписание работы, объявления по текущим вопросам, фотоотчеты о жизни сада и т. д.). Кроме того, сайт содержит информацию для родителей по вопросам воспитания и образования ребенка. Обновляемая информация на сайте привлекает к саду повышенное внимание родителей. Мы полагаем, что эта форма взаимодействия с родителями так же помогает строить доверительные и партнерские отношения в системе «педагог-родитель», расширяет возможности семьи на получение качественного образования.

Личный сайт педагога

Сайт – актуальный ресурс для коммуникации с родителями – можно публиковать консультации, мастер-классы, важную информацию для родителей.

Сайт – визитная карточка педагога, где можно рассказать о себе, своём образовании, профессиональных достижениях и педагогическом опыте, поделиться новостями и объявлениями.

Сайт – удобная площадка для размещения и хранения собственных материалов: рабочие программы, планы-конспекты уроков, полезные статьи и ссылки, списки учебной и методической литературы будут всегда под рукой. При этом хранить данные можно в любых форматах – текстовые, фото, видео, презентации.

Социальные сети

В современном мире практический каждый взрослый имеет на своем смартфоне различные месенджеры и социальные сети. Именно поэтому данный ресурс является отличной формой взаимодействия педагога с родителем. В сети Вконтакт каждая группа нашего детского сада завела страничку. Эти странички являются закрытыми и являются виртуальными образовательными стендами. Педагоги выкладывают фото с результатами деятельности детей, цели и задачи каждого занятия, консультации.

Также все педагоги создали группы в месенджере Viber - «группа быстрого реагирования». На странице группы родителям дается возможность обсудить те или иные вопросы, касающиеся жизни группы, не только с педагогами, но также и между собой. Такое неформальное общение сближает родителей, педагогов, дает возможность выслушать мнение родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы, улучшает обратную связь, которая дает возможность высказать свои предложения, пожелания, несогласие по тем или иным вопросам

Электронная почта

Посредством электронной почты решаются следующие задачи:

Информирование родителей по вопросам развития детей;

Предоставление материала по организации деятельности родителей и детей дома;

Рассылка различного рода объявления, приглашения на праздники, благодарностей;

Рассылка стихотворений, для разучивания или повторения их детьми с родителями дома;

Информирование родителей о проведённых мероприятиях (видео-, фото отчеты).

Так же это удобно, так как работает обратная связь, любой родитель или представитель ребенка имеет возможность задать вопрос в письменной форме

Чтобы облегчить процесс рассылки материала, в закладке «Контакты» можно сформировать группу электронных адресов (обозначить её, например группа «родители», в которую поместить электронные адреса всех родителей, и тогда материал (если он конечно не индивидуального характера) можно рассылать одновременно всем родителям.

Данная функция позволяет не тратить дополнительно время на выборку нужных электронных адресатов.

Телеконференции

Платформы ZOOM и Телемост позволят проводить онлайн встречи с родителями в условиях современного мира.

В своей работе мы используем данные платформы для проведения онлайн собраний и организации различных мастер-классов в рамках Родительского клуба.

Среди неоспоримых преимуществ онлайн собраний можно говорить о возможности участия каждого родителя. При дистанционном варианте общения каждый может высказать свою точку зрения и будет услышан (прочитан) и прокомментирован аудиторией. При проведении традиционного собрания этот процесс затягивается во времени, нарушает организацию. Важно отметить, что проведение дистанционных родительских собраний (как одной из форм дистанционного взаимодействия семьи и образовательного учреждения) способно повысить мотивацию родителей к общению между собой и с педагогом.

На слайде представлен алгоритм подготовки и организации родительского собрания онлайн.

Родительский клуб

Родительский клуб - это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей. Это одна из новых форм сотрудничества, где знания преподносятся в процессе сотрудничества педагога и родителей, активизируются взаимодействия педагога, родителя и ребенка. На этих занятиях родители приобретают и теоретические знания, и осваивают практические умения.

Участие в родительском клубе помогает повысить уровень личной комфортности детей и взрослых, как в семье, так и в ДОУ, сформировать позитивный опыт семейного воспитания, снять затруднения детскородительских отношений, организовать содержательный и разнообразный семейный досуг.

Общение в неформальной, творческой, дружественной обстановке позволяет проявить лучшие качества как детям, так и родителям. Чувство раскрепощенности, которое проявляется в неформальной обстановке, помогает педагогам и родителям лучше узнать друг друга, понять общность интересов, объединиться для решения общих задач воспитания, образования и развития ребенка.

В условиях современной жизни мы, к сожалению, не можем встречаться в очном формате. Но это не мешает нам продолжать работу в Родительском клубе. Наши семинары и мастер-классы проходят на платформе ZOOM. Мы определяем время встречи, заранее предоставляем весь раздаточный материал родителям (если таковой требуется) и в реальном времени проводим наши встречи. Можно конечно реализовать деятельность Родительского клуба в записи, т. е. записать мастер-класс и выставить его на сайте детского сада, но мы лишим себя живого общения и неподдельных эмоций от встречи, несмотря на то, что она в онлайн формате.

На слайде представлены фотографии с одной из наших встреч онлайн.

Газета

Газета детского сада выходит с определенной периодичностью. Каждый номер размещен на сайте детского сада. Нажав на активную ссылку нового номера газеты родители открывают в формате PDF все страницы газеты. Содержание каждого номера определяется образовательной тематикой, родители могут найти полезные статьи и консультации для себя и своих детей.

Google Yandex формы

Данную форму взаимодействия используем для проведения опросов, анкетирования родителей.

Для создания опроса нужно зайти на интернет платформу, вбить в поисковую строку Гугл или Ядекс форму.

В коллекции найдутся темы на все случаи жизни. А ещё можно создать тему самостоятельно – просто загрузите фото или логотип, и Формы автоматически подберут подходящую цветовую гамму.

Выбирайте типы вопросов – от простых текстовых полей до сложных шкал и сеток. Добавляйте в форму видеоролики с YouTube и фотографии. А ещё можно настроить форму так, чтобы респонденты попадали на разные страницы в зависимости от того, какой вариант ответа выберут.

Формы можно с легкостью создавать, редактировать и заполнять как на компьютере, так и на мобильных устройствах

Статистику ответов, в том числе в виде диаграммы, мы найдем прямо в форме, а ответы респондентов – в автоматически созданной таблице Google.

В своей работе Google формы мы используем в основном, чтобы узнать мнение родителей о качестве образования предоставляемого их детям, либо составляем тематические опросы по конкретной области развития. Например: познание (ФЭМП, как своеобразную диагностику со стороны родителей (умеет ли Ваш ребенок считать до 10, может ли Ваш ребенок читать пример)

Yandex и Google диски

Yandex и Google диски мы активно использовали когда был первый этап пандемии и все мы оказались заперты дома. Но этот факт не отменяет того, что наши дети должны получать качественное образование. Каждый педагог готовил занятия для своей группы, все старались сделать свои занятия интересными, красочными и наполненными. И размещали мы свои занятия как раз на дисках. В группу в социальных сетях скидывали ссылку и родителям оставалось нажать на ссылку, которая переносила их в хранилище с занятиями.

Сейчас мы продолжаем использовать хранилища и размещаем на них видео с наших праздников, с открытых занятий.

QR code

Современный родитель – это человек активный, находящийся в постоянном поиске новой информации, но обладающий огромным дефицитом времени. Все чаще мы слышим от родителей, что у них нет времени задержаться в наших раздевальных комнатах, а в сложных условиях пандемии это сделать не возможно и вот для того чтобы ознакомить родителей с информацией на стендах, дать материал для дополнительных занятий с детьми, дать ссылку на видеоролик с утренника мы используем QR-коды.

РазработалаQR-код в 1994 году японская фирма Denso Wave, которая входила в состав крупной организации Toyota, нуждалась в необходимости разработки этих кодов. Компании требовалось хранить большой объем информации на небольшой площади поверхности, при этом сканированию не должны препятствовать поверхностные повреждения и частичные загрязнения кода. Изначально QR-коды использовали исключительно в промышленных целях. После, область их применения была значительно расширена, заняв определенное место в нашей жизни.

QR-код является двумерным представлением обычного штрих кода, помещаемого практически на любую производимую продукцию. «QR» символизирует мгновенный доступ к информации, хранимой в коде. На первый взгляд может показаться, что QR-код не способен вместить в себя большое количество информации, но на самом деле вместимость такого кода достаточно велика и зависит от того, в каком виде информацию в него хотят закодировать. Задача QR- кодов заключалась в хранении большого объема данных при небольшой площади их размещения. В работе с родителями возможности использования данного кода разнообразны.

QR-код позволяет пользователям, обладающим смартфонами, за какие-то 10 секунд интерактивно получить самую разную информацию на свои мобильные устройства. Закодировать под этот код, возможно, что угодно, будь то видео с какого-то сайта, страница в социальных сетях, номер телефона. В образовательных целях можно: закодировать ссылки, которые направляют ребят на образовательный сайт с информацией, помогающий решить определенную задачу.

Таким образом, в своей работе мы используем данные формы взаимодействия с родителями. Теперь мы готовы ответить на ваши вопросы. Пишите их в чате.

Публикации по теме:

Применение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обученияПрименение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обучения Узнав о введении карантина в школе, первое, что я придумал - это провести дистанционный конкурс для детей: «Лучшая работа в условиях карантина».

Использование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». ФотоотчетИспользование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». Фотоотчет В рамках Городского методического объединения в форме КВЕСТ «Использование инновационных, интерактивных форм в работе с дошкольниками,.

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Конспект познавательной деятельности «На помощь китам» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности. Задачи: Обучающие: -Формировать у.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационных технологий в процессе взаимодействия с родителями
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 20:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД