Лучший педагог года

Использование инновационной технологии «Арт-терапия» в речевом развитии детей дошкольного возраста (1 фото)

Шунина Наталья
Использование инновационной технологии «Арт-терапия» в речевом развитии детей дошкольного возраста

Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного возраста на учебный год 2020 – 2021

Автор: Наталья Михайловна Шунина

Этапы работы над темой

I. Подготовительный этап (сентябрь) :

1. Изучение методической литературы по теме.

2. Определение перспективности и практической значимости для повышения воспитательно - образовательного процесса.

II. Прогностический этап (сентябрь).

Публикация «Использование инновационной технологии „Арт-терапия“ в речевом развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Разработка программно - методического обеспечения образовательного процесса:

- календарно – тематическое планирование;

- конспекты занятий;

- план работы с родителями.

III. Практический этап (октябрь – май) :

1. Работа с детьми по плану.

2. Работа с родителями по плану.

IV. Обобщающий этап (май).

1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности по теме.

2. Подготовка обобщённых материалов, планирование работы на перспективу.

3. Отчёт по проделанной работе по плану с сентября по май,

V. Внедренческий этап (май).

1. Мастер-класс для педагогов «Арт-терапия для всех возрастов».

Арт - терапия - это увлекательнейший мир, в котором вам предстоит совершить много самостоятельных открытий, а главное, это эффективно, доступно, безопасно, ИНТЕРЕСНО!

Арт-терапия воспитанников - это эффективный и простой метод психологической поддержки, который сформирован на творчестве и игровой сфере.

Виды арт-терапии :

• Изотерапия

• Цветотерапия

• Песочная терапия

• Фототерапия

• Игротерапия

• Музыкотерапия

• Вокалотерапия

• Сказкотерапия

• Танцевально-двигательная терапия

Цель: использование инновационных методов «Арт –терапии» в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Развивать познавательно-речевую активность, через использование средств арт-терапии.

Использовать ресурсы сказкотерапии для развития для решения целого ряда задач: обучение, воспитание, развития личности, коррекции речи, поведения.

• Расширить кругозор детей, прививать любовь к культурному наследию через музыку, живопись, поэзию.

• Стимулировать креативность, оригинальность мышления.

Развивать уверенность в себе.

• Гармонизировать эмоциональное состояние.

• Способствовать развитию детского коллектива.

Использование инновационной технологии «Арт-терапия» в речевом развитии детей дошкольного возраста

Календарно – тематическое планирование с детьми на 2020 -2021 ученый год.

1. Сентябрь, октябрь, ноябрь

Название темы и краткое описание направлений

«Я и мой мир»

Содержание этого раздела предполагает оказание необходимой помощи каждому ребенку для преодоления его неуверенности в себе, поддержку его положительной самооценки, а также будет способствовать лучшему пониманию других людей и самого себя.

Темы занятий

1.«Встреча со звездочетом»

2. Тест: «Раскрась картинку».

3. Игра "Взгляд в будущее"

4. Игра – занятие с сухим песком

5.«Путешествие в мир сказки»

6. Цветотерапия «Страна Цвета»

7.«Лесная школа»

8. Игра – занятие с сухим песком

9.«Неведомый рай» 10. Цветотерапия «Красный цвет»

11. Игра – занятие с сухим песком

Цель

Побуждение каждого участника к самораскрытию через спонтанное творчество, проявлению отношений и эмоциональных реакций, обсуждению предложенных тем, предоставлению обратной связи, анализу групповых ситуаций, проблем отдельных участников.

Задачи

Развивать воображение, изобразительные навыки, активизировать мышление и речь.

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Развивать вариативность и оригинальность мышления.

Развивать коммуникативные навыки.

Развивать умения направлять свой потенциал в сферу творчества.

Работа с родителями

Консультация «Чудеса арт - терапии».

Рекомендации для родителей «Изо-терапия с детьми».

2. Декабрь, январь, февраль

Название темы и краткое описание направлений

«Эмоция и чувства»

Содержание раздела поможет взрослым понять эмоциональ-ный мир детей, осознать, что именно их тревожит и радует. Это позволит при необходимости уделить каждому ребенку, который испытывает эмоциональный дискомфорт, особое внимание, помочь преодолеть негативные, а порой и тяжелые переживания, связанные с объективными жизненными проблемами.

Таким образом, педагог сможет установить с детьми более доверительные отношения, что, несомненно, облегчит процесс воспитания.

Темы занятий

1.«Огонь и солнце»

2. Игра "Придумай инопланетянина"

3. Игра – занятие с сухим песком

4.«Сказка о каменном короле»

5. Цветотерапия «Желтый цвет»

6.«Легенда о камне»

7. Психокоррекционные сказки

8.«Разговор деревьев»

9. Игра – занятие с сухим песком

10. Игра – занятие с сухим песком

Цель

Создание в группе атмосферы взаимного принятия, доброжелательности, безопасности, взаимопомощи, эмоциональной поддержки.

Задачи

Развивать умение анализировать, обобщать, прогнозировать.

Развивать воображение.

Развивать творческое воображение и фантазию.

Развивать сенсорную память.

Активизировать мыслительные процессы.

Развивать эмоциональную сферу.

Гармонизация эмоционального состояния.

Активизировать словарный запас.

Активизация мыслительных процессов.

Работа с родителями

Папка-передвижка для родителей «Изотерапия – средство развития воображения».

Консультация для родителей «Что рисуют дети».

Памятка для родителей: «Все, что я воображаю, на листе изображаю» или изотерапия в помощь родителям.

3. Март, апрель, май

Название темы и краткое описание направлений

«Социальные навыки»

Темы настоящего раздела предполагают обучение детей ана-лизу причин межличностных конфликтов и умению самостоя-тельно их регулировать, предотвращать ссору. Раздел предполагает также обучение нормам и правилам общения. Данный раздел призван также специально обучить детей позитивным поддерживающим приемам общения со сверстниками.

Темы занятий

1.«Четыре желания»

2. Игра – занятие с сухим песком

3. Цветотерапия «Коричневый цвет»

4.«Чего на свете не бывает?»

5.«Музыкальная шкатулка»

6. Игра – занятие с сухим песком

7.«В гостях у Вини-Пуха»

8. Игра – занятие с сухим песком

9. Цветотерапия «Зеленый цвет»

10. Игра "Двое с одним мелком"

11. Игра "Неожиданные картинки"

Цель

Формирование значимых групповых норм взаимодействия, развитие ценных социальных навыков, улучшение межличностных отношений

Задачи

Развивать диалогическую речь.

Активизировать словарный запас.

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Развивать умения ориентироваться в пространстве.

Активизировать мышление путем разрешения проблемных ситуаций.

Воспитывать умение сопереживать.

Формировать коммуникативные навыки.

Развивать воображение.

Развивать творческое воображение и фантазию.

Работа с родителями

Буклет «Любимый цвет вашего ребенка»

Выступление на итоговом родительском собрании «Изо-терапия в детском саду и дома».

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационной технологии «Арт-терапия» в речевом развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 22:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД