Использование инновационных технологий для развития связной речи дошкольников

Ольга Гребенникова
Использование инновационных технологий для развития связной речи дошкольников

Конспект открытого интегрированного занятия по художественной литературе

в подготовительной группе.

Тема: «Новогоднее путешествие» (заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!»)

Цель: Уметь читать стихотворение выразительно, звонко. Знать состав чисел 8 и 9.

Задачи: Учить детей запоминать стихотворение с помощью мнемотаблицы, читать стихотворение выразительно, звонко, в бодром темпе; закрепить состав чисел 8 и 9,умение ориентироваться в пространстве, свойства предметов.

Развивать память, логику, мышление, мелкую моторику.

Воспитывать: любовь к поэзии, коммуникабельность.

Оборудование: мнемотаблица, елочки из картона на каждого ребенка, шкатулка с хрустальным ключиком.

Словарная работа:мимоходом,пятикрылая,смола-роса.

Билингвальный компонент: кыс, желтоксан, кантар,апан,Аяз-ата,Жана-Жыл.

Мотивационно-побудительный

Круг радости

Салеметсіз бе - говорим мы вам!

Салеметсіз бе – говорим друзьям!

Ветром и снегам,птицам, облакам.

Всем,кто на пути встретится тебе

Говори всегда - Салеметсіз бе!

- Ребята, какое сейчас время года?

- Назовите зимние месяцы. (на каз. яз)

- Какой любимый праздник у вас зимой? (на каз. яз)

Стук в дверь — заносят шкатулку от Царицы Литературы.

- Интересно, что же приготовила сегодня для нас Царица Литературы, как вы думаете?

Под таинственную музыку открывается шкатулка.

- Какой ключик? (Хрустальный) Значит с каким произведением будем знакомиться?

- Как вы думаете, о чем будет стихотворение?

Давайте откроем книгу и посмотрим. Открытие книги под волшебные слова, чтение названия стихотворения и автора.

Организационно-поисковый

Работать будем в двух центрах: 1центр - литературы и 2 центр — математики.

1 центр — литературы.

Стихотворение называется «С Новым годом!». Как вы думаете, какое по настроению это стихотворение? Как его надо читать?

Чтение стихотворения воспитателем.

Словарная работа. (объяснение значения новых слов)

Заучивание стихотворения по мнемотаблице.

Чтение стихотворения детьми.

Тактильный прием. (Во время рассказывания стихотворения воспитатель по очереди касается ладонями плеч ребенка и он продолжает дальше рассказывать стихотворение).

2 центр — математики.

Д/И «Украсить елочку разноцветными шарами» (на елочку приклеивают шары двух цветов с цифрами, состав чисел 8и9)

Физминутка «Мы пришли в зимний лес»

Сколько здесь вокруг чудес

Справа елка стоит,

Слева березка на нас глядит.

В небе снежинки кружатся

Тихо на землю ложатся.

Зрительная гимнастика по схеме «Прогулка в зимнем лесу».

Меняются центрами. По окончании работы встают полукругом возле доски.

Кто главный персонаж в стихотворении, на новогоднем празднике?

Д/И «Какая елочка»

(высокая, низкая, зеленая, пушистая, нарядная, искусственная, натуральная)

Звучит музыка заходит гномик, приветствует детей.

Дети рассказывают новое стихотворение

Гномик дарит детям подарки, прощается, уходит

- Понравилось вам занятие? Что больше всего понравилось? Какое настроение после занятия?

Дома своим родным прочитайте стихотворение, поднимите им праздничное настроение, а елочками мы украсим деревья на участке.

Благодарю всех за хорошую работу, молодцы!

Подводят итог своей работы.

Публикации по теме:

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование инновационных технологий для развития связной речи дошкольников
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 12:21
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Урок-презентация «Изображать можно линией» 1 класс
Урок- презентация "Изображать можно линией" 1 класс Цель: развивать умение видеть линии в природе, учить изображать линии на плоскости, развивать...
Поделки из бросового материала — цветы из фантиков. Мастер-класс
Поделки из бросового материала - цветы из фантиков. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Разноцветные, яркие и блестящие...
Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок " Моя лучшая...
Рисунки детей на тему «Зимняя избушка». Фотоотчет
Предлагаю фотоотчет по рисованию цветными карандашами зимней избушки детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно побеседовали с детьми о том, как...
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ
Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного...