Использование инновационной технологии «Метод проектов» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Елизавета Савилова
Использование инновационной технологии «Метод проектов» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Авторы: учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна,

учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна,

учитель-логопед Шелковникова Светлана Семеновна,

учитель-логопед Серова Фрида Леонидовна.

Пояснительная записка

Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи.

Опыт и современные исследования показывают, что педагогический процесс лишь в той степени может повысить возможности и качество развития ребенка с общим недоразвитием речи, в какой педагог умеет им грамотно управлять. Успех определяет методы и приемы образования воспитанника.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников с общим недоразвитием речи, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

Этот метод актуален и эффективен. Он дает ребенку с общим недоразвитием речи возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым готовит его к успешному обучению в школе.

Проект отражает комплексный подход к преодолению общего недоразвития речи у детей. Задания подобраны по степени возрастающей сложности на материале одной лексической темы, на основе которой формируются и уточняются представления детей об окружающем мире, расширяется кругозор, развиваются психические, познавательные процессы, артикуляционная и тонкая моторика, произношение и связная речь.

Эти задачи реализуются в ходе разной необходимой образовательной деятельности.

Учитель-логопед работает в тесной взаимосвязи с родителями, воспитателями, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем, что способствует у детей с общим недоразвитием речи формированию общей культуры, развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств, формированию, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность.

Публикации по теме:

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы .

В сказочном лесу. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Авторы-составители: учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна, учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Серова Фрида.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Использование инновационной технологии «Метод проектов» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 19:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе»
В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает...
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» (авторская дидактическая игра)
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» ( авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные...
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3.
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3. Добрый день дорогие Маамовцы! В третей части хочу завершить репортаж об этом историческом месте....
Статья. Гении рождаются редко
Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются...
Фотоотчёт о проведённом спортивном развлечении «День крепкой дружбы» с детьми...
«Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у...