Использование инновационной технологии «Метод проектов» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Елизавета Савилова
Использование инновационной технологии «Метод проектов» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Авторы: учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна,

учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна,

учитель-логопед Шелковникова Светлана Семеновна,

учитель-логопед Серова Фрида Леонидовна.

Пояснительная записка

Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи.

Опыт и современные исследования показывают, что педагогический процесс лишь в той степени может повысить возможности и качество развития ребенка с общим недоразвитием речи, в какой педагог умеет им грамотно управлять. Успех определяет методы и приемы образования воспитанника.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников с общим недоразвитием речи, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

Этот метод актуален и эффективен. Он дает ребенку с общим недоразвитием речи возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым готовит его к успешному обучению в школе.

Проект отражает комплексный подход к преодолению общего недоразвития речи у детей. Задания подобраны по степени возрастающей сложности на материале одной лексической темы, на основе которой формируются и уточняются представления детей об окружающем мире, расширяется кругозор, развиваются психические, познавательные процессы, артикуляционная и тонкая моторика, произношение и связная речь.

Эти задачи реализуются в ходе разной необходимой образовательной деятельности.

Учитель-логопед работает в тесной взаимосвязи с родителями, воспитателями, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем, что способствует у детей с общим недоразвитием речи формированию общей культуры, развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств, формированию, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность.

Публикации по теме:

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы .

В сказочном лесу. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Авторы-составители: учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна, учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Серова Фрида.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование инновационной технологии «Метод проектов» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 19:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«ЛУК — наш друг!»
Познавательно-исследовательский проект "Лук - наш друг! " познавательно-исследовательский ( для детей первой младшей группы 2-3 года) краткосрочный ( 1...
Родительское собрание: «Роль народной педагогики в воспитании ребенка»...
Родительское собрание: «Роль народной педагогики в воспитании ребенка» ( нетрадиционная форма проведения) Подготовила и провела: Секова О. С. (...
Педагогический проект «Домашние животные»
Образовательные области Социально- коммуникативное развитие Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» «Домашние животные - наши...
Дедактическая игра «Веселые таблеточки».
Добрый день , уважаемые коллеги. Сегодня хочу поделиться одной дедактическоц игрой , которая называется «Веселые таблеточки» . Так как детки у нас маленькие...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Цветы в вазе»
Для изготовления этой игры нам понадобиться: Картон, клей лучше использовать карандаш, салфетки «комфорт», лента -липучка, ножницы. Для начала...