Лучший педагог года

Использование инновационных технологий при формировании безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста

Галина Панычева
Использование инновационных технологий при формировании безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста

Проблема дорожно-транспортного травматизма на данный момент одна из самых актуальных, поэтому основная задача дошкольных учреждений – организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности и на улице. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь и усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Публикация «Использование инновационных технологий при формировании безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Однако до сих пор остается актуальным поиск эффективных стратегий и технологий формирования основ культуры безопасности по правилам дорожного движения.

Сегодня, в век информационных технологий, социализации и индивидуализации дошкольного образования, в своей педагогической деятельности педагоги могут использовать следующие инновационные технологии формирования безопасного поведения детей на дороге :

- Игровую технологию;

- Технологию проблемного обучения;

- Технологию проектной деятельности;

- Технологию теории решения изобретательских задач;

- Информационно - коммуникативные технологии;

- Здоровьесберегающие технологии.

Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Лихачев Борис Тимофеевич).

Игровая технология.

Игра-ведущий вид деятельности дошкольников. Значительное место в формировании культуры безопасного поведения детей на дорогах, уделяется игровым технологиям, позволяющим организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению правил дорожного движения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. В педагогической деятельности используем игры : «Разрезные картинки», «Угадай дорожный знак»; «Умный светофор»; «Что? Где? Когда?»; Сюжетно — ролевые игры «Автобус», «Метро», «Пешеходы и водители»; дидактические игры: «Светофор», «Водители», «Угадай, какой знак»; интерактивную игру «Невнимательный художник» и т. п. – они способствуют усвоение детьми дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

Технология проблемного обучения

Помогает понять, насколько опасна данная ситуация и какие безопасные действия необходимо для этого предпринять. Основа проблемного обучения – вопросы и задания, которые предлагаем детям. В своей работе чаще всего используем проблемные ситуации : «Для чего нужны правила дорожного движения, «Что там за порогом дома?», «Как переходить улицу?», «На остановке общественного транспорта» и т. д.

При создании и решении проблемных ситуаций используем следующие методические приемы:

– подводим детей к противоречию и предлагаю им самим найти способ его разрешения;

– предлагаем разные точки зрения на один и тот же вопрос;

– побуждаем детей делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты.

Технология проектной деятельности

В проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. В своей педагогической деятельности воспитатель может реализовать следующие проекты: «Путешествие на площадку ПДД», «Я знаю правила дорожного движения и с тобою поделюсь» - в проекты можно включить игры, проблемные ситуации, где дети старшего дошкольного возраста поделятся с ребятами младшими дошкольниками своими знаниями, опытом, умениями ориентироваться возле проезжей части.

Информационно-коммуникационная технология

При организации работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма необходимо использовать информационно – коммуникативные технологии. Они позволяют организовать детскую деятельность более интересной и динамичной, помогают «погрузить»

ребенка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия. В своей деятельности педагоги могут использовать : мультимедийные презентации, обучающие мультфильмы, видеоролики. Презентации: «Правила дорожного движения», «Виды транспорта», «Знай правила движения», «Пешеходные переходы», «Наш друг - светофор»; мультфильмы: «Уроки тетушки Совы», «Советы мудрого ворона», «Смешарики», «Академия светофорчика»; видеороликов: «Правила дорожного движения», «Учим дорожные знаки и правила» и т. д.

Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач)

Данная технология позволяет использовать нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Данная технология способствует развитию таких качеств как мышление, гибкость, подвижность, системность, стремления к новизне, речи и творческому воображению. С помощью метода «мозговой штурм», дети сами по ходу обсуждения корректируют высказанные идеи и анализируют их. В процессе обсуждения педагог использует следующие вопросы :

1. Что произойдет, если сломается на перекрёстке светофор?

2. Как помогает человеку транспорт?

3. Что будет, если исчезнут дорожные знаки?

4. Что бывает, когда люди не соблюдают правила дорожного движения?

Здоровьесберегающие технологии

В процессе обучении детей правилам дорожного движения помогают здоровьесберегающие технологии, которые способствуют физическому развитию и укреплению здоровья ребенка. Например, путем многократных упражнений отрабатываем действия с поворотами головы при переходе проезжей части. Играем в подвижные игры: «Трамвай» «Автомобили», «К дорожным знакам», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт». Игры-соревнования: «Водители, на старт», «Чья машина», «Передай жезл», «Красный, желтый, зеленый». Эти игры способствуют закреплению представлений о ситуациях, которые могут произойти на дороге; также воспитывают умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивают ловкость, смекалку, моторику, ориентировку в пространстве.

Вывод

Работа по воспитанию дисциплинированного пешехода имеет важное значение, так как обеспечение безопасности детей на дороге, остается приоритетной проблемой общества. Активное сотрудничество с семьей способствует расширить представления детей и выработать у них твердые навыки правил безопасного и культурного поведения на дорогах города, в общественном транспорте. Свидетельством этого являются целевые программы принятые как на федеральном, так и на региональном уровне. Использование высокотехнологичных приёмов обучения делает образовательный процесс интересным и результативным. Педагогические инновации совершенствуют образовательную деятельность при формировании у дошкольников знаний правил дорожного движения.

Литература.

1. Авдеева Н. Н. Безопасность : метод. пособие/ Н. Н. Авдеева Издательство: СПб. : Детство-Пресс, 2011.

2. Баряева Л. Б. Азбука дорожного движения : программа и методические рекомендации. Дошкольник. ОБЖ/ Л. Б. Баряева Издательство: М. : Дрофа, 2008.

3. Вдовиченко Л. А. Ребёнок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения. / Л. А. Вдовиченко. - Издательство: СПб. : Детство-Пресс, 2009.

4. Лих ачев Б. Т. Педагогика: Курс лекций: учеб. пособие для студентов педагог, учеб. Л65 заведений и слушателей ИПК и ФПК/ Б. Т. Лихачев. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Юрайт-М,—б07с.

Публикации по теме:

Использование технологии лэпбука в формировании основ безопасного поведения дошкольников на улицеИспользование технологии лэпбука в формировании основ безопасного поведения дошкольников на улице В условиях современного общества вопросы безопасности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека. Сегодня.

Дети и правила безопасного поведения на дорогах. Видео Заканчиваются летние денёчки. Скоро наступит осенняя пора, начнется новый учебный год, все ребята снова пойдут в школу. И поэтому мы с.

Конспект ООД «Маша в гостях у детей» по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах Конспект ООД «Маша в гостях у детей» в области познавательное развитие по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дороге.

Консультация для родителей «Особенности безопасного поведения на дорогах в зимний период» Особенности безопасного поведения на дорогах в зимний период Уважаемые родители! Напоминаем Вам о том, что РЕБЕНКУ постоянно необходимо.

Лэпбук, как средство формирования безопасного поведения на дорогах Лэпбук как средство формирования безопасного поведения на дорогах детей дошкольного возраста Руководство по использованию Лэпбука! Лэпбук.

Лэпбук как средство формирования безопасного поведения на дорогах детей дошкольного возрастаЛэпбук как средство формирования безопасного поведения на дорогах детей дошкольного возраста уководство по использованию Лэпбука! Лэпбук представляет собою картонную коробку, разрезанную с одной стороны, без крышки и низа. Обклеена.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Обучение основам безопасного поведения на дорогах «Встреча со светофором» «Встреча с Светофором» ,методическая разработка по обучению основам безопасного поведения на дорогах. Выполнила инструктор по физической.

Отчет о проделанной работе по ПДД «Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах» . МДОУ Ц. р. р. ДС №135 г. Магнитогорска Выполнила: Волкова И. А Цель: Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах Задачи:.

Воспитательная роль квест-игр в обучении безопасного поведения на дорогах В современной жизни, в условиях стремительно развивающегося движения на городских улицах, остро встает необходимость практического освоения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных технологий при формировании безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 октября 2019 в 19:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД