Использование инновационных технологий в детском саду. «Проектная деятельность».

Наталия Ташимова
Использование инновационных технологий в детском саду. «Проектная деятельность».

Проектная деятельность требует от педагога терпения, любви к ребёнку и веры в его возможности т. к она включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, творческих и проблемных методов познания окружающего мира. Она строится на уникальных отношениях «ребёнок – взрослый», на соучастие взрослых и детей. Это подразумевает общение на равных, где никому не принадлежит право указывать, оценивать и контролировать. В данном виде деятельности педагог постепенно ведёт ребёнка от подражательно – исполнительской деятельности к творческой.

Первый этап проектной деятельности

«Подражательно – исполнительский», реализация данных проектов возможна с детьми начиная с трёх лет (младшая, средняя группа). На этом этапе дети действуют на «вторых ролях». Они участвуют в проекте по прямому предложению взрослого или подражая ему. Это не противоречит психологическому развитию маленького ребёнка т. к ещё сильна потребность установить и сохранить хорошее отношение к взрослому и научиться подражать ему.

Второй этап проектной деятельности

- «Оценивающий». Его реализация возможна с детьми пятого – шестого года жизни (старшая группа). Они уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности и могут согласовывать действия, оказывая помощь друг другу. Дети уже меньше обращаются с просьбами к взрослым и более активно организуют совместную деятельность со сверстниками. Так же развивается самоконтроль и самооценка. Дети способны объективно оценивать не только свои поступки, но и поступки сверстников. В этом возрасте дети могут принять не только проблему предложенную педагогом, но и уточнить цель проекта и способы его реализации, а так - же сами предложить проблему их интересующую. Именно это желание и становится отправной точкой для следующих исследовательских, социальных, творческих и опытно – ориентировочных проектов.

Третий этап проектной деятельности

«Творческий». Этот этап характерен для детей шести – семи лет (подготовительная группа). Очень важно в этот период поддерживать и способствовать развитию творческой активности детей, а так же создавать условия для самостоятельного определения цели проекта и способах его реализации. Именно на этом этапе деятельности наиболее ярко проявляются уникальные взаимоотношения «взрослый – ребёнок».

Для планирования проектной деятельности можно использовать «алгоритм деятельности педагога» разработанный Н. А. Рыжовой.

1. Педагог ставит перед собой цель, исходя из интересов детей и их потребностей.

2. Вовлекает детей в решение проблемы.

3. Намечает план к решению проблемы (поддерживает интерес детей к ней и вовлекает к решению этой проблемы родителей).

4. Обсуждает план реализации проекта с родителями.

5. Совместно с детьми и родителями составляет план – схему проведения проекта.

6. Собирает информацию и материал по проекту.

7. Проводит занятия, игры, наблюдения, создания минимузеев, выставок (основная часть проекта).

8. Даёт домашние задания для родителей и детей.

9. Поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей по теме проекта (поиск материалов, изготовление поделок, рисунков, стенгазет, коллажей и т. д).

10. Организует презентацию проекта (праздник, открытое занятие, КВН, составляет альбом, презентацию.

11. Подведение итогов (выступление на педсовете, обобщение опыта работы).

Таким образом, в проектной деятельности у ребёнка формируется и раскрывается его индивидуальность, а так же реализуются его потребности и исследовательские интересы. Это способствует личностному развитию ребёнка, что является главным приоритетом в ФГТ.

Публикации по теме:

Презентация проекта в старшей группе. «Москва — сердце России». Презентация проектной деятельности для воспитателей на тему:"Москва сердце России". Цель проекта: познакомить детей с достопримечательностями.

Вера Надежда ЛюбовьВера Надежда Любовь Сегодня - День Святых Веры, Надежды и Любови и их матери Софии. Вера, Надежда, Любовь. Это не только женские имена, но и понятия, имеющие.

Автор публикации:
Использование инновационных технологий в детском саду. «Проектная деятельность».
Опубликовано: 25 января 2013 в 02:42
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Бабочки». Мастер-класс
Предлагаю Вашему вниманию лэпбук на тему «Бабочки» Цель лэпбука: изучение нового и закрепления ранее изученного материала. Основа лэпбука – папка-...
Фоторепортаж о Дне Молодежи в Белгороде — IV часть
Веселая и зажигательная концертная программа во знаменовании Дня Молодежи в Белгороде, плавно уже подходила к своему финалу - выступлению музыкальных...
Наш выпускной бал — фотоотчет
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Выпускной вечер – это самое интересное и незабываемое событие в жизни детей подготовительных групп. Сегодня стало...
Веер «Нежность» . Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вам мастер-класс веера , сделанного из бросового материала ( пластиковых вилок. Очень часто мы используем...
Конспект НОД в средне — старшей группе по художественно-эстетическому развитию на...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи: расширять...