Использование инновационных технологий в детском саду. «Проектная деятельность».

Наталия Ташимова
Использование инновационных технологий в детском саду. «Проектная деятельность».

Проектная деятельность требует от педагога терпения, любви к ребёнку и веры в его возможности т. к она включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, творческих и проблемных методов познания окружающего мира. Она строится на уникальных отношениях «ребёнок – взрослый», на соучастие взрослых и детей. Это подразумевает общение на равных, где никому не принадлежит право указывать, оценивать и контролировать. В данном виде деятельности педагог постепенно ведёт ребёнка от подражательно – исполнительской деятельности к творческой.

Первый этап проектной деятельности

«Подражательно – исполнительский», реализация данных проектов возможна с детьми начиная с трёх лет (младшая, средняя группа). На этом этапе дети действуют на «вторых ролях». Они участвуют в проекте по прямому предложению взрослого или подражая ему. Это не противоречит психологическому развитию маленького ребёнка т. к ещё сильна потребность установить и сохранить хорошее отношение к взрослому и научиться подражать ему.

Второй этап проектной деятельности

- «Оценивающий». Его реализация возможна с детьми пятого – шестого года жизни (старшая группа). Они уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности и могут согласовывать действия, оказывая помощь друг другу. Дети уже меньше обращаются с просьбами к взрослым и более активно организуют совместную деятельность со сверстниками. Так же развивается самоконтроль и самооценка. Дети способны объективно оценивать не только свои поступки, но и поступки сверстников. В этом возрасте дети могут принять не только проблему предложенную педагогом, но и уточнить цель проекта и способы его реализации, а так - же сами предложить проблему их интересующую. Именно это желание и становится отправной точкой для следующих исследовательских, социальных, творческих и опытно – ориентировочных проектов.

Третий этап проектной деятельности

«Творческий». Этот этап характерен для детей шести – семи лет (подготовительная группа). Очень важно в этот период поддерживать и способствовать развитию творческой активности детей, а так же создавать условия для самостоятельного определения цели проекта и способах его реализации. Именно на этом этапе деятельности наиболее ярко проявляются уникальные взаимоотношения «взрослый – ребёнок».

Для планирования проектной деятельности можно использовать «алгоритм деятельности педагога» разработанный Н. А. Рыжовой.

1. Педагог ставит перед собой цель, исходя из интересов детей и их потребностей.

2. Вовлекает детей в решение проблемы.

3. Намечает план к решению проблемы (поддерживает интерес детей к ней и вовлекает к решению этой проблемы родителей).

4. Обсуждает план реализации проекта с родителями.

5. Совместно с детьми и родителями составляет план – схему проведения проекта.

6. Собирает информацию и материал по проекту.

7. Проводит занятия, игры, наблюдения, создания минимузеев, выставок (основная часть проекта).

8. Даёт домашние задания для родителей и детей.

9. Поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей по теме проекта (поиск материалов, изготовление поделок, рисунков, стенгазет, коллажей и т. д).

10. Организует презентацию проекта (праздник, открытое занятие, КВН, составляет альбом, презентацию.

11. Подведение итогов (выступление на педсовете, обобщение опыта работы).

Таким образом, в проектной деятельности у ребёнка формируется и раскрывается его индивидуальность, а так же реализуются его потребности и исследовательские интересы. Это способствует личностному развитию ребёнка, что является главным приоритетом в ФГТ.

Публикации по теме:

Презентация проекта в старшей группе. «Москва — сердце России». Презентация проектной деятельности для воспитателей на тему:"Москва сердце России". Цель проекта: познакомить детей с достопримечательностями.

Вера Надежда ЛюбовьВера Надежда Любовь Сегодня - День Святых Веры, Надежды и Любови и их матери Софии. Вера, Надежда, Любовь. Это не только женские имена, но и понятия, имеющие.

Автор публикации:
Использование инновационных технологий в детском саду. «Проектная деятельность».
Опубликовано: 25 января 2013 в 02:42
+39
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...