Лучший педагог года

Использование инновационных технологий в работе ДОУ

Татьяна Рамазановна Манашева
Использование инновационных технологий в работе ДОУ

Использование инновационных технологий в работе ДОУ

В рецензируемой статье рассматриваются способы обучения и развития детей дошкольного возраста с использованием инновационных технологий в педагогике в рамках работы дошкольных образовательных учреждений.

Актуальность направленности, представленной к рецензированию статьи, не вызывает сомнений, в виду того, что ФГОС подразумевает широкое использование средств ИКТ в процессе обучения. Интерактивные задания как одно из средств реализации ФГОС занимают важное место, так как являются коротким путём к встраиванию в новую систему педагогических технологий. Именно система интерактивных заданий является инструментом включения инновационных практик с включением ИКТ.

Публикация «Использование инновационных технологий в работе ДОУ» размещена в разделах

Также в ФГОС сформулированы определённые требования к техническому оснащению занятия, которые должны способствовать развитию познавательных процессов обучающихся. Интерактивные технологии в деятельности педагога позволяют использовать такие методы и приёмы обучения, которые дают возможность развить у ребенка познавательную активность на занятии и во внеурочной деятельности.

Авторы статьи утверждают, что для развития ребенка важно развивать игровую деятельность, поскольку это позволит достичь формирования социально-нормативных возрастных характеристик, лежащего в основе современных Федеральных государственных образовательных стандартов: единство теории и практики, междисциплинарный, интегрированный подход в основе образовательного процесса.

Социальный заказ государства системе образования сформулирован в основных нормативно-правовых документах: Федеральном Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральном государственном образовательном стандарте - это воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Каждый вид деятельности ребенка младшего возраста оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности, так, игра способствует развитию активности и инициативы.

Таким образом, данная статья отражает цели, ценности, парадигму современного дошкольного образования в соответствии с ФГОС. Представленные на рецензирование материалы, выстроены в определенной аргументированной логике. Содержание данной статьи органично отражает современную образовательную парадигму и отвечает ФГОС.

Даная статья может быть рекомендована к печати и к применению в условиях работы с детьми дошкольного возраста.

Инновация - это новый инструмент, метод, прием, технология, способ применения. Применительно к педагогическому процессу термин инновация используется в значении внесение чего-то нового в методы и формы обучения и воспитания. Появление инноваций в педагогике продиктовано существующими условиями развития общества и образования.

Педагогическая система понимается как самостоятельная развивающаяся и управляемая целостность, состоящая из ряда компонентов (цель, содержание, форма, методы реализации цели, условия и степень результативности). ДОУ можно рассматривать как педагогическую систему.

Педагогическая технология – это систематическое, последовательное осуществление на практике ранее разработанного педагогического процесса. Педагогическая технология взаимосвязана с педагогическим мастерством. Современные программы обучения дошкольников обладают инновационно-технологическими характеристиками.

На основе анализа педагогических технологий, проведенного Селевко, можно выделить следующие инновационные технологии, которые используются в системе дошкольного образования:

- игровые технологии;

- проблемное обучение в технологии;

- развивающие образовательные технологии;

- альтернативная технология;

- компьютерные технологии.

Игра как одна из технологий дошкольного воспитания и развития.

Игра, наряду с трудом и учебой, является одним из основных видов человеческой деятельности, удивительным феноменом нашего существования. С древних времен люди использовали игру как способ обучения и передачи опыта старших поколений молодежи. Игра широко используется в народной педагогике, дошкольных и внешкольных учреждениях. Ролевая игра осваивается к третьему году жизни, ребенок знакомится с человеческими отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю стороны событий, определяет наличие экспериментов и начинает приводить их в действие. В результате развития игровой деятельности дошкольника формируется готовность к социально значимой и социально оцениваемой учебной деятельности.

Технология развивающих игр по Никитину - это программа, состоящая из набора развивающих игр, которые исходят из общей идеи при всем своем разнообразии и имеют свои особенности.

Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок будет решать с помощью кубиков, клиньев, квадратов, деталей из механического конструктора из картона или пластика. Познавательные развивающие игры лежат в основе строительных, трудовых и технических игр, которые напрямую связаны со здравым смыслом.

Значение использования ИКТ в развитии детей дошкольного возраста. В последнее время под информационными технологиями понимают в основном компьютерные технологии. В частности, информационные технологии подразумевают использование компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации.

При работе с дошкольниками начинается использование современных компьютеров. В настоящее время это связано с необходимостью значительных изменений в системе дошкольного образования.

Успех этих изменений обусловлен обновлением научно-методической и материальной базы дошкольного учреждения. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.

В условиях современного развития общества и производства невозможно представить мир без материальных, энергетических и информационных ресурсов, не уступающих трудовым. Современное информационное пространство требует навыков работы на компьютере не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве. Возможности использования современного компьютера позволяют полноценно и успешно осуществлять развитие способностей ребенка.

Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок будет решать с помощью кубиков, клиньев, квадратов, деталей из механического конструктора из картона или пластика. Познавательные развивающие игры лежат в основе строительных, трудовых и технических игр, которые напрямую связаны со здравым смыслом.

Значение использования ИКТ в развитии детей дошкольного возраста. В последнее время под информационными технологиями понимают в основном компьютерные технологии. В частности, информационные технологии подразумевают использование компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации.

При работе с дошкольниками начинается использование современных компьютеров. В настоящее время это связано с необходимостью значительных изменений в системе дошкольного образования.

Успех этих изменений обусловлен обновлением научно-методической и материальной базы дошкольного учреждения. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.

В условиях современного развития общества и производства невозможно представить мир без материальных, энергетических и информационных ресурсов, не уступающих трудовым. Современное информационное пространство требует навыков работы на компьютере не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве. Возможности использования современного компьютера позволяют полноценно и успешно осуществлять развитие способностей ребенка.

В отличие от традиционных технических средств обучения, информационно-коммуникационные технологии позволяют не только наполнить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развить умственные и творческие способности, и что очень важно в раннем детстве - способность самостоятельно приобретать новые знания.

Способность компьютера одновременно воспроизводить текст, графику, звук, речь и видео, а также способность запоминать и обрабатывать данные с высокой скоростью позволяет специалистам создавать новые виды деятельности для детей, кардинально отличающиеся от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования к дошкольному образованию - оно является первой ступенью непрерывного образования, и одна из его основных задач - заложить потенциал для развития обогащенной личности ребенка. Поэтому необходимо внедрять информационные технологии в систему дошкольного воспитания и обучения.

В частности, использование новых необычных методов объяснения и выявления в игровой форме повышает непроизвольное внимание детей, способствует развитию непроизвольного внимания. Информационные технологии обеспечивают индивидуально-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объем материала, предлагаемого к просмотру. Кроме того, дошкольникам приходится многократно повторять один и тот же прикладной материал, поэтому большое значение имеет разнообразие форм его подачи.

Список литературы:

1. Атаева Г. И., Акобирова Л. Роль информационных технологий в современном образовании // Молодой ученый, 2016. № 10. С. 1165-1166.

2. Василенко А. В. Интерактивные технологии в ДОУ. - 20.08.2020.

3. Козлова С. А. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: современный аспект // Социально-коммуникативное развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии : сборник статей. М: ООО «Русское слово». 2015. 11-16 с.

4. Максакова В. И. Педагогическая антропология Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. // «Академия», 2014. 74 с.

5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. // С-Пб. : Питер, 2013. 712 с.

6. Селевко Г. K. Современные технологии в педагогике // Public Education, 2015.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работеРазвитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Введение В соответствии с федеральными государственными образовательными.

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование инновационных технологий в работе ДОУ
Опубликовано: 9 января 2024 в 09:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД