Использование интегрированных занятий в ознакомлении детей с трудом взрослых

Зинаида Абрамицкая
Использование интегрированных занятий в ознакомлении детей с трудом взрослых

Использование интегрированных занятий в ознакомлении детей с трудом взрослых

В детском саду силами сотрудников, родителей и работников различных структурных подразделений был создан музей железнодорожного транспорта. Наш музей зарегистрирован в Комитете по культуре и искусству Мурманской области в июне 2009 года. И ему выдан «Паспорт музея, работающего на общественных началах». Большим преимуществом нашего музея является то, что все экспонаты не лежат под стеклом, а находятся в непосредственной близости от детей. Дети могут потрогать предметы, посмотреть книги, фотоальбомы, поиграть, что очень важно для детей, так как именно игра – является основным видом деятельности. Занимаясь с малышами, стараемся в одном занятии совместить несколько видов деятельности. Это делает занятие разнообразным и не утомительным для ребенка. Мы должны не только дать знания детям, не только научить применять их в жизненных ситуациях, что немало важно, но и должны научить детей думать, анализировать, учить отбирать необходимую информацию.

Интегрированные занятия, можно проводить в течение одного дня при использовании большого количества приемов или же в течение недели. Все будет зависеть от выбранной темы, возраста и интереса ребенка. Одна серия занятий может перетекать в другую. 60-80 % времени отводится творчеству ребенка, используются чтение, показ исторических документов, рассматривание предметов, мультимедийное сопровождение.

Например, в младших группах достаточно познакомить с паровозиком, «прокатиться» на нем, спеть песенку.

А в старших группах лучше провести серию занятий. Например, на первом занятии познакомить детей с вокзалом. Рассказать откуда произошло это слово. Рассмотреть фотографию первого Мурманского вокзала. Город вырос, и вокзал тоже изменился, стал больше, удобнее. Сравнить фотографии. Предложить построить из строителя здание вокзала. А потом Незнайке, который пришел посмотреть, чем занимаются дети, рассказать о вокзале, для чего он нужен. Напомнить Незнайке о правилах поведения на вокзале и железной дороге.

На следующем занятии можно рассмотреть вагоны. У нас в музее есть фотографии, макеты разных вагонов. Поговорить об их назначении и названии. Предложить нарисовать, сделать аппликацию или сконструировать вагоны. А потом сделать выставку работ, поиграть в игру «Составители поездов». Какой состав пассажирский или товарный, сколько вагонов и т. д.

Можно рассмотреть серию картинок, составить по ним схемы предложений, составить рассказы по картинкам. А потом в музее проиграть эту ситуацию. Дети берут на себя определенную роль, а потом рассказывают, кем были, что делали.

На занятии по обучению грамоте дети после экскурсии в музей выполняют разные задания: дописывают пропущенную букву, «отправляют» в путешествие работников железнодорожного транспорта, решают кроссворды.

Тема занятия, организация процесса восприятия всегда предполагает активное общение педагога с детьми, также учитывается личное мнение ребёнка, его готовность включиться в художественно-творческую деятельность.

Хорошо, если перед занятиями проведена предварительная работа с детьми. Мы ходили с детьми на вокзал, учебный цент, в депо, в прошлом году приезжал передвижной музей железнодорожного транспорта.

В каждой группе детского сада есть уголок железнодорожника, где собраны дидактические и сюжетно-ролевые игры, конструкторы, сделан подиум, разные виды вагонов, локомотивов. Поэтому дети, играя, закрепляют знания, полученные на занятиях.

В процессе тематических занятий расширяется кругозор детей, пополняется словарный запас. Интегрированные занятия побуждают детей к чтению, позволяют формировать у детей наиболее целостное восприятие мира, прививают любовь к познанию, дисциплинируют и воспитывают ответственность. Знакомя детей с трудовой деятельностью взрослых, мы воспитываем уважение к людям труда.

Публикации по теме:

Акция «Спорт против вредных привычек»Акция «Спорт против вредных привычек» В ДОУ проведена акция «Спорт против вредных привычек». Утром дети и педагоги подготовительной группы встречали родителей, сотрудников, гостей.

Анкета для родителей «Имидж педагогов ДОУ» Анкета для родителей «Имидж педагогов ДОУ»Уважаемые родители! Просим Вас ответить на следующие вопросы:1. Чем Вам нравится и чем.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Цветы
Автор публикации:
Использование интегрированных занятий в ознакомлении детей с трудом взрослых
Опубликовано: 5 декабря 2012 в 23:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...
Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников»
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… » ( Б....
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе
Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей...
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город». Детей встречает Незнайка: Привет вам, ребятишки, Девчонки и...