Использование интегрированных занятий в ознакомлении детей с трудом взрослых

Зинаида Абрамицкая
Использование интегрированных занятий в ознакомлении детей с трудом взрослых

Использование интегрированных занятий в ознакомлении детей с трудом взрослых

В детском саду силами сотрудников, родителей и работников различных структурных подразделений был создан музей железнодорожного транспорта. Наш музей зарегистрирован в Комитете по культуре и искусству Мурманской области в июне 2009 года. И ему выдан «Паспорт музея, работающего на общественных началах». Большим преимуществом нашего музея является то, что все экспонаты не лежат под стеклом, а находятся в непосредственной близости от детей. Дети могут потрогать предметы, посмотреть книги, фотоальбомы, поиграть, что очень важно для детей, так как именно игра – является основным видом деятельности. Занимаясь с малышами, стараемся в одном занятии совместить несколько видов деятельности. Это делает занятие разнообразным и не утомительным для ребенка. Мы должны не только дать знания детям, не только научить применять их в жизненных ситуациях, что немало важно, но и должны научить детей думать, анализировать, учить отбирать необходимую информацию.

Интегрированные занятия, можно проводить в течение одного дня при использовании большого количества приемов или же в течение недели. Все будет зависеть от выбранной темы, возраста и интереса ребенка. Одна серия занятий может перетекать в другую. 60-80 % времени отводится творчеству ребенка, используются чтение, показ исторических документов, рассматривание предметов, мультимедийное сопровождение.

Например, в младших группах достаточно познакомить с паровозиком, «прокатиться» на нем, спеть песенку.

А в старших группах лучше провести серию занятий. Например, на первом занятии познакомить детей с вокзалом. Рассказать откуда произошло это слово. Рассмотреть фотографию первого Мурманского вокзала. Город вырос, и вокзал тоже изменился, стал больше, удобнее. Сравнить фотографии. Предложить построить из строителя здание вокзала. А потом Незнайке, который пришел посмотреть, чем занимаются дети, рассказать о вокзале, для чего он нужен. Напомнить Незнайке о правилах поведения на вокзале и железной дороге.

На следующем занятии можно рассмотреть вагоны. У нас в музее есть фотографии, макеты разных вагонов. Поговорить об их назначении и названии. Предложить нарисовать, сделать аппликацию или сконструировать вагоны. А потом сделать выставку работ, поиграть в игру «Составители поездов». Какой состав пассажирский или товарный, сколько вагонов и т. д.

Можно рассмотреть серию картинок, составить по ним схемы предложений, составить рассказы по картинкам. А потом в музее проиграть эту ситуацию. Дети берут на себя определенную роль, а потом рассказывают, кем были, что делали.

На занятии по обучению грамоте дети после экскурсии в музей выполняют разные задания: дописывают пропущенную букву, «отправляют» в путешествие работников железнодорожного транспорта, решают кроссворды.

Тема занятия, организация процесса восприятия всегда предполагает активное общение педагога с детьми, также учитывается личное мнение ребёнка, его готовность включиться в художественно-творческую деятельность.

Хорошо, если перед занятиями проведена предварительная работа с детьми. Мы ходили с детьми на вокзал, учебный цент, в депо, в прошлом году приезжал передвижной музей железнодорожного транспорта.

В каждой группе детского сада есть уголок железнодорожника, где собраны дидактические и сюжетно-ролевые игры, конструкторы, сделан подиум, разные виды вагонов, локомотивов. Поэтому дети, играя, закрепляют знания, полученные на занятиях.

В процессе тематических занятий расширяется кругозор детей, пополняется словарный запас. Интегрированные занятия побуждают детей к чтению, позволяют формировать у детей наиболее целостное восприятие мира, прививают любовь к познанию, дисциплинируют и воспитывают ответственность. Знакомя детей с трудовой деятельностью взрослых, мы воспитываем уважение к людям труда.

Публикации по теме:

Акция «Спорт против вредных привычек»Акция «Спорт против вредных привычек» В ДОУ проведена акция «Спорт против вредных привычек». Утром дети и педагоги подготовительной группы встречали родителей, сотрудников, гостей.

Анкета для родителей «Имидж педагогов ДОУ» Анкета для родителей «Имидж педагогов ДОУ»Уважаемые родители! Просим Вас ответить на следующие вопросы:1. Чем Вам нравится и чем.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Цветы
  • Птицы
Автор публикации:
Использование интегрированных занятий в ознакомлении детей с трудом взрослых
Опубликовано: 5 декабря 2012 в 23:03
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...