Папки-передвижки

Использование интерактивного образовательного ресурса с детьми группы компенсирующей направленности

Селенкова Марина Викторовна
Использование интерактивного образовательного ресурса с детьми группы компенсирующей направленности

В последние годы отмечается увеличение числа детей дошкольного возраста с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. В настоящее время внедрение компьютерных технологий является новой ступенью в образовательном процессе.

Применение мультимедийных презентаций, дидактических игр в совместной деятельности с дошкольниками, имеющими нарушения речи, способствует повышению эффективности коррекционно- образовательного процесса. У детей быстрее формируются нарушенные артикуляторные навыки, сокращаются сроки коррекционной работы по введению поставленных звуков в речь, вырабатывается самоконтроль за произношением, активизируется словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи, связная речь, психические процессы.

Публикация «Использование интерактивного образовательного ресурса с детьми группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Интерактивный образовательный ресурс предназначен для расширения, закрепления и обобщения представлений детей старшего дошкольного возраста.

Задачи интерактивного ресурса :

1. Уточнять, расширять и активизировать словарный запас по любой теме, совершенствовать грамматический строй речи ребёнка, звукобуквенный анализ и синтез, навык чтения слов.

2. Развивать мышление, внимание, память, фонематические представления детей, их умение проводить операции обобщения и классификации.

3. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, самостоятельности.

Материал в ресурсе распределён по одиннадцати блокам.

1 блок. Стихотворения. Содержит стихотворения с иллюстрациями с использованием технологического приема «Листание». Педагог рассказывает небольшие стихотворения, дети слушают и рассматривают изображения. Одно из четверостиший можно предложить детям запомнить и рассказать наизусть.

2 блок. Загадки. Блок содержит несколько загадок.

3 блок. Р или Л? На слайде различные изображения по соответствующей тематике. Педагог предлагает детям распределить изображения на две группы : 1) со звуком Р в названии; 2) со звуком Л в названии. У детей совершенствуются фонематические представления, закрепляется дифференциация звуков Л и Р в словах.

4 блок. Сказочный. Блок содержит изображения сказочные с использованием интерактивного приема «Динамичный фон» и музыкальным сопровождением.

5 блок. Что лишнее? Педагог предлагает детям выделить в каждом ряду лишний предмет, обосновать свой выбор.

6 блок. Закончить фразы? На слайде незаконченные фразы и изображения, расположенные неверно. Педагог предлагает детям соотнести.

7 блок. Игра «Один – много». С помощью данной игры дети усваивают образование формы родительного падежа множественного числа существительных. На слайде изображение одного объекта, при щелчке по нему появляется несколько таких же объектов.

8 блок. Кроссворд. При щелчке по цифре на экране появляется изображение. Педагог предлагает детям вспомнить его название. При щелчке по картинке – в кроссворд вписывается название.

9 блок. Собери слова из букв. На слайдах расположены буквы, составляющие название какого-либо предмета. Педагог предлагает детям догадаться, какое слово-название можно сложить из этих букв. При щелчке по заголовку слайда буквы располагаются в нужной последовательности, появляется картинка с данным изображением.

10 блок. Виды. Дети упражняются в классификации.

11 блок. Игра-викторина. Включает игровое поле с изображениями сказочных героев.

Для использования данного образовательного ресурса необходимо следующее техническое и программное обеспечение: компьютер с установленным пакетом программ (MSPowerPoint 2017, проигрыватель mp3, колонки, экран, мультимедийный проектор или интерактивная панель.

Публикации по теме:

«Путешествие в лес» Организованная коррекционно-развивающая деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности Цель: Совершенствование и активизация словаря по лексической теме «Дикие животные». Коррекционно-образовательные задачи. Расширение, уточнение.

Циклограмма работы учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности Согласовано Утвержден «»августа 201_г. Педагогическим советом Заведующий МБДОУ МБДОУ МО г. Краснодар г. Краснодар «Детский сад №162» «Детский.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: пересказ хакасской народной сказки «Ленивый мальчик и синичка» Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством пересказа.

НОД «Свойства молока» с детьми группы компенсирующей направленности Конспект НОД по экспериментированию в группе компенсирующей направленности «Свойства молока» Цель: Создание социальной ситуации в процессе.

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности с ТНР ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми.

Примерное планирование индивидуальной работы (область «Музыка») с детьми группы компенсирующей направленности Для детей старшей группы мною был разработан примерный индивидуальный план на 20015-2016 учебный год. По результатам диагностики педагогом.

Рабочая программа деятельности учителя-логопеда с детьми 4–5 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

Работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в условиях группы компенсирующей направленности ДОУ. Мы отмечаем, что в последнее время в логопедических группах увеличивается количество детей, имеющих не только нарушения речи, но и различные.

Работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в условиях группы компенсирующей направленности ДОУ Мы отмечаем, что в последнее время в логопедических группах увеличивается количество детей, имеющих не только нарушения речи, но и различные.

Совместная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности со сложной структурой дефекта старшего возраста Сенсомоторный тренинг «Маленькие садовники».Участники: инструктор (И, дети (Д) Инвентарь: поезд из модулей «Альма», бутафорские листья:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интерактивного образовательного ресурса с детьми группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 16 января 2018 в 14:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД