Лучший педагог года

Использование интерактивного стола PROMETHEAN ACTIVTABLE в образовательном процессе в ДОУ

Юлия Зарубина
Использование интерактивного стола PROMETHEAN ACTIVTABLE в образовательном процессе в ДОУ

Глава 1 Теоретические основы использования информационно– коммуникационных технологий (ИКТ) и интерактивного стола Promethean ActivTable в образовательном процессе ДОУ

1.1 Понятие ИКТ и их роль в образовательном процессе Социально-экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую очередь системы образования. Новые задачи, поставленные сегодня перед образованием, сформулированы и представлены в законе Об образовании Российской Федерации [от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016)] и образовательном стандарте нового поколения. В настоящее время и в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование ИКТ в ДОУ. Но что же такое ИКТ? И как использовать ИКТ в работе ДОУ. ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники используемых в учебном процессе. ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными. Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности в образовательном процессе. На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии). Коммуникационные технологии - определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.

Публикация «Использование интерактивного стола PROMETHEAN ACTIVTABLE в образовательном процессе в ДОУ» размещена в разделах

Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательный процесс, способствуют адаптации человека к жизни в информационном обществе. К информационно-коммуникационным технологиям относятся: - компьютерное оборудование и интернет; - сотовая связь и спутниковые технологии; - мультимедийные средства - интерактивная доска; - интерактивный стол; - телевизор и видеомагнитофон; - видеокамера и фотоаппарат; - DVD и CD; - радио и игровые приставки; - электронная почта, программное обеспечение и пр. ИКТ используются не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели занятия. Целью ИКТ в дошкольном образовании является : Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.

Задачами ИКТ в дошкольном образовании являются : - обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса;

- обеспечение взаимодействия с семьй;

- обеспечение открытости работы дошкольного образовательного учреждения для родителей (на основе сайта детского сада и электронной почты) и для вышестоящих (контролирующих) организаций;

- повышение уровня безопасности детей (видеонаблюдения);

- облегчение реализации образовательной деятельности (за счт интернет-ресурсов, медиатеки, радио и телевидения, аудиосистем);

- облегчение методической работы (электронные методические библиотеки); - обеспечение коммуникации, переписка (электронная почта);

- возможность самореализации; - возможность самообразования.

Для реализации этого необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники. Главным принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности, использование ИКТ позволяет сделать образовательный процесс более наглядным, зрелищным и информационно мким.

Использование ИКТ позволяет :

- преобразовать предметно-развивающую среду;

- расширить возможности познания окружающего мира;

- использовать наглядность, демонстрационного материала, что способствует хорошей результативности занятий.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что применение информационно-компьютерных технологий в ДОУ:

- способствует повышению профессионального уровня педагогов, побуждает их искать новые нетрадиционные формы и методы обучения, проявлять творческие способности;

- способствует повышению интереса детей к обучению, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала детьми;

- способствует повышению уровня педагогической компетентности родителей, информированности их о направлениях деятельности всего учреждения и результатах конкретного ребенка, сотрудничеству родителей и ДОУ.

Таким образом, использование средств ИКТ – это необходимое условие для современного образовательного процесса, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие интеллектуальных, творческих способностей с опорой на наглядность. Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье и одновременно открыть ребнку мир огромных возможностей.

1.2 Требования при использовании ИКТ в образовательном процессе

ДОУ

Компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю. И уже на протяжение десятилетия использование ИКТ вводятся на занятиях и в детских садах. Но это новшество требует тщательного изучения не только со стороны как педагогов и психологов, так и медиков. Основания для беспокойства самые весомые. Проведенные гигиенические исследования, показали, что занятия с использованием ИКТ могут приводить к утомлению и появлению жалоб на усталость глаз, боль, зуд, мелькание или двоение и т. д. Дошкольники чувствительны к воздействию различных факторов среды, поскольку их организм находится в состоянии интенсивного развития. Именно в возрасте 5-6 лет формируется нормальная рефракция глаза, происходит переход физиологической дальнозоркой рефракции в нормальную или близорукую, если к этому имеются генетические предпосылки или условия зрительной работы не соответствуют гигиеническим требованиям (низкий уровень освещенности, напряженная длительная зрительная работа на близком расстоянии, неразборчиво напечатанные текст и рисунки, неудобная поза и т. д.). Интенсивно развивается костно-мышечная система, совершенствуется работа внутренних органов и коры головного мозга, формируется произвольное внимание и многие другие функции, определяющие общее развитие ребенка. Поэтому очень важно, чтобы занятия не оказали неблагоприятного воздействия на здоровье. Из выше сказанного делаем вывод, что использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. При планировании деятельности нужно учитывать условия и требования к использованию информационнокоммуникационных технологий в учебно - воспитательном процессе и не допустить следующие ошибки: несоблюдение санитарноэпидемиологических правил 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» и также придерживаться инструктивно-методическим письмом "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения" Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16. Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ в образовательной деятельности, бесплановость, случайность применения ИКТ, нередко происходит перенасыщение анимацией, слайдами, рисунками, несоответствие возрасту детей. Современные исследования медиков показывают, что отрицательного воздействия на здоровье детей дошкольного возраста при работе с компьютером не наблюдается, если соблюдаются гигиенические и эргономические требования. Рассмотрим основные требования при использовании компьютерной техники на занятиях в ДОУ в подготовительной группе:

в ДОУ рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с интерактивным оборудованием на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин., для детей 6 лет - 15 мин.

занятия с использованием интерактивного оборудования в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.

не допускается проводить занятия с интерактивным оборудованием в ДОУ за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий.

занятиям с ПЭВМ должны предшествовать спокойные игры. При работе в помещении с интерактивным оборудованием создаются специфические условия: уменьшается влажность, повышается температура воздуха, увеличивается количество тяжелых ионов, возрастает электростатическое напряжение в зоне рук детей. Напряженность электростатического поля усиливается при отделке кабинета полимерными материалами. Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий и влажная уборка — протирка столов до и после занятий, протирка полов после занятий.

1.3 Назначение и особенности интерактивного стола Promethean ActivTable. Интерактивный стол - наглядный пример инновационных средств обучения, который представляет собой интрактивный учебный центр с сенсорной поверхностью, управляется прикосновением рук человека или других предметов. Это многопользовательский сенсорный стол, позволяющий эффективно вовлекать учеников в образовательную деятельность. Интерактивный стол Promethean ActivTable - решение английской компании Promethean. Данный сенсорный стол предназначен для использования в учебных заведениях. Но также его можно использовать в музеях или в композициях выставочных стендов, в рекламных акциях или в дизайн-студиях. Конструкция стола прочная и максимально безопасная, за ней могут работать дети как школьного, так и дошкольного возраста. Устройство совместимо со всеми остальными решениями Promethean. В основу ActivTable заложено мощное программное обеспечение, обладающее простым и интуитивно понятным интерфейсом. Для творческого педагога имеется возможность создавать свои оригинальные и интересные задания, которые можно демонстрировать и использовать на занятиях, делая их незабываемыми для обучающихся. Задачи которые решаются с применением интерактивного стола. [12] Интерактивный стол решает вопросы социализации дошкольников, развивая навыки совместной работы, позволяя легко включаться в процесс обучения одновременно прикасаясь к объектам на поверхности. Он содержит обучающие приложения где дошкольники вместе работают над заданием и приходят к общему решению. Интерактивный стол создан по принципу «пришел – включил – работает». Этот стол может выполнять роль компьютера, так как в нем уже встроен процессор, камера и проектор.

Программное обеспечение можно установить на стационарные ПК, нетбуки и ноутбуки, работающие на платформе Windows. Promethean ActivTable — это программное обеспечение, функционал которого позволяет пользователю подготовить или отредактировать пакет упражнений для интерактивных столов Promethean. Возможность беспроводного подключения по Wi-Fi позволяет воспользоваться электронно-образовательными ресурсами Интернета. Рассмотрим еще несколько преимуществ интерактивного стола Promethean :

виртуальный графический планшет;

виртуальная клавиатура;

инструмент клонирования объектов;

встроенный браузер;

инструмент для работы с документ-камерой;

инструмент произвольного случайного выбора условий задач;

виртуальные часы;

встроенные громкоговорители, возможность подключения наушников (6 шт);

возможность присвоения аватара каждому обучающему и оценки вклада каждого в работу трекинг (отслеживание) касаний поверхности (карта касаний) – анализ активности группы и каждого обучающего;

набор шаблонов и учебных материалов;

большой выбор приложений (музыкальные инструменты, составление простых слов, пазлы, создание газеты, изучение истории, персонажей, дат и событий (тайм-линия, «математические гонки», изучение цифр и букв, конструктор городской инфраструктуры, поиск и сопоставление названий и объектов);

возможность создавать свои приложения и загружать готовые из интернет-ресурсов;

результат работы можно оценить по итоговому отчету, который впоследствии можно сохранить на флеш-накопитель. Каждое приложение позволяет организовать работу над материалом определенным образом. В работе педагога используются любые исходные графические материалы, изображения, видеофайлы и т. д., что позволяет создавать собственные цифровые материалы. Благодаря надежной и прочной конструкции с блокируемыми роликами, стол ActivTable можно легко передвигать. Стол ActivTable можно подключить к доске ActivBoard, чтобы отображать информацию для всей группы. Работая в группе, дети учатся принимать решения вместе и самостоятельно, уступать друг другу, прислушиваться к мнению других, делиться своими эмоциями, - происходит развитие коммуникативных способностей.

Глава 2 Внедрение интерактивного стола Promethean ActivTable в образовательный процесс ДОУ

2.1 Анализ программ и интернет ресурсов для интерактивного стола Promethean ActivTable Рано или поздно любой творческий педагог задумывается серьезно о том, как самому создать интерактивные задания для своих занятий. Есть некоторые способы создания увлекательных интерактивных упражнений для ActivTable.

1. ПО для интерактивного стола включает в себя достаточно большую библиотеку встроенных заданий, а также библиотеку пополняемых ресурсов, которые загружаются при подключении к Интернету. Некоторые из таких заданий имеют функцию редактирования, что позволяет быстро создавать различные варианты предлагаемых упражнений. В различных заданиях можно менять фоновое изображение, изображения "контейнеров", содержимое "контейнеров". Для того чтобы включить режим редактирования, надо найти подходящее задание в библиотеке ресурсов интерактивного стола. Как определить, что задание можно редактировать? Для этого в разделе "Управление заданиями", на вкладке "Установленные задания", выбираем подходящее упражнение, выделяем его, и в правой части вкладки должна появиться кнопка "Редактор заданий". Открываем редактор, вносим необходимые изменения и сохраняем упражнение. Но, таким образом можно редактировать НЕ ВСЕ задания!

Плюсы и минусы:

редактировать можно готовые задания;

некоторые задания можно "преобразить" очень быстро;

ограниченное количество шаблонов для редактирования;

редактировать необходимо прямо на рабочем месте, это не всегда удобно.

2. Создавать различные задания, сохранять их на компьютере и переносить на интерактивный стол можно с помощью онлайн приложения Activity Builder на сайте https://www.activtable.com/ Плюсы и минусы:

конструктор содержит шаблоны-заготовки для всех основных типов заданий;

разнообразие заданий ограничивается только вашей фантазией;

задания можно создавать без привязки к интерактивному столу;

обучиться созданию упражнений с помощью онлайн редактора можно достаточно легко и быстро;

пока редактор работает только на английском языке, но это не мешает создавать упражнения с использованием русского языка.

3. Для создания интерактивных заданий можно использовать программу SMART Table Toolkit Традиционно SMART Table применяют в работе с дошкольниками и младшими школьниками. В чем преимущество SMART Table по сравнению с другими интерактивными средствами?

позволяет организовывать работу в учебной группе, гибко сочетая индивидуальную и групповую формы;

горизонтальная поверхность более удобна, чем вертикальная, для совместных действий учеников;

несколько человек могут одновременно выполнять одинаковые операции либо каждый – отдельную часть общего задания;

во время работы над учебным заданием учитель может контролировать, отслеживать и направлять одновременно два процесса : решение учебной задачи и формирование социальных взаимосвязей в группе;

программное обеспечение позволяет создавать множество игровых ситуаций разного уровня, проводить ситуационные и ролевые игры.

Программное обеспечение SMART Table Toolkit включает восемь интерактивных приложений Каждое приложение позволяет организовать работу над материалом определенным образом. «Горячие области» Необходимо классифицировать объекты (слова, формулы, изображения и т. д.) по заданному признаку в выделенные области. При правильном помещении объекта рамка области становится «бегущей», при неправильном – останавливается. «Решение примеров» Необходимо решить математический пример и «набрать» правильный ответ из имеющихся составляющих (числа, монеты разного достоинства, предметы). «Считаем вместе» Для того, чтобы решить предлагаемые математические примеры, необходимо одновременно выполнить такое количество касаний, которое соответствует правильному ответу «Пазлы» Известная игра «Танграмм», или мозаика – изображение, которое необходимо собрать из предложенных геометрических фигур. Если элемент установлен правильно – его цвет меняется «Рисование» Набор инструментов для графической работы, которую могут выполнять любым предметом (в том числе и рукой) одновременно несколько человек. Заранее задается фон для рисования (лабиринт, контуры объектов, цветная страница и т. д.) «Отвечаем вместе» В центре рабочей поверхности выводится вопрос, вокруг него – варианты ответов (каждый вариант представлен по количеству участников рабочей группы). Задача для воспитанников – выбрать правильный ответ и поместить на специальное поле. Заранее задается вариант, когда зачитывается ответ:

если все дети ответили правильно;

правильно ответили большинство дети;

при первом правильном ответе.

«Медиа» Работа с изображениями и видеофайлами. В процессе работы ученики могут просматривать материалы, перемещать их по рабочей поверхности, увеличивать или уменьшать изображения. «Горячие точки» Чтобы решить задачу, необходимо совместить перемещаемые метки с выделенными точками на изображении. При правильном решении точка меняет цвет. Воспитатель может создавать собственные цифровые материалы используя при этом любые исходные графические материалы, изображения, видеофайлы и т. д. Установив на своем компьютере или ноутбуке программное обеспечение SMART Table Toolkit. Педагог получает возможность выбирать необходимые для занятия интерактивные приложения. Создавать и редактировать материалы, действуя по понятному и наглядному алгоритму. Кроме графических материалов педагог может создавать различные фоны, звуковое сопровождение, голосовые инструкции, сигналы правильности выполнения заданий.

Публикации по теме:

Консультация «Использование ИКТ образовательном процессе» «Использование ИКТ образовательном процессе» В настоящее время многие воспитатели, узкие специалисты, методисты ДОУ активно используют в.

Проектная деятельность «Использование новых технологий в образовательном процессе» 1 слайд Своё выступление на тему: «Опыт работы воспитателей старшей группы по использованию новых технологий (проектная деятельность) в.

Использование театрализованных игр в образовательном процессе по сказке «Репка»Использование театрализованных игр в образовательном процессе по сказке «Репка» Задачи: 1. Активизировать знания детей о местах произрастания овощей; развитие связной речи, ее диалогической формы (умение повторять несложные.

Фотоотчёт «Использование ИКТ в образовательном процессе»Фотоотчёт «Использование ИКТ в образовательном процессе» С помощью ИКТ можно ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование интерактивного оборудования в ДОУИспользование интерактивного оборудования в ДОУ Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приветствую Вас на своем мастер-классе «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном.

Методическая разработка «Использование кинезиологических упражнений в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Методическая разработка "Использование кинезиологических упражнений в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Летина Н. А. педагог-психолог.

Презентация «Использование дидактических игр в образовательном процессе» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 189» Использование дидактических.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование интерактивного стола PROMETHEAN ACTIVTABLE в образовательном процессе в ДОУ
Опубликовано: 21 июня 2018 в 19:18
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД