Использование интерактивной системы «ОптиМьюзик» в организации коррекционно-реабилитационной работы с детьми с ОВЗ

Светлана Дюндина
Использование интерактивной системы «ОптиМьюзик» в организации коррекционно-реабилитационной работы с детьми с ОВЗ

Использование интерактивной системы «ОптиМьюзик» в организации коррекционно-реабилитационной работы с детьми с ОВЗ

Екатеринбург

ГБОУ «Речевой центр»

Учитель-логопед

С. В. Дюндина

Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, я как специалист, обеспечивающий деятельность стажировочной площадки в рамках реализации мероприятия «Распространение на всей территории РФ современных моделей успешной социализации детей» «Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по экспериментальному переходу на ФГОС образования детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР, использую современные компьютерные технологии, облегчающие, систематизирующие и стимулирующие процесс усвоения обучающимися учебного материала. Одним из таких средств является интерактивная учебная система «ОптиМьюзик» (Великобритания).

Несмотря на то, что звуковое сопровождение на английском языке, система легка и доступна в использовании. Обучающиеся Речевого центра изучают иностранный язык со 2 класса и понимают слова, используемые для озвучки проектов.

Интерактивная учебная система представляет собой как готовые к использованию проекты (около 80, так и обширную базу для создания новых на русском языке.

Использование технологии интерактивного светового луча способствует развитию компенсаторных навыков. Учебная система обеспечивает увлекательность, интересность и весомость личностных качеств обучающихся в предоставляемом материале, коммуникативный характер её содержимого; общедоступность передаваемой информации; многообразие применяемых методов и приемов, обеспечивающие совокупность и взаимодополняемость.

Интерактивная учебная система расширяет пути взаимодействия с обучающимися с ТНР в течение всего периода их обучения, воспитания и реабилитации; служит результативным средством в формировании позитивного учебного стимула. Имеет большое значение для диагностики, формирования и развития:

• восприятия цвета (соотнесение по цвету, оттенку, узнавание, называние цветов, соотнесение цвета с реальным объектом);

• пространственных отношений (понимание пространственных предлогов и наречий «из, на, под, по, в, к, за, рядом, впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева», удалённости в большом пространстве, ориентировка на листе бумаги «верх, низ, середина, справа от середины, слева от середины; сверху вниз, снизу вверх»);

• ориентировки в собственном теле (части тела) и в окружающем пространстве;

• навыков социально-бытовой ориентировки, самоопределения и самостоятельности;

• произвольности, способности к саморегуляции, самооценке;

• памяти, внимания, мышления;

• познавательной мотивации;

• коммуникативной функции;

• эмоциональных состояний.

Интерактивная учебная система активно поддерживает образовательные стандарты, способствует коррекционно-педагогическому воздействию при разноуровневом обучении образовательным категориям:

• развивает, стимулирует и тренирует моторные навыки, особенно зрительно-моторную координацию;

• развивает сенсорную чувствительность, зрительную память и память в целом;

• развивает устойчивость внимания, увеличивает период концентрации внимания;

• развивает воображение;

• формирует причинно-следственные связи;

• стимулирует общение и работу в группе, мотивирует участников слушать и отвечать, активизирует ведение диалога;

• развивает способность делать выбор, обосновывать его, показывать свои предпочтения;

• формирует у детей положительное представление о себе;

• развивает и повышает самооценку и самоуважение;

• развивает личностные качества (делать выбор и принимать решения);

• знакомит с навыками самостоятельного расслабления и отдыха;

• создаёт положительные эмоции.

Благодаря своей мобильности, система может быть подстроена под индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Материал, предлагаемый в интересном и доступном изложении, позволяет предоставлять информацию в привлекательной форме, что ускоряет запоминание содержания занятий и делает его осмысленным.

Применение интерактивной учебной цветомузыкальной развивающей среды «ОптиМьюзик» помогает осуществить следующие планируемые задачи:

1. развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

2. повышение уровня мотивации к обучению;

3. развитие и совершенствование познавательных процессов обучающихся (памяти: образной, моторной, словесно-логической, внимания (зрительного, слухового, кинетического);

4. активизация познавательной сферы и расширение кругозора;

5. формирование способности ребенка к анализу и синтезу графических изображений;

6. развитие эмоционально-волевой сферы и умение воспринимать и оценивать эмоциональные проявления человека;

7. формирование умения договариваться с партнерами о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

С 2014 года предмет «Развитие речи» по темам для групповых занятий: «Ферма», «Цвета радуги», «Транспорт», «Космос», «Джунгли» проводятся с использованием интерактивной учебной цветомузыкальной развивающей среды «ОптиМьюзик».

На индивидуальных занятиях «ОптиМьюзик» использую в соответствии с индивидуальными планами коррекционной работы, где акцентируется развитие сенсорного восприятия и мыслительных операций.

В результате использования интерактивной системы у обучающихся с ТНР создается положительная учебная мотивация. Проводимые занятия становятся для детей привлекательными, личностно значимыми.

Публикации по теме:

Инновационный проект «Использование методов кинезиологии в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими ОНР» Руководитель проекта: Заведующий МБДОУ№31 Н. А. Правдюкова Авторы проекта: учитель-логопед О. В. Шилова учитель-логопед Н. А. Краснолуцкая Правильная.

Интегрированный подход к организации коррекционно-образовательной работы с дошкольниками с нарушениями интеллекта Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду. Вам, вероятно, известно, что в нашем учреждении функционируют.

Использование игр с крупами в коррекционно-развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи У детей с общим недоразвитием речи (ОНР) нередко наряду с речевыми нарушениями проявляются вторичные отклонения в развитии. Для детей с.

Использование интерактивной доски при организации образовательного процесса с детьми, имеющие нарушения речи Сегодня хочу представить вашему вниманию тему моего доклада :Использование интерактивных средств обучения (интерактивная доска) при организации.

Педагогический проект «Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОНР» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15» Использование интерактивной.

Использование нетрадиционных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНРИспользование нетрадиционных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Введение «Речь – великая сила: она убеждает, обращает, принуждает». Ральф Эмерсон. В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений.

Использование новых наиболее эффективных форм организации работы по обучению детей правилам пожарной безопасности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 116 "Лучик" Проект на тему: "Использование.

Педагогический проект «Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОНР» Актуальность В последние годы отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями, в частности с общим недоразвитием речи. Общее недоразвитие.

Семинар-практикум «Использование интерактивной доски в дошкольной организации» Рекомендации к подготовке НОД с использованием интерактивной доски (примерные подобранные игры к НОД) Начало работы с интерактивной доской.

Использование нестандартного оборудования и различных форм организации физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ Использование нестандартного оборудования и различных форм при организации физкультурно- оздоровительной работы в МДОУ. Для обеспечения.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Использование интерактивной системы «ОптиМьюзик» в организации коррекционно-реабилитационной работы с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 29 апреля 2016 в 08:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии на логопедических занятиях-часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...
Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём...
Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови к родному...
Проект «Береги природу»
Проект «Береги природу» Проект «Береги природу» подготовительная группа Разработали воспитатели первой квалификационной категории Камшилова А. С. Машкова...