Папки-передвижки

Использование интерактивных педагогических технологий в области речевого развития

зоя гавриляк
Использование интерактивных педагогических технологий в области речевого развития

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад №19

Комбинированного вида

Кировского района

Санкт-Петербурга

Использование

Интерактивных педагогических технологий

В области речевого развития

В соответствии с ФГОС дошкольного образования

Автор:

Гавриляк З. Н.

Интерактивная технология «Цепочка»

Игра «Веселый мяч»

Выделение гласного звука в слове

Игра проводится в положении стоя в кругу.

Публикация «Использование интерактивных педагогических технологий в области речевого развития» размещена в разделах

Воспитатель: медленно произносит слово, выделяя голосом гласный, бросает ребенку мяч.

Ребенок: произносит этот звук отдельно и возвращает мяч педагогу.

Если дошкольник ошибается, то остальные дети или педагог ему подсказывают, а мяч перебрасывается с новым словом, чтобы дать ребенку возможность исправить оплошность.

Таким образом, следует охватить всю группу. Слова: рак, кот, суп, мэр, рысь, мир; шар, лоб, зуб, пэр, сыр, кит и т. п

Дидактическая игра по развитию навыка слогового анализа "Телеграмма"

Ход

Дети делятся на подгруппы

Каждому ребёнку подгруппы приходит «телеграмма», на которой напечатан определённый слог (он может быть любым по счёту) и точками указано количество слогов в слове.

На столах разложены по 4 картинки. Ребёнок должен расшифровать «телеграмму», соотнося содержание «телеграммы» с картинками. Картинки и карточки-«телеграммы» по лексико-грамматической теме «Домашние животные» :

1 стол: кошка, корова, кролик, жеребё нок 2 стол: овца, собака, лошадь, свинья 3 стол: лошадь, кролик, баран, осё л 4 стол: коза, баран, осёл, кошка 5 стол: щенок, поросёнок, котёнок, ягнёнок

Интерактивная технология «Карусель»

1 этап мотивационный

В. : Ребята вы любите кататься на карусели

В. : А сегодня мы с вами прокатимся на карусели настроения.

Включаются в деятельность предложенную педагогом.

2 этап организационный

В. : Договоритесь, с кем в паре вы будете кататься, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем.

В. : Дети, которые встанут, во внутренний круг возьмите с изображением настроения, займите свои места.

В. : Займите свои места.

Дети договариваются о сотрудничестве, вспоминают правила: дослушивать ответы, осуществлять переход по хлопку.

Берут предложенный материал.

Занимают места, образуя два круга (внутренний и внешний)

3 этап деятельностный

В. : Дети во внешнем круге, проговаривают предложение (На улице моросит осенний дождь) с той интонацией, настроение которой изображено на картинке

Дети активно взаимодействуют друг с другом.

4 этап итоговый

В. : Молодцы, вы справились с заданием и весело покатались на карусели

Обсуждают и оценивают свое участие в общей работе.

Игра «Назови профессию» (интерактивная технология «Карусель»)

Воспитатель: Дети внутреннего круга держат картинку с профессией, а дети внешнего круга называют профессию. По сигналу все дети внешнего круга переходят вправо и называют профессию.

Продолжаем поиски инструментов. (Обратить внимание детей на карту)

Игра «Найди ошибку и исправь»

(интерактивная технология «Хоровод»)

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребёнку говорит предложение, а ребенок исправляет).

Строитель управляет самолетом - (самолётом управляет пилот).

Пожарный лечит людей-…

Швея красит дом -…

Дворник варит обед.

Водитель управляет поездом -…

Машинист строит дома -…

Повар учит детей грамотно писать -…

Почтальон подметает двор -…

Игра «Сложные слова»

(интерактивная технология «Дерево знаний» и «Работа парами»)

На дереве висят карточки с названиями профессий. Дети делятся на пары, договариваются, кто снимает карточку и читает название профессии, а кто объясняет значение слова.

Пример: САДОВОД, ПЧЕЛОВОД, РЫБОЛОВ…

Дидактическая игра

«Сложи картинку из частей»

(адаптирована под интерактивную технологию «Работа в парах») для детей 2 младшей группы

Цель: развивать умение договариваться между собой и делиться на пары. Развивать связную речь.

Задачи: закрепить знания об видах транспорта и об их назначении. Формировать способность сложить целое из двух-четырех частей. Развивать внимание, смекалку, воображение и усидчивость.

Ход игры

Этапы

1 Мотивационный

Деятельность воспитателя: ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «сложи картинку из частей»

Деятельность детей: встают полукругом и включаются в деятельность предложенную воспитателем.

2 Организационный

Деятельность воспитателя: для выполнения задания я предлагаю вам договориться между собой кто с кем хочет работать в паре.

Деятельность детей: договариваются кто с кем будет работать в паре.

3. Деятельный

Деятельность воспитателя: каждой паре нужно собрать целую картину из частей, ориентируясь на образец, не забывайте договариваться.

Деятельность детей: работу выполняют в парах, вместе находят подходящие части и собирают целую картину.

4 Инновационный

Деятельность воспитателя: молодцы справились с заданием, не ссорились.

Деятельность детей: с помощью воспитателя оценивают свое участие в общей работе.

Игра «Бусы для куклы Кати»

Интерактивная технология «Цепочка»

Ход игры

Этапы

1 Мотивационный – что же нам делать (дети осознают мотивацию, у куклы Кати порвались бусы, она плачет, как нам ей успокоить,надо нам сделать ей другие бусы.

Смотрите дети у меня есть веревочка и бусинки.

2 Организационный

Садитесь за стол, дети садятся за стол.

3. Деятельный

Дети возьмите каждый по бусинке, дети отвечают на вопросы и берут бусинки надевают их на веревочку. Каково цвета твоя бусинка?

Заключительный – вот и готовы новые бусы для нашей Кати. Дети дарят кукле бусы.

Вот тебе Катенька новые бусы не плачь больше.

Игра «Прогноз погоды»

Интерактивная технология «Мозговой штурм»

Цели:

- повышение активности детей;

- получение большего количества идей за короткий срок.

Ход игры

Ребята а какая сегодня погода? Давайте с вами посмотрим в окно и попробуем представить какой погода будет завтра, нам нужно составить прогноз погоды на завтра.

1 Наработка идей.

Дети вспоминают какой бывает погода предлагают свои варианты.

Воспитатель принимает все варианты записывает их на бумаге.

2 Анализ идей.

После того как все высказались воспитатель предлагает детям «предполагаемую погоду» выставить на «Календарь погоды» а завтра проверить на сколько они были правы.

Публикации по теме:

Использование интерактивных игрушек. Знакомство с игрушкой «Чебурашка-дружочек»Использование интерактивных игрушек. Знакомство с игрушкой «Чебурашка-дружочек» Добрый день уважаемые коллеги Разрешите предложить Вашему вниманию тему- использование интерактивных игрушек Цель-познакомить детей.

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование интерактивных игр как нетрадиционной формы работы с родителями В настоящее время в детских садах все большую актуальность приобретают нетрадиционные формы работы с родителями. В нашем учреждении они.

Аукцион интерактивных педагогических пособий (фотоотчет)Аукцион интерактивных педагогических пособий (фотоотчет) Аукцион интерактивных педагогических пособий прошел в нашем детском саду в мае этого года. Цель методического мероприятия: повышение творческой.

Дидактические игры для развития речевого дыхания как составляющая часть здоровьесберегающих технологийДидактические игры для развития речевого дыхания как составляющая часть здоровьесберегающих технологий Дыхательная гимнастика как один из элементов здоровьесберегающих технологий имеет большое значение для развития еще несовершенной дыхательной.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей»Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей» Актуальность: Ранний возраст является уникальным и значимым периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интерактивных педагогических технологий в области речевого развития
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 19:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД