Получи документы

Использование кинетического песка в период адаптации ребенка к условиям детского сада

Анна Егорова
Использование кинетического песка в период адаптации ребенка к условиям детского сада

Детский сад- первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. По мнению психологов, период адаптации к новым условиям длится два-три месяца. Педагоги ищут эффективные методы для безболезненной адаптации ребенка. Кинетический песок - один из инструментов, который поможет в этом педагогам. Для этого в группе необходимо установить переносную песочницу (короб размером 50*70*7см, наполнить кинетическим песком 2,5 кг. Дети могут играть, сидя за столами или в другом удобном месте.

Публикация «Использование кинетического песка в период адаптации ребенка к условиям детского сада» размещена в разделах

С детьми проводятся индивидуальные и групповые занятия, включая в них игры и упражнения, направленные на релаксацию, повышение концентрации внимания, развитие мелкой моторики рук. Игры с песком учат детей прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, что важно для развития речи. В игре раскрываются творческие потенциальные возможности.

Упражнение «Волшебство» помогает познакомить дошкольников с волшебным песком.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем знакомиться с песком - не простым, а волшебным. Потрогайте песок, положите на него ладони, погладьте его. Скажите, какой он - мягкий или жесткий, сухой или влажный. (Ответы детей). Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, песок!». Слышите, он вам ответил? Песок говорит, что ему грустно и одиноко. Давайте попробуем его развеселить. Пощекочите его пальцами одной руки, теперь другой. Я думаю, ему стало веселее. Ребята, как вы думаете, что можно делать с песком? А чего делать нельзя, когда мы играем с волшебным песком? (Ответы детей.) Запомните: песок нельзя высыпать за пределы песочницы, бросать песок друг в друга, тереть руками глаза, мешать друг другу, толкаться.

Расслабляющая игра «Солнечный зайчик».

Воспитатель. Ребята, закройте глаза. Сегодня к нам в гости заглянул солнечный зайчик. Он светит вам прямо в глаза. Чувствуете? Теперь он движется по лбу, щекам, губам. Чтобы он не испугался, погладьте его на лбу, щеках. Вот он перебрался на макушку, руки. Солнечный зайчик пробежал по всему вашему телу- с головы до пяток - и выскользнул в окно. Но тепло и свет, которые он принес, остались с вами. Откройте глазки. Ощупайте песок. Какой он? (Теплый, приятный, мягкий.) Порисуйте на песке сначала большим пальцем, потто указательным. Теперь оставьте на песке следы своих ладоней и кулачков. (Дети выполняют задание.)

Игра «Прятки»

Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришли игрушки. Пусть каждый выберет ту, которая нравится. (Дети выбирают.) Игрушки хотят поиграть с вами в прятки. Положите их на песок и закройте глаза. (Прячет фигурки в песок.) Ребята, откройте глаза. Смотрите, все ваши друзья спрятались. (Раздает палочки.) Покопайте палочками песок и найдите свои игрушки. Какие молодцы, нашли всех своих друзей!

Игра «Заборчики».

Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришел зайка. Предлагаю построить заборчики для нашего друга, вот так. ( Педагог показывает движение: ставит на песок прямые ладони одну параллельно другой и, медленно сдвигая их, сгребает песок. Дети повторяют). От кого может спрятаться зайка за заборчиком? (От серого волка.)

Игра «Спасение маленьких волшебников».

Воспитатель. Ребята, я получила письмо. Хотите, почитаю? «Здравствуйте, дорогие дети! Пишут вам маленькие волшебники. Злой великан заточил нас в темницу. Тут очень темно и страшно. Помогите нам - найдите нас и освободите». Ну что, поможем волшебникам? (Педагог раздает кисточки). Освободить волшебников из темницы можно, раскопав кисточкой песок во всех уголках песочного городка. (Дети раскапывают заранее спрятанные в песке фигурки). Вот сколько маленьких волшебников вы спасли!

Публикации по теме:

Родители и ДОУ в период адаптации ребенка .

Фотоотчет о реализации с детьми средней группы проекта по изучению свойств песка обыкновенного и кинетическогоФотоотчет о реализации с детьми средней группы проекта по изучению свойств песка обыкновенного и кинетического Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников, отвечает также современным.

Игры, используемые в период адаптации детей к условиям ДОУ Игры, используемые в период адаптации детей к условиям ДОУ При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный.

Использование кинетического песка в развивающей предметно-пространственной среде для организации игровой деятельности детей «Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка!» - так говорил всем известный педагог Константин Дмитриевич Ушинский. В настоящее время мы,.

Методическая разработка Особенности процесса адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Чтобы избежать осложнений и обеспечить.

Полезные советы родителям в период адаптации ребенка к ДОУ Не волнуйтесь, не показывайте свою тревогу на кануне поступления ребенка в детский сад. • Резко не меняйте режим дня ребенка. • Обращайте.

Психолого-педагогическая поддержка ребенка раннего возраста в период адаптации Психологическая безопасность сегодня рассматривается как одно из требований безопасности образовательного процесса и один из показателей.

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду. Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние.

Семинар-практикум для педагогов «Применение игры в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ» Методическая разработка: Семинар-практикум для педагогов «Применение игры в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям.

Взаимодействие с родителями как необходимое условие успешной адаптации ребенка младшего возраста к условиям ДОО (из опыта) Если в старости глубокой Ты когда-нибудь умрешь И предстанешь перед Богом, Расскажи ему о том, Как тебя тащила мама Рано утром в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование кинетического песка в период адаптации ребенка к условиям детского сада
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 08:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД