Использование коллекционирования для развития способностей дошкольников при знакомстве с математикой

Татьяна Карякина
Использование коллекционирования для развития способностей дошкольников при знакомстве с математикой

Одним из наиболее действенных путей решения задач по развитию детей и введению их в окружающий мир является предоставление детям возможности познакомиться с различными коллекциями и музеями. Музейная педагогика в системе дошкольного образования и воспитания в настоящее время приобретает большую популярность – создаются музейные программы, выходят книги, пособия, методические рекомендации, буклеты, организуются мини-музеи.

Известно, что дошкольник в настоящем музее теряется и утомляется из-за обилия материалов и необычных впечатлений, сложного описания и длительности экскурсии, часто отвлекается, что снижает педагогический эффект от посещения музея. Гораздо полезнее, когда «музеи приходят к детям», когда экспонат как бы извлекается из общей экспозиции.

Эту проблему может решить создание выставок и разнообразных по тематике музеев в ДОУ и группе. Значительное место в таких музеях занимают коллекции, собранные и оформленные руками детей и взрослых.

О коллекционировании положительно отзывался академик И. П. Павлов, говоря, что оно приучает ребенка к аккуратности, усидчивости, кропотливой работе с материалом, воспитывает качества, нужные для исследовательской работы в любой области науки и производства.

Например: создание в группе коллективных коллекций «Герои русских народных сказок, «Мой любимый мишка». Игрушечный мишка – мягкий, лохматый, пушистый, косолапый, лопоухий – любимая игрушка и друг детства детей всех поколений. А кто не знает веселых историй при Винни-Пуха? Дети становятся взрослыми, но любимый мишка остается в их доме, как символ детства, домашнего очага, тепла и уюта. Детям и взрослым было интересно собирать разных медведей, медвежат, рассказывать истории появления игрушки в семье.

Коллекционирование как средство личностного развития ребенка позволяет решить многообразный комплекс воспитательных, развивающих и обучающих задач. При создании коллекций главное, не обрушить на ребенка большое количество информации, а отобрать самое нужное и доступное и вызвать интерес к созданию собственной коллекции. Необходимо учитывать особенности возраста и пола ребенка, его индивидуальные интересы, участие родителей. Если грамотно организовать целенаправленную педагогическую деятельность в направлении коллекционирования, то можно решать задачи всестороннего развития полноценной личности ребенка, учитывая его личные потребности, познавательные интересы, его индивидуальность.

Публикации по теме:

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями Музейная педагогика — достаточно известное направление современной педагогики. Почему мы решили работать по этой технологии? Потому что.

Организация мини-музеев в группе.Организация мини-музеев в группе. На мой взгляд, музейная педагогика - это новый метод всестороннего развития дошкольников. Мне очень понравилось это направление. Поэтому.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Экология
  • Весна
Автор публикации:
Использование коллекционирования для развития способностей дошкольников при знакомстве с математикой
Опубликовано: 9 октября 2013 в 09:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...