Использование Костюмов-Перевертышей в играх и развлечениях.

ОЛЕСЯ САФРОНОВА
Использование Костюмов-Перевертышей в играх и развлечениях.

В первом классе все девочки мечтали стать врачом или учителем. А мне хотелось стать модельером. Жизнь повернула так, что я стала воспитателем. Наша многогранная профессия позволяет реализовать все свои умения, мечты и таланты. Поэтому я иногда моделирую. При организации утренников нам часто нужны костюмы времен года для проведения календарных праздников. Я придумала фасон, подходящий для всех размеров – это пончо.

Использование Костюмов-Перевертышей в играх и развлечениях.

Нашила аппликации с символами : осень - разноцветные листья

зима – морозные узоры

весна – распускающиеся листья на цветущем дереве

лето – разнообразные цветы

Но обратная сторона костюма пустовала, при большом количестве красивых лоскутов. Поэтому зима может повернуться и «растаять», превратившись в капли, дождик.

Весна повернется и станет елочкой с колючими иголочками или травкой на полянке.

Осень превратится в яркое, жаркое солнце.

Лето станет порхать как бабочка.

И только иногда соберутся вместе все времена года, чтобы закружиться в хороводе и показать себя во всем блеске и красоте. Обычно мы в саду используем костюмы в спектаклях, инсценировках, праздниках не переворачивая их.

Я сделала небольшую подборку игр и стихов, играя в которые можно использовать сразу две стороны накидки.

ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА

(хороводная игра)

Выпал вешний денек, воспитатель в костюме весны

На бугре солнцепек. двигается с детьми по кругу.

Собирайся, сбирайся, народ,

В хоровод!

Станем кругом ходить

Да весну веселить,

Хоровод заведем,Запоем:

Здравствуй, здравствуй, весна!

Прилетела весна

Впопыхах.

Разносила красу,

Зеленила в лесу, На полях.

Ах ты,елочка-ель,

разворачивает костюм другой стороной

Ах, сосна, ты сосна,

Не одни вы теперь зелены

становится в центре круга

Увесны! Вешний воздух, как хмель,

руки в стороны покачивается,

И пьянит, веселит,И зовет

В хоровод.

Будем кругом идти,

Ты, весна, залети

В тесный круг.

Улыбнись, озари

И цветами весь луг Убери!

(1906) С. М. Городецкий

«УПРАЖНЕНИЯ С ЦВЕТАМИ»

Г. Погореловой

(ж. «Муз. руководитель» № 3/09, стр. 11)

Воспитатель 1-2 куплет в костюме ЛЕТО, 3-4 куплет костюм БАБОЧКИ

1к. Яркие цветочки

Взяли мы с тобою.

Ветерок качает

Их над головою.

Вот какой, вот какой,

Вот один, а вот другой.

Наклонюсь, покажу,

И за спину уберу.

Воспитатель в костюме лета. Руки с цветами подняты вверх. Дети скрещивают

их (или покачивают ими) над головой.

Согнутые руки с цветами у груди, дети выполняют «пружинки», поднимают одну, затем другую руку вверх, наклоняются вперёд, держа цветы перед собой в вытянутых руках, прячут их за спину.

2к. Мы с тобою ловко,

Ловко приседаем.

Сядем-встанем, (повтор,

Вот как мы играем.

Пяточки мы свои

Дружно выставляем.

Яркие цветочки

К ножкам опускаем.

Дети выполняют полуприседания, держа руки за спиной (пряча цветы).

Руки перед грудью. Поочерёдно выставляют ноги вперёд на пятку, цветы при этом опускают в вытянутых руках к выставленной ноге. 3к. На колени встанем,

Руки разведём,

Повороты выполним,

Крыльями взмахнём.

Вверх и вниз, и вперёд

Бабочки летят.

Вверх и вниз, и назад –

Радуют ребят!

Стоя на коленях, руки в стороны. Выполняют повороты вправо – влево.

Встают на ноги, выполняют взмахи руками вперёд – назад (или качания руками). Воспитатель разворачивает костюм другой стороной.

4к. Посмотрите бабочки

Соберут букет.

Вот какой букет поставим, – солнышка привет!

Несут цветы, делая взмахи руками, воспитателям. Ставят их в корзину.

Речевая игра «Зима»

(С. Городецкой)

Поутру вчера дождь Воспитатель в костюме дождя

В стёкла окон стучал, дети изображают капельки

Над землёю туман движениями пальцев. Облаками вставал. Взмахи над головой

Ночь прошла. Рассвело. Воспитатель поворачивает костюмНет нигде облачка. Делают движения руками над головойВоздух лёгок и чист, показывая ветер.

И замёрзла река.

Здравствуй, гостья-зима! Разводят руки в стороны, делаяПросим милости к нам жест - приглашение

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас, - Руку вправо, другую влевоГде угодно гуляй:

Строй мосты по рекам сцепить пальцы в замок –«мост»

И ковры расстилай. Показатьсдвинутыеладони «ковер»

Нам не стать привыкать, - Поставить правую ногу на пятку

Пусть мороз твой трещит: встать подбоченясь.

Наша русская кровь

На морозе горит!

Костюмы многофункциональны им можно придумать и другое назначение.

Публикации по теме:

Я — воспитатель. Эссе о том как я пришла в профессию. Я - воспитатель. Я не думала стать педагогом, Мое детство - мечта стать врачом, Помогать людям в деле особом: Быть здоровым, счастливым.

Эссе «Учитель — это призвание» Данное эссе я писала в апреле 2010 когда училась на учителя начальных классов, не ожидая того, что все таки стану воспитателем. Учитель.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование Костюмов-Перевертышей в играх и развлечениях.
Опубликовано: 19 января 2013 в 10:55
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 129.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...
Мастер-класс «Подсолнухи в вазе»
Изготовление коллективных работ в летнее время - одно из любимых занятий воспитанников средней группы. Сейчас все работы мы выполняем на прогулке, используя...