Использование кукол-помощников в образовательном процессе

Елена Хазова
Использование кукол-помощников в образовательном процессе

Использование кукол - помощников в образовательном процессе.

Дошкольники любопытны от природы. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволяет игра. Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения.

Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра иной раз требует для себя новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют не только игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определенным педагогическим и художественным требованиям.

В нашем МДОУ «Детский сад 41» г. Новокузнецка в рамках педагоги-ческого совета «Игровые и обучающие технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста» состоялся конкурс «Куклы-помощники».

Задачи конкурса:

- создание условий для организации образовательной деятельности с исполь-зованием игровых приемов; - оригинальность, направленность в изготовлении; - родителей к жизни детского сада.

В своей группе, а работаю я в паре с Филипповой О. В., со старшими дошкольниками, мы решили поселить в нескольких игровых центрах игрушку-персонаж, от лица, которого для детей даются задания, ставятся проблемные ситуации, и т. д. Совместно с родителями нами были изготовлены 7 игрушек: для спортивного уголка – кукла-ростомер - Ростик, для центра познания - Любознарик, уголка краеведения - кузнечик Кузя, Карандаш - для уголка изо деятельности, Дюймовочка - центра экологии, бабушка - Рассказушка для уголка чтения, кот Леопольд - игровой.

Свою презентацию кукол-помощников для коллег и родителей мы решили представить в стихотворной форме, о назначении игрушек рассказывали дети нашей группы.

Так выглядела наша презентация.

Есть семь цветов у радуги,

У песенки семь нот,

А в нашей группе счастливо

Семь жителей живет.

С ними дружат все ребятки,

И об этом по - порядку.

Использование кукол-помощников в образовательном процессе

Это Ростик – он спортсмен,

Настоящий супермен.

Как здоровым, ловким стать

Ростик может рассказать.

Это Кузя-кузнечанин

И почетный горожанин,

Про наш край о город знает

И играя, обучает.

В нас разжечь огонь познанья

помогает Любознарик,

Обо всем он знать желает,

И нам в этом помогает.

Про искусство и пейзаж

И понятие коллаж,

Нам расскажет наш помощник-

Этот славный Карандаш.

Экологию любить

И природе другом быть.

Нас Дюймовочка научит,

Нет знатка природы лучше.

Это наша бабушка,

Бабушка-Рассказушка,

Все стихи, загадки, сказки

Она знает без подсказки.

И последний персонаж,

Котик знаменитый наш.

Всем девиз его знать нужно:

«Ребята, играем дружно!»

Таким образом, кукла - помощник, привнесенный в педагогический процесс, - это не просто симпатичная игрушка, которая развлекает детей, а персонаж с определенным характером и формой выражения, решающий дидактические задачи. Важным является то обстоятельство, что каждый литературный герой в отдельно взятой игровой обучающей ситуации может выступать в одной из двух функций: выполнять роль знающего, хорошо осведомленного в каком-либо материале героя или, наоборот. В первом случае воспитатель ставит задачу косвенного обучения детей - устами персонажа сообщает новые сведения, учит правилам поведения (например, так, как это делает Любознарик – рассказывает детям, о каком-либо научном факте; или кот Леопольд напоминает детям правило, что играть нужно дружно). Во втором случае воспитатель ставит задачу закрепления материала, уточнения и актуализации имеющихся у детей представлений. Иначе говоря, использование куклы-персонажа - это косвенная форма обучения детей, целиком основанная на достаточно сильной игровой мотивации.

Немаловажным остается тот факт, что благодаря такой презентации кукол нам удалось включить и детей и родителей в совместную деятельность, показали детям образец, как можно рассказать о своей группе.

Публикации по теме:

Презентация исследовательско-творческого проектаПрезентация исследовательско-творческого проекта Проект:Формирование познавательной активности с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Ежедневно.

Электронное портфолио педагога Электронное портфолио педагога Коловняковой Анны Сергеевны ГБДОУ №130 Невского района г. Санкт-Петербурга Уважаемые коллеги! Хотелось бы.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Использование кукол-помощников в образовательном процессе
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 15:51
+36
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...