МААМ-картинки

Использование лэпбука в совместной деятельности с детьми младшего возраста по теме «Домашние животные»

Ирина Шарова
Использование лэпбука в совместной деятельности с детьми младшего возраста по теме «Домашние животные»

ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к изучаемой лексической теме, повысить любознательность. Формировать переход от непроизвольного внимания к произвольному. Привлечь детей к совместной деятельности под руководством взрослого.

ЗАДАЧИ:

1. Уточнить названия домашних животных и их детенышей (картинки) ;

2. Развивать глазомер и зрительное внимание («найди тень») ;

3. Тренировать мелкую моторику, («лабиринт») ;

Публикация «Использование лэпбука в совместной деятельности с детьми младшего возраста по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

4. Развитие памяти и слухового внимания («Стихи», «Загадки») ;

5. Закреплять связную речь ;

6. Уточнить названия частей тела («Чего не хватает?») ;

7. Развивать логическое мышление («Загадки»)

8. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным

Организационный момент

Сидим с ребятами, играем в куклы.

Воспитатель: Как зовут куклу?

Дети: Называют.

Воспитатель: Давайте назовём Маша.

Воспитатель: Ребята расскажу я вам историю как кукла Маша ездила в гости к бабушке в деревню. В этой истории будут загадки,а в папке отгадки. (Подходим к столу, там лежит лэпбук)

Приехала как то Маша в деревню к бабушке. И побежала знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома. Как вдруг:

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

- Кто это? (Кошка)

- Правильно! (Показываю картинку) А вы знаете, как кошка мяукает? («Мяу»)

- А как называют детеныша кошки? (Котенок)

Найдите его. (дети выбирают из картинок котенка)

- Пошла Маша дальше. Вышла во двор, а во дворе!

Борода да рожки,

Бегут по дорожке.

- Кто это? (Коза)

- Молодцы! (Показываю картинку)

- А как коза мекает? («Ме-е-е»)

- Детеныш у козы кто? (Козленок)

Давайте найдем козленка.

- А рядом с козой:

Она и стройная и красивая.

У нее большая грива

Она копытами цок-цок,

Покатай меня, дружок!

- Кто это? (Лошадь)

- Правильно! (Показываю картинку)

- А как лошадь кричит? («И-го-го»)

- Ребята, а как называют детеныша лошади? (Жеребенок)

Найдите жеребенка.

- Молодцы, правильно!

- Вдруг слышит девочка, кто-то в сарае пыхтит, фыркает и что-то жует. Интересно стало Маше, решила она и туда заглянуть.

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посреди спинка,

А на ней щетинка.

- Кто это? (Свинья)

- Правильно! (Показывает картинку).

- Как хрюкает свинья. «Хрю-хрю»)

Найдите детеныша свиньи. Как его называют. (поросенок)

- А рядом со свиньей стоял кто-то очень большой, громко чавкал и что-то жевал.

Голодная – мычит,

Сытая – жует,

Всем ребятам молоко дает.

- Кто это? (Корова)

- Правильно, молодцы! (Показываю картинку)

- Как мычит корова? (Громко «Му-у-у»)

Как называют детеныша коровы (теленок)

- Нагулялась Машенька и побежала в дом, чтобы рассказать бабушке, кого встретила, с кем подружилась.

Да только в дом войти не смогла.

На дворе сидит

Дом сторожит,

Чужих не пускает,

Громко лает.

- Кто же не пускал Машеньку в дом? (Собака)

- Правильно! (Показываю картинку).

- Как лает собака? (Громко «Гав-гав»)

- А как называют малыша собаки? (Щенок)

Физ. минутка.

А сейчас немножко поиграем со щенком.

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Ребята наши животные проголодались,и бабушка попросила Машу покормить животных. Но Маша не знает, что - же они едят.

Ребята поможем Маше Я вам дам каждому животное,а вы

выберете еду для него.

Игра «Покорми животное»

Нужно проводить животное по лабиринту к еде. Проводим пальчиком по дорожке

Молодцы! Животные поели и хотят с вами поиграть в прятки. Вы согласны?

Игра. Найди мою тень.

(Раздаю тени, а ребята ищут какое животное спряталось)

- Молодцы! А в этом кармашке разные картинки.

А картинки не простые,

Все картинки – разрезные.

Мы картинки соберем,

И животных найдем.

Игра «Собери картинку».

(Изображение животных разрезанное на четыре части). Дети играют,

- Ребята, картинки каких животных мы собрали? (Свинья, лошадь, коза, кошка, собака, корова)

Воспитатель: Ребята, с какими животными познакомилась Маша в деревне у бабушки? Скажите почему их называют домашними животными? (Предполжения детей)

Воспитатель: Правильно, они живут во дворе, рядом с домом, и люди за ними ухаживают.

Понравилась вам история про Машу?

Публикации по теме:

«Угадай, кто?» Дидактическая игра по теме «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста«Угадай, кто?» Дидактическая игра по теме «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: уточнить представления детей о домашних птицах. Задачи: * вызвать интерес к домашним птицам, желание ухаживать за ними; * конкретизировать.

«Домашние животные. Ферма». Конспект коррекционно-образовательной деятельности логопеда с детьми 3,5–4,5 лет Участники: Дети 3,5 – 4,5 лет Логопед: Мпеле Бидиасе Светлана Владимировна Цель: Создание условий для проявления творческой активности.

Использование подвижных игр в разных видах детской деятельности c детьми младшего дошкольного возраста Основой для развития творческого направления детской личности является деятельность, поскольку именно в ней проявляются и развиваются способности.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме: «Домашние животные» Конспект образовательной деятельности в старшей группе По лексической теме: «Домашние животные» Цель: Закреплять знания детей по лексической.

Конспект по речевому развитию с детьми раннего возраста «Домашние животные» Тема: домашние животные Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое,.

«Медвежонок-ушастик». Конспект совместной НОД с детьми младшей группы по теме «Дикие животные» с применением мнемотехники ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОБЛАСТЬ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.

Конспект совместной деятельности по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста «Фиалка» Тема: «Фиалка" Воспитатель: Решетникова Н. И. Цель: Создание композиции из «цветов» и «листьев».ЗадачиОбразовательные:*Формировать умение.

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Пирожки для Мишки» Педагогические технологии: _-игровая -познавательно-исследовательская. -здоровьесберегающая. Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста на прогулке «Вот построим терем, и высок, светел!» Цель: Совершенствовать коллективное двигательное творчество, навыки пространственной ориентировки. Задачи. - Развивать умение детей использовать.

Занятие для детей второй группы младшего возраста по теме «Домашние животные и их детеныши» Занятие для детей второй группы младшего возраста. Подготовила воспитатель МБДОУ «Атяшевский детский сад №2» Свойкина Татьяна Валерьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование лэпбука в совместной деятельности с детьми младшего возраста по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 12:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД