Получи документы

Использование логопедических приёмов на уроках по речевой практике в 1 классе для детей с интеллектуальной недостаточностью

Елена Давыдова
Использование логопедических приёмов на уроках по речевой практике в 1 классе для детей с интеллектуальной недостаточностью

Специальная коррекционная общеобразовательная школа №4 обеспечивает специальное образование для детей с интеллектуальным недоразвитием. Основное внимание в этой школе уделяется не уровню образования, а социальной адаптации и профессиональной трудовой подготовке. Адекватность поведения и приспособлеия умственно отсталого человека к жизни в значительной степени определяется уровнем его общего развития: моторики,речи,знаниями,умениями.

Публикация «Использование логопедических приёмов на уроках по речевой практике в 1 классе для детей с интеллектуальной недостаточностью» размещена в разделах

Определяя значение специальной работы по развитию речи детей с интеллектуальными нарушениями, нужно исходить из неразрывной связи мышления и речи в психической деятельности человека. Речь считается одним из показателей умственного развития ребенка. При умственной отсталости в общей структуре дефекта всегда наблюдается как вторичное отклонение и недоразвитие речи. Поэтому развитие речи является одной из важнейших задач коррекционно - педагогической раюоты с детьми с нарушением интеллекта.

В 1 А классе обучается всего 11 детей, из них:

8- сречевым заключением Системное недоразвитие речи (СНР)

2- Общее недоразвитие речи (ОНР)

1-речь сформирована в достаточной мере,но не развита мелкая моторика, отсутствуют графические навыки.

10 детей обучаются по программе ФГОС вариант 1, 1 ребенок с тотальным недоразвитием ВПФ с генетическим нарушением поФГОС вариант 2.

Рабочая программа ориентирована на учебник: «Устная речь»для 1 класса СКШ 8 вида, автор С. В. Комарова, Москва, Просвещение» 2014. Уроки по речевой практике проводятся 2 раза в неделю и направлены на решение таких задач как:

-формировать у детей общеречевые навыки

-развивать слуховое и зрительное восприятие, совершенствовать произношения слов

-постоянное повышение речевой мотивации учащихся

-одновременное развитие всех сторон (фонетической, лексической, грамматической)

-организация связных высказываний школьников.

Если говорить о структуре урока то выделяются 4 основных этапа:

1. Организационный момент

2. Работа с учебником

3. Практическая работа

4. Итоги урока

Для проведения организационных моментов мною были выбраны такие приемы логопедических занятий как :

-самомассаж (массаж лицевой мускулатуры, массаж рук и пальцев)

-артикуляционная гимнастика

-дыхательная гимнастика

-пропевание гласных звуков (с движениями,с различной силой и высотой звучания

-«бубнилки»,т. е слоговые динамические упражнения

Цель этого этапа- подготовка артикуляционного аппарата к работе над лексическим материалом. Упражнения вводятся в виде концентрической системы с постепенным усложнением.

В 1-й четверти-обучение самомассажу

-артикуляционная гимнастика

-дыхательнаягимнастика

Во 2-й четверти добавочно к предыдущим упражнениям

-пропевание гласных звуков (постановка правильной артикуляции)

-«бубнилки»

В 3-й четверти- пропевание гласных звуков с движениями

-пропевание гласных звуков с различной силой и высотой звучания

В 4-й четверти-автоматизирование упражнений

Результаты:

О-отсутствует

Н-низкий уровень

С-средний уровень

В-высокий уровень

Общая моторика. Речевое дыхание Гласные звуки Согласные звуки Мелкая моторика Произнесение слов

Ф. И ученика 1ч 4ч 1ч 4ч 1ч 4ч 1ч 4ч 1ч 4ч 1ч 4ч

А. Владик н с н с с в н с о н н н

Б. Айсен н с с в с в н с о с о н

Б. Эдгар о о н н о н о о о о о о

В. Антон н в в в с в с в н в с с

В. Саша н в о с н с о с н с о н

Г. Ангелина н с н с н с н с о с с в

З. Слава о о о н о н о с о с о н

И. Снежана н с в в в в в в о н в в

М. Никита н в в в в в с с с в с с

Р. Леня о с н с н с о н о н о н

Т. Дима о н о н н с о н о н о н

Таким образом можно сделать выводы,что логопедические приемы в начале урока по речевой практике показывают свою результативность в овладении умственно отсталыми детьми речевыми навыками. Помогают в развитии пространственной ориентировки, постановке речевого дыхания и звукопроизношения.

Литература:С. В. Комарова «Устная речь»1 класс,Москва,Просвещение,2011

О. И. Крупенчук,Т. А. Воробьева «Исправляем произношение»,С. -Петербург,2009

О. В. Епифанова «Автоматизация и дифференциация звуков»,Волгоград,2015

Публикации по теме:

Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго.

Использование логопедических сказок в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с нарушениями речи Затрагивая в настоящее время любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми,.

Использование приёмов нетрадиционного изображения для создания композиции «Тигр»Использование приёмов нетрадиционного изображения для создания композиции «Тигр» Тема: Тигр Цель: Знакомить с техникой изображения - "печать по трафарету",закрепить технику - "рисование руками", развивать чувство композиции,.

Консультация для педагогов «Использование игровых методов и приёмов в формировании элементарных математических представлений» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 252 «Росточек» Монахова Софья Ивановна ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ.

Консультация для родителей «Использование элементов криотерапии на логопедических занятиях» Использование приемов криотеропии в системе логопедического занятия. Каждый родитель прислушивается к тому как говорит его ребенок. Правильно.

Мастер-класс для педагогов «Использование программы Movie Maker (Киностудия) в практике педагога ДОУ» Цель: Передача педагогического опыта использования технологии озвучивания видеороликов, для освоения и последующего активного применения.

Методические рекомендации «Использование приёмов арт-технологии в преодолении недоразвития мелкой моторики у детей с ОНР» На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое.

Презентация к докладу «Особенности работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью» Доклад;"Особенности работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью" Проблема воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью на.

Основы литературоведения на уроках литературы. Некоторые аспекты изучения в 5 классе Литература является одним из важнейших искусств наряду с музыкой, скульптурой, живописью. Но место литературы особенно значимо, т. к. именно.

Разработка Сипр для детей с интеллектуальной недостаточностью, с тяжелыми множественными нарушениями развития Андреева Анна Павловна учитель-логопед Андрюшина Елена Анатольевна учитель-дефектолог МБДОУ «Ёлочка», г. Черногорск, Республика Хакасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование логопедических приёмов на уроках по речевой практике в 1 классе для детей с интеллектуальной недостаточностью
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 14:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД