Использование логоритмики и ритмопластики в образовательной области «Музыка» на занятиях с детьми дошкольного возраста

Мария Ерохина
Использование логоритмики и ритмопластики в образовательной области «Музыка» на занятиях с детьми дошкольного возраста

1 слайд:

«Использование элементов логоритмики и ритмопластики в образовательной области «Музыка» с детьми дошкольного возраста».

2 слайд:

Занимаясь с детьми, я убедилась, что развитие двигательной активности играет большую роль в коррекционной работе. Под влиянием музыки, музыкальных игр и упражнений положительно развиваются психические процессы и свойства личности, чище и грамотнее становится речь, развивается ориентировка в пространстве, координация движений.

3 слайд:

Почему – ЛОГОРИТМИКА? Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется развивать чувство ритма в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх.

Логопедическая ритмика - комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально- ритмического и физического воспитания. Три кита, на которых стоит логоритмика,- это движение, музыка и речь.

Логопедическая ритмика – это вид активной терапии движениями. Она основана на взаимосвязи слова, музыки и движения.

4 слайд:

Цель логоритмики - развитие речи, посредством движения.

Задачи логоритмики:

• развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики с помощью логоритмических игр, пальчиковой, артикуляционной гимнастики, логопедических попевок

• формирование правильного дыхания (умение делать глубокий вдох и длительный выдох)

• развитие способности ориентироваться в пространстве (музыкальные игры)

• выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью (хороводы, игры с пением)

• развитие фонематического слуха, просодических компонентов речи (высота, сила, тембр голоса) с помощью дидактических игр «Угадай-ка» (определение соответствия музыки, движения, голоса с образом животных, «Угадай, на чем играю» и т. д.)

5 слайд:

Направления работы:

• развитие неречевых процессов: слухового внимания и памяти, пространственных представлений, мелкой и общей моторики, координации движений, мимики, развитие произвольного внимания.

• коррекция речевых нарушений: развитие правильного дыхания, формирование фонематического слуха, коррекция звукопроизношения, грамматики и связной речи.

К методическим приемам относятся: показ упражнений, совместное выполнение движений, словесная инструкция, пояснение с конкретным показом движения.

Занятия с элементами логоритмики осуществляются в тесном контакте с логопедом, который консультирует, на какие звуки следует подбирать речевой и песенный материал. Особенность применения этих упражнений заключается в том, что, кроме развития голосовых данных и мышечного аппарата ребенка, развиваются детские эмоции, пробуждается его мысль и фантазия.

6 слайд:

Одной из современных технологий, которую я использую в своей работе, является ритмопластика, своеобразный музыкально- ритмический психотренинг. «Музыкальный» означает, что ребенок учится двигаться и владеть своим телом под музыку, «ритмический» - значит, что ребенок осуществляет движения в такт музыке, тренируются все психические процессы: восприятие, внимание, память, эмоции и чувства, мышление и речь, творческие способности и воображение, музыкальные способности, координация движений. Ребенок приобретает умение держать спину, у него появляется красивая осанка, выправляется и становится изящной походка, а помимо удовольствия от занятий он приобретает еще и здоровье.

Ритмопластика доступна всем детям без исключения. Ведь в основе феномена ритмопластики лежат разнообразные движения, которые делят на танцевальные, имитирующие, гимнастические, общеразвивающие и др. Через танцевальные движения дети знакомятся с основными элементами классического, народного и современного танца, учатся легко ориентироваться в пространстве.

Хорошо известно, что танец способствует раскрытию внутреннего мира ребенка через эмоции, к тому же это еще и самый доступный способ самовыражения ребенка, когда ему еще трудно словами сказать, что он чувствует и что с ним происходит. Значение танца для ребенка заключается в том, что он помогает снять эмоциональное напряжение безопасным способом. Ведь не всегда малыш может высказать и адекватно выразить свои негативные чувства: гнев, обиду и т. п.

В своей работе я опираюсь на программу А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика»

7 слайд:

Основная цель программы «ритмопластика» – это психологическое раскрепощение каждого ребенка.

Важными задачами ритмического воспитания являются:

• Развитие музыкальности

• Развитие пластичности

• Развитие умения творчески выразить свое восприятие музыки в движениях

8 слайд:

Практика показала, что регулярное включение элементов логоритмики и ритмопластики в процесс музыкального воспитания дошкольников способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.

Логоритмические игры способствуют созданию доброжелательной, эмоционально насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрос-лых. Желание каждого ребенка подражать взрослому и активно участвовать в процессе занятия осуществляется благодаря музыкальному сопровождению игр-инсценировок, танцев, а также пению песен. Использование сказочных персонажей, атрибутов сюжетно-ролевых игр стимулирует активность детей к речевой и другим формам деятельности.

В результате этого у детей:

• нормализуются психические процессы и свойства;

• быстрее формируются двигательные навыки;

• чище и грамотнее станет речь;

• эффективнее будут развиваться музыкальные и творческие способности.

Список литературы.

1. «Поиграем, потанцуем» Г. П. Федорова С-Пб, Издательство «Акцидент» 1997год.

2. «Логоритмика» О. А. Новиковская С-Пб «Корона принт» 2005год.

3. «Ритмическая пластика для дошкольников» А. И. Буренина С-Пб. 1994год.

4. «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей» Учебно-методическое пособие для воспитателей и педагогов. Москва 1997год.

5. М. Ю. Картушина «Логоритмические занятия в детском саду».

Публикации по теме:

Презентация Использование перфокарт в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП Презентация «Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных.

Презентация «Непослушные» слова» Презентация ""Непослушные"" слова" создана с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с несклоняемыми именами существительными.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Использование логоритмики и ритмопластики в образовательной области «Музыка» на занятиях с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 21:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...