Папки-передвижки

Использование лэпбука в коррекционно-логопедической работе (11 фото)

Коротаева Лидия Николаевна
Использование лэпбука в коррекционно-логопедической работе

Использование лэпбука в коррекционно-логопедической работе

К сожалению, число детей с речевыми нарушениями увеличивается с каждым годом. Всё чаще у дошкольников наблюдаются тяжёлые нарушения речи, требующие длительной коррекционной работы. В таких случаях очень часто особенно затягивается этап автоматизации, ребенку долго не удается правильно произносить поставленный звук в слогах и словах, не говоря уже о фразах. Многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет ребенка. Логопедические занятия по автоматизации звуков бывают зачастую трудны, однообразны. К тому же у детей с нарушениями речи, как правило, страдают и познавательные процессы: память, внимание, восприятие, мышление. Возникает необходимость разнообразить приёмы своей работы, чтобы активизировать работу детей и удерживать их внимание в процессе всего занятия. Решение данных проблем – одна из задач использования лэпбука в коррекционно-речевой работе.

Публикация «Использование лэпбука в коррекционно-логопедической работе» размещена в разделах

В последнее время стало довольно популярным использование лэпбука (тематической, интерактивной папки) в работе учителя-логопеда. Этому способствует многие достоинства данной формы работы. Лэпбук способствует развитию творчества, воображения, обладает дидактическими свойствами, обеспечивает игровую, познавательную, творческую активность, является средством художественно-эстетического развития детей. В нём содержатся игры и упражнения, которые можно использовать как во время индивидуальной деятельности, так и на подгрупповых занятиях.

За счет своей наглядной привлекательности лэпбук является прекрасным способом подачи всей имеющейся информации в компактной форме, при этом обучение проходит непроизвольно.

С целью организации работы по автоматизации звука «Р» посредством выполнения развивающих заданий и игр мною был изготовлен лэпбук

«В гостях у звука Р»

Материал, подобранный в папке, помогает решать следующие задачи:

1. Развивать артикуляционную, пальчиковую моторику, речевое дыхание.

2. Развивать фонематический слух и звукобуквенный анализ слов «Прочитай слово по первым звукам», «Определи место звука в слове»).

3. Расширять, обогащать и активизировать словарь детей.

3. Развивать связную речь («Составление рассказа по сюжетной картинке»).

4. Развивать зрительное восприятие («Собери картинку», «Лабиринты»).

Данный лэпбук - это не только интересное и полезное, но и универсальное пособие. В нем представлены игры и упражнения, способствующие не только автоматизации звука [Р], но и задания для развития фонематического слуха, грамматики, связной речи, речевого дыхания. Параллельно ведётся работа по развитию навыков звукового анализа: умения определять позицию звука в слове, подбирать слова с заданным звуком.

В паке представлены следующие игры и игровые упражнения:

«Расскажи о звуке»

Цель: формирование представлений об артикуляционном укладе звука [Р].

Использование лэпбука в коррекционно-логопедической работе

[b]«Гимнастика для языка»[/b]

Цель: подготовка (разминка) артикуляционного аппарата к постановке (произношению) звука [Р].

Фото №1 Использование лэпбука в коррекционно логопедической работе К сожалению число детей с речевыми нарушениями увеличивается с каждым годом

«Заведи мотор»

Цель: закрепление произношения изолированного звука [Р], развитие мелкой моторики.

«Кто в домике живёт»

Цель: тренировка длительного выдоха, формирование сильной воздушной струи.

Фото №2 Всё чаще у дошкольников наблюдаются тяжёлые нарушения речи требующие длительной коррекционной работы

"Улитка", «Лабиринты», «Звуковые дорожки», "Пирамидка" и т. д.

Цель: определение изучаемого звука в словах, развитие пространственных представлений, согласование существительных с числительными.

В таких случаях очень часто особенно затягивается этап автоматизации ребенку долго не удается правильно произносить поставленный звук в слогах и словах не говоря уже о фразах Многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет ребенка Логопедические игры Логопедические занятия по автоматизации звуков бывают зачастую трудны однообразны К тому же у детей с нарушениями речи как правило страдают и познавательные процессы память внимание восприятие мышление

«Собери букву»

Цель: развитие мелкой моторики и наглядно образного мышления.

Фото №3 Возникает необходимость разнообразить приёмы своей работы чтобы активизировать работу детей и удерживать их внимание в процессе всего занятия

«Чистоговорки, загадки, стихи»

Цель: автоматизировать звук [Р] в связной речи; развивать чувство ритма и рифмы, интонацию; память, контроль над звукопроизношением.

Фото №4 Решение данных проблем одна из задач использования лэпбука в коррекционно речевой работе

«Собери картинку, придумай рассказ», «Дети играют»

Цель: автоматизировать звук [Р] в связной речи, способствовать развитию зрительного восприятия, пространственной ориентировки и мелкой моторики.

Фото №5 Публикация Использование лэпбука в коррекционно логопедической работе размещена в разделах Логопедические игры Лэпбук

«Определи место звука в слове»

Цель: формирование навыка звукового анализа.

Фото №6 Лэпбуки на все темы Работа логопеда

Данное учебно-дидактическое пособие позволяет мне творчески подойти к автоматизации поставленных звуков, повысить результативность коррекционной работы.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Консультация для логопедов «Биоэнергопластика в коррекционно-логопедической работе» Статистика приёма детей в наше учреждение показывает, что нарушения двигательной активности сказываются и на развитии речи дошкольников.

Использование лэпбука как нетрадиционного универсального дидактического пособия в работе по здоровьесбережению Введение. Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования, а также одна из главных.

Использование лэпбука «И прекрасна, и сильна Математика-страна» в работе воспитателяИспользование лэпбука «И прекрасна, и сильна Математика-страна» в работе воспитателя Лэпбук по математике «И прекрасна, и сильна Математика – страна» предназначен для дошкольников старшей группы. Здесь находятся материалы.

Использование пальчиковой гимнастики в коррекционно-образовательной работе с детьми В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии становится всё актуальней. С каждым годом.

Использование темной сенсорной комнаты в коррекционно — развивающей работе с детьми с ОВЗ Использование темной сенсорной комнаты в коррекционно – развивающей работе с детьми с ОВЗ Мир вокруг нас наполнен красками, звуками, запахами,.

Педагогическая находка «Использование нетрадиционных технологий в коррекционно-развивающей работе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» - детский сад №51 «Родничок» с. Кагальник, Азовского.

Проектная деятельность «Использование нетрадиционных технологий в коррекционно-развивающей работе» Актуальность. «Речь – великая сила: она убеждает, обращает, принуждает». Ральф Эмерсон. Мы живем в эпоху перемен. Глобальные перемены произошли.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование театрализации в коррекционно-развивающей работе» ВидеоСеминар-практикум для воспитателей «Использование театрализации в коррекционно-развивающей работе» Видео Краткая аннотация. Семинар- практикум для воспитателей – в котором раскрывается, использование элементов театрализованной деятельности в.

Использование малых жанров фольклора в коррекционно-логопедической работе Использование малых жанров фольклора в коррекционно – логопедической работе. Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование лэпбука в коррекционно-логопедической работе
Опубликовано: 21 марта 2018 в 20:04
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД