Использование малых фольклорных форм в развитии речи детей раннего возраста.

ЛюбовьИвановна Мискевич
Использование малых фольклорных форм в развитии речи детей раннего возраста.

Чтобы словом воздействовать на ребенка,вызвать интерес внимательно слушать,нужно знать секреты выразительной речи и свободно использовать возможности родного языка. Он открывает детям жизнь в разных ее проявлениях, во всех многообразии красок. Нельзя подменять эмоционально окрашенную речь официальным,авторитарным языком.

В психическом развитии ребенка речь имеет огромное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом,так и всех основных психических процессов: мышления, воображения,памяти,речевого общения,эмоций.

Речевое развитие детей раннего возраста находится в прямой зависимости от следующих факторов:

-создание условий для развития речи;

-педагогического воздействия направленного на освоение ребенком определенного речевого содержания.

Поэтому использование малых фольклорных форм в развитии речи детей приносит огромный результат.

Народные потешки, песенки, колыбельные, сказки погружают детей в светлый,уютный,убаюкивающий мир,который врачующее влияние на детскую душу.

С раннего возраста ребенок откликается на потешки, песенки,колыбельные и т. д. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить. Вслушиваясь в слова потешек,песенок и их ритм,малыш играет прихлопывает,притопывает,приплясывает,двигается в такт произносимому тексту. Это не только забавляет и радует ребенка,т. е. вызывает положительный эмоциональный отклик,чувство сопричастности к тому,что описывается в произведении,а ток же у ребенка появляется желание запоминать текст. Ведь всем известна истина-что интересно-то лучше запоминается и дольше сохраняется в памяти. Так, например,укладывая детей спать-пою им колыбельные и это не остается не замеченным; играя,дети укладывают куклу куклу спать начинают петь колыбельные. Во время кормления кукол так же используют фольклор:

-пшеную кашку

желтую кашку

в ложку набираем

в ротик отправляем.

- Это ложка

это чашка

в чашке гречневая кашка

ложка в чашке побывала

кашки гречневой не стало.

Чтобы перед приемом пищи и дальнейшим укладыванием спать привести детей в более спокойное эмоциональное состояние использую пальчиковые игры: мальчик-пальчик, Этот пальчик дедушка,Этот пальчик в лес пошел и др.

Особенно эффективно использование малых фольклорных форм в период адаптации ребенка к новым для него условиям. Во время расставания с родителями я переключаю внимание ребенка на игрушку,сопровождая ее движениями и чтением потешки:петкшок- петушок. и др.

Особенно дети любят когда во время чтения потешек используются их имена. Такие произведения малых фольклорных форм дети очень быстро запоминают:

-У сороки боли,

у вороны боли,

у Ариши заживи.

В своей работе я использую определенную систему игр и упражнений с постепенным усложнением при этом учитываю ка индивидуальное развитие так и возрастные особенности и развитие группы в целом.

Результатом моей работы являются положительные эмоции,бодрое настроение моих воспитанников,что помогает овладеть родным языком,развивает память,воображение, мышление,дает возможность побегать,попрыгать, использовать свои навыки и знания в сюжетно-ролевых играх,т. е. возможность всестороннее развиваться

Работая в данном направлении фиксирую результаты развития,исходя из чего планирую дальнейшую работы как индивидуальную. так и группы в целом.

Публикации по теме:

Анкета для родителей Анкета для родителей. Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в опросе по теме «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного.

Развитие образной речи детей средствами малых фольклорных жанровРазвитие образной речи детей средствами малых фольклорных жанров Тема «Развитие образной речи детей средствами малых фольклорных жанров» выбрана мной в связи с ее актуальностью в современных условиях.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Использование малых фольклорных форм в развитии речи детей раннего возраста.
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 22:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эмблема города новосибирск
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе эмблема « Новосибирск» Цель: изготовить эмблему из цветной бумаги...
Конкурс чтецов «Стихи ко Дню Победы»
Группа украшена к славному празднику дню Победы . Дети нарядные, с георгиевскими ленточками на груди с флажками и цветами входят в группу под...
Паспорт средней группы
Паспорт средней группы №16 «РАДУГА» ГРУППУ ПОСЕЩАЕТ 25 детей: МАЛЬЧИКОВ-12 ДЕВОЧЕК-13 Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем...
Проект: «Разноцветная неделька».
Актуальность: Детство – пора удивительных открытий. Мир предстает притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком...
Консультация для родителей «Поговорим о брани»
Наш разговор хочется начать со стихотворения Вадима Шефнера «Слова» Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом...