Использование малых форм фольклора в развитии общей и тонкой моторики рук

Анна Савенкова
Использование малых форм фольклора в развитии общей и тонкой моторики рук

Ученые, изучая деятельность детского мозга,отмечают большое стимулирующее значение двигательной функции руки. Существует прямая зависимость развития речи с уровнем развития общей и тонкой моторики. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.

Я работаю с детьми раннего возраста, и в своей работе я стараюсь как можно шире использовать малые формы фольклора. Они являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребенок. Вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладушки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это не только забавляет, радует ребенка, т. е. вызывает эмоциональный отклик, а также у ребенка появляется желание повторять, запоминать текст. Четкий ритм потешек помогает улучшить у маленького ребенка координацию движений. А координируя движения мелкой моторики, ребенок совершенствует артикуляционный аппарат, речевое дыхание.

Пальчиковые игры и упражнения, разработанные на фольклорном материале в этом процессе неоценимы.

Попробуйте, детям очень нравится.

КОТИК НИТОЧКИ МОТАЕТ

Котик ниточки мотает, Дети вращают ручки,

На клубочек навивает, зажатые в кулачки, одна

Котик ниточки мотает, вокруг другой. Поочередно-

На клубочек навивает. то к себе, то от себя.

КАЛАЧИКИ

Калачики, калачики! Вращаем кулачки

Пышки, пышки! Хлопаем в ладоши

Калачики, калачики! Вращаем кулачки

Пышки, пышки! Хлопаем в ладоши

ВЬЮШКИ

Вьюшки, вьюшки, вьюшки, вью! Вращаем кулачки

Колотушки колочу, Кулачками хлопаем об колени

Приколачиваю, Хлопаем в ладоши

Заколачиваю! Топаем ножками поочереди

ЦАПКИ

Папа-мама, есть хочу Ребенок водит своим пальцем по

Хлеба с маслом не хочу, раскрытой ладони взрослого

А конфетку - ам! Ладонь "закрывается" и ловит

Никому не дам. Пальчик.

Публикации по теме:

«Укрепление соматического здоровья посредством здоровьесберегающих технологий по «Школе самовыражения»«Укрепление соматического здоровья посредством здоровьесберегающих технологий по «Школе самовыражения» Укрепление соматического здоровья по средствам здоровьесберегающих технологийЭто целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных.

Развивающая среда. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время для развития мелкой.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Буквы, алфавит
  • Осень
Автор публикации:
Использование малых форм фольклора в развитии общей и тонкой моторики рук
Опубликовано: 7 декабря 2012 в 21:51
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...
Рисуем «Совушку на сосне» с детьми 3–5 лет, используя нетрадиционные техники
Тепло приветствую всех, кто заглянул ко мне на страничку в этот час! В своих публикациях о нетрадиционных техниках рисования, я неоднократно обращалась к...
Квест-игра со Снеговиком
Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи: Образо...
Организация работы по взаимодействию с семьей на 2016–2017 гг. в младшей группе
Сентябрь Форма работы - Групповое родительское собраниие Тема родительского собрания «Основные задачи на новый 2016-2017 учебный год» Знакомство с...
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников.
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников . Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ «Детский сад...