Использование малых форм фольклора в развитии общей и тонкой моторики рук

Анна Савенкова
Использование малых форм фольклора в развитии общей и тонкой моторики рук

Ученые, изучая деятельность детского мозга,отмечают большое стимулирующее значение двигательной функции руки. Существует прямая зависимость развития речи с уровнем развития общей и тонкой моторики. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.

Я работаю с детьми раннего возраста, и в своей работе я стараюсь как можно шире использовать малые формы фольклора. Они являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребенок. Вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладушки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это не только забавляет, радует ребенка, т. е. вызывает эмоциональный отклик, а также у ребенка появляется желание повторять, запоминать текст. Четкий ритм потешек помогает улучшить у маленького ребенка координацию движений. А координируя движения мелкой моторики, ребенок совершенствует артикуляционный аппарат, речевое дыхание.

Пальчиковые игры и упражнения, разработанные на фольклорном материале в этом процессе неоценимы.

Попробуйте, детям очень нравится.

КОТИК НИТОЧКИ МОТАЕТ

Котик ниточки мотает, Дети вращают ручки,

На клубочек навивает, зажатые в кулачки, одна

Котик ниточки мотает, вокруг другой. Поочередно-

На клубочек навивает. то к себе, то от себя.

КАЛАЧИКИ

Калачики, калачики! Вращаем кулачки

Пышки, пышки! Хлопаем в ладоши

Калачики, калачики! Вращаем кулачки

Пышки, пышки! Хлопаем в ладоши

ВЬЮШКИ

Вьюшки, вьюшки, вьюшки, вью! Вращаем кулачки

Колотушки колочу, Кулачками хлопаем об колени

Приколачиваю, Хлопаем в ладоши

Заколачиваю! Топаем ножками поочереди

ЦАПКИ

Папа-мама, есть хочу Ребенок водит своим пальцем по

Хлеба с маслом не хочу, раскрытой ладони взрослого

А конфетку - ам! Ладонь "закрывается" и ловит

Никому не дам. Пальчик.

Публикации по теме:

«Укрепление соматического здоровья посредством здоровьесберегающих технологий по «Школе самовыражения»«Укрепление соматического здоровья посредством здоровьесберегающих технологий по «Школе самовыражения» Укрепление соматического здоровья по средствам здоровьесберегающих технологийЭто целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных.

Развивающая среда. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время для развития мелкой.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Использование малых форм фольклора в развитии общей и тонкой моторики рук
Опубликовано: 7 декабря 2012 в 21:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Здравствуйте, дорогие коллеги. Ранее я писала о том, что в своей группе готовила детей к проектной работе. Успешно выступив на уровне ДОУ , мы с...
Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)
Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание их. 22....
Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей...
Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками. З....
Методическое пособие. Театральная ширма «Времена года»
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его...
Фотоотчет совместной деятельности панно «Одуванчики».
Фотоотчет создания панно " Одуванчики" в совместной деятельности в средней группе. На нашем участке по весне расцветают красавцы одуванчики. Носит...