Использование малых жанров фольклорной прозы в изучении математики. Цифра и число 6

Наталья Герасименко
Использование малых жанров фольклорной прозы в изучении математики. Цифра и число 6

Цель: Закрепить знания о цифре и числе 6 средствами малых фольклорных форм и художественного слова.

Задачи:

Развитие интереса к математике в дошкольном возрасте;

Совершенствование умений решать логические задачи, учить соотносить цифру с количеством предметов;

Развитие воображения, наблюдательности и умения рассуждать;

Воспитание усидчивости, внимательности и аккуратности у детей средней группы.

Пояснительная записка

Широкое использование устного народного творчества важно для пробуждения у дошкольников интереса к математическим знаниям, совершенствования познавательной деятельности, общего умственного развития, конкретизации знаний детей о числах и величинах, геометрических фигурах и телах, развитию мышления, речи, тренировке внимания и памяти. Малые жанры фольклорной прозы очень многообразны: загадки, пословицы, поговорки, прибаутки, потешки, считалки, скороговорки, сказки и др. Но включение фольклора в математические занятия не является самоцелью; он должен органично вписываться в сценарий занятия и адекватно решать математические задачи.

Ход занятия

Сегодня необычное занятие. К нам в гости пришла удивительная цифра, но что это за цифра мы с вами узнаем, когда решим веселую задачку. Готовы?

Все мы знаем сказку «Репка»,

Все умеем мы считать.

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать:

Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Дед и бабушка при нем.

Ну, попробуйте, ребята,

Всех назвать одним числом.

Сколько всего героев участвует в сказке?

(На доске вывешиваются герои сказки)

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

(демонстрация иллюстрации замка и сравнение его с цифрой)

Цифры шесть почти не стало

Надо цифру нам спасти,

по пунктиру провести.

Возьмите карандаш из стаканчика и обведите цифру 6 по пунктирным линиям. Начинаем обводить с хвостика, и заканчиваем кружочком. У всех получилось? Но у нас новая задачка…Слушайте внимательно!

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа…

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.

Посмотрите, у вас на столе в корзинках лежат матрешки, пожалуйста, поставьте столько матрешек, сколько испекла бабушка ватрушек. Две штучки для внучки, две штучки для деда, две для Танюши. Сколько получилось? Вот какие вы молодцы, все верно посчитали. Никого без ватрушки не оставили.

Дарит бабушка лисица,

Трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!»

Сколько всего внучат? Давайте поможем внучатам надеть рукавички. Только чтобы никому не было обидно, мы с вами посчитаемся и определим, кто будет надевать варежки.

Раз, два, три, четыре, пять,

6 забыли посчитать….

Но вот чудо…

На жар-птице

Цифра 6 по небу мчится,

Покружилась над двором

и зашла тихонько в дом.

Но я вижу вы устали, давайте поиграем…

Физкультминутка

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре!- руки шире.

Пять! – руками помахать.

Шесть - за столик сесть опять.

Мама вышила ковёр.

Посмотри, какой узор.

Две большие клеточки.

В каждой по три веточки

Села Маша на кровать,

Хочет ветки сосчитать.

Да никак не может.

Кто же ей поможет?

Считаем все вместе веточки. Но посмотрите внимательно, узор на ковре вышит не полностью. Давайте представим, что вы великие мастера и доделаем работу. Возьмите пластилин. Какого он цвета? Греем его и делаем тоненький жгутик. Соединяем жгутик с завиточком, который нарисован карандашом. У всех готовы завиточки? Посмотрите внимательно, а какую цифру они вам напоминают? (Завиточки в виде цифры 6)

Вам понравились задачки, которые мы с вами решали? А какую цифру мы сегодня изучали? Спасибо вам большое за работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

НОД по систематизации математических знаний на основе дидактических игр и упражнений в старшей группе НОД для старшего дошкольного возраста по ФЭМП. Цель: систематизация математических знаний на основе дидактических игр и упражнений. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Использование малых жанров фольклорной прозы в изучении математики. Цифра и число 6
Опубликовано: 31 января 2014 в 23:46
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
«Добрая сказка» конспект музыкального занятия для детей младшего возраста.
Цель - Доставить детям радость. Задачи - развивать музыкальные способности; Пробудить у детей интерес к творчеству. Музыкальный репертуар - 1. "Пляска...