МААМ-картинки

Использование медиа-пространства и применение мультимедийных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ

Елена Тимошенко
Использование медиа-пространства и применение мультимедийных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ

Слайд 1

Использование медиа-пространства и применение мультимедийных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ

Е. А. Тимошенко

Музыкальный руководитель МБДОУ д/с№80

Г. Таганрог

Слайд 2

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС ДО, профессионального стандарта педагога и реализации Стратегии развития информационного общества (постановление правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 313-Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)").

Публикация «Использование медиа-пространства и применение мультимедийных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ» размещена в разделах

Слайд 3

Мы видим, какие значительные перемены происходят сейчас в системе дошкольного образования. И во многом это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания, внедрением современных технологий взаимодействия в профессиональном образовательном сообществе. Медиа-пространство и мультимедийные технические средства являются неотъемлемой частью данного процесса, их использование имеет особое значение в повышении профессионального уровня педагога.

Слайд 4

Виды использование мультимедиа-технологий в работе муз. руководителя ДОУ

1. Использование в НОД, в праздниках и развлечениях

2. Трансляция опыта, самообразование

3. Сотрудничество с родителями

4. Связь с социумом

Слайд 51 позиция

Использование мультимедийного оборудования в непосредственной музыкальной деятельности (занятия, праздники, развлечения).

В своей работе с дошкольниками я активно использую аудиовизуальные средства обучения,которые отражают один из главных принципов создания современного музыкального занятия - принцип привлекательности.

В НОД включаются презентации, сказки-подражалочки, музыкальные игры, мультфильмы по классическим произведениям русских и зарубежных композиторов.

Слайд 6

Проводя недели использования мультимедийного оборудования, на собственном опыте убедилась, что данная форма работы приносит большую пользу- занятия становятся яркими, интересными и творческими, использование видеоинформации значительно усиливает обучающий эффект.

Слайд 7,8

В проведении досугов, развлечений, игр, утренников мультимедийные средства выполняют особую задачу: наглядно передают тематическое содержание мероприятия, сопровождают его звуковыми и световыми эффектами, что безусловно повышает качественный уровень мероприятий. А их видео и фотосъемка даёт возможность создания видеотеки.

Слайд 9 2 позиция

В условиях введения ФГОС ДО, профессионального стандарта педагога к музыкальному руководителю дошкольного учреждения предъявляются повышенные требования. Поэтому непрерывное образование, включающее и самообразование, является неотъемлемой частью процесса повышения квалификационного уровня музыкального руководителя.

Источники самообразования в медиа пространстве :

• Интернет. • Видео, аудио информация на различных носителях.

• Семинары и конференции. • Мастер-классы.

• Мероприятия по обмену опытом (вебинары).

• Курсы повышения квалификации.

Слайд 10Интернет- средства коммуникации позволяют учиться, советоваться с коллегами, транслировать свой опыт.

Интерактивный механизм трансляции педагогического опыта в медиа- пространство становится все более популярным и предполагает активное взаимодействие авторов практик и заинтересованных педагогов, в ходе которого формируются новые знания: вебинары, творческие мастерские, стажерские площадки и т. д. способствуют самообразованию, сотрудничеству и обмену информацией с коллегами.

3 позиция

Слайд 11Сотрудничество с родителями

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога. С целью повышения уровня педагогических знаний и навыков родителей ссайта ДОУ родители получают следующую информацию:

полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников,

фотоотчеты с мероприятий,

о расписании занятий,

о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях,

о методах сбережения здоровья детей.

Таким образом, родитель становится участником образовательного процесса; как можно больше узнаёт о ДОУ и о педагогах, которые проводят с его ребенком большую часть дня.

Слайд 12

Не секрет, что у родителей нет времени на общение, тк основной задачей было и остаётся активное зарабатывание денег. Но, не смотря на свою занятость, проверить электронную почту всегда найдется время. В сетевом взаимодействии, по личной электронной почте родители получают ролевые тексты для участия в утренниках, стихи и песни для домашней работы с ребёнком и. т. Такой вид общения является для родителей источником информации учебного, методического характера и дает положительные результаты.

4 позиция Слайд 13

Связь с социумом через интернет- ресурсы даёт возможность установления связи в форме web-страницы или web-сайта, при этом педагог не ограничен в объеме размещаемого материала и может подробно проиллюстрировать процесс практического использования и результаты опыта, демонстрируя лучшие работы обучающихся, фотографии, наглядные пособия и т. п.

Слайд 14 Сетевое взаимодействие доу

-Взаимосотрудничество ДОУ с социальными учреждениями для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста.

-Установление связей со структурами, оказывающими информационные, методические, консультативные услуги.

-Установление обратной связи с партнёрами по деятельности, связанной с художественно- эстетическим развитием дошкольников.

Слайд 15 Заключение

Всё вышерассмотренное позволяет говорить о повышении качества художественно- эстетического воспитания дошкольников.

Литература

• Дворко Н. И. Основы режиссуры мультимедиа-программ. — СПб., 2005.

• Деникин А. А. Мультимедиа и искусство : от мифов к реалиям // Художественная культура. — 2013. — № 1 (6).

• Каптерев А. И. Мультимедиа как социокультурный феномен. — М. : Профиздат, 2002. — 224 с.

• Праздникова Г. З. О формах трансляции инновационного опыта //Методист. 2011. №1.

• 4. Праздникова Г. З. Механизмы и формы трансляции лучших педагогических практик //Методист. 2012. №1. С. 25-28.

• 5. Рулевская Л. В. Использование информационно-коммуникационных технологий для обобщения и распространения педагогического опыта // Методист. 2007. №3.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Использование инновационных коммуникативных технологий в деятельности музыкального руководителя» (фотоотчёт) Видео Заколдован невидимкой, Дремлет сад под сказкой сна, Чтобы сделать сказку былью, ИКТ спешит сюда. Рассказать ребята сказку, Поиграть и научить,.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя в ДОУ Редькина Е. А. - Музыкальный руководитель.

Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя Музыка является источником особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую.

Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого его рождения. Все большее место в жизни дошкольника занимают компьютер,.

Использование мультимедийных и интерактивных средств в логопедической работе с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 комбинированного вида г. Нового Оскола Белгородской области».

Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Улан-Удэ» «Использование проектной деятельности.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя детского садаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя детского сада Музыкальное развитие ребенка в аспекте здоровьесбережения своей эффективностью уже давно не вызывает сомнений и тем не менее я считаю применение.

Использование презентаций в работе музыкального руководителя и воспитателя Презентации в помощь музыкальным руководителям и воспитателям. Современную жизнь уже довольно сложно представить без использования информационных.

Применение здоровьесберегающих технологий в кружковой работе МБДОУ «Детский сад № 17» Применение здоровьесберегающих технологий в работе руководителя кружка по бисероплетению воспитателя Тюриной.

Тема самообразования: «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшей группы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование медиа-пространства и применение мультимедийных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 22:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД