Папки-передвижки

Использование метода моделирования в конструировании. Конспект занятия «Дома»

Рогожина Любовь Евгеньевна
Использование метода моделирования в конструировании. Конспект занятия «Дома»

Использование метода моделирования в конструировании

Конспект интегрированного занятия для старшей группы.

На тему: «Дома»

Программное содержание.

Познания.

Познакомить детей с историей возникновения домов. Закреплять знания о разнообразии домов. Закреплять умение рисовать графические - схемы модели домов. Строить дома из строительного материала

Речевое развитие

Активизировать в речи слова: фундамент, перекрытие, стены.

Публикация «Использование метода моделирования в конструировании, Конспект занятия „Дома“» размещена в разделах

Развивать умение рассуждать, грамотно строить предложения

Ход занятия.

1 Беседа

Воспитатель загадывает загадку

В него стремлюсь всегда и всюду

В него дорогу не забуду

Я без него дышу с трудом

Мой кров родимый тёплый ….(дом)

Воспитатель. Какие бывают дома?

Предполагаемые ответы детей: одноэтажные, многоэтажные, деревянные каменные, панельные

Воспитатель. Для чего человеку нужен дом?

Ответы детей

Первобытные люди жили в пещерах. Что обогревало пещеру? Костёр.

Но людям не очень было удобно жить в пещере. А почему?

Потом люди стали строить шалаши. Но это тоже было не совсем удобно.

Как вы думаете почему?

Позже люди стали строить деревянную избу. А чем её обогревали? С помощью печи.

А когда прошло много времени люди стали строить каменные дома.

Чем их обогревали? С помощью городского отопления

Физкультминутка.

Мы построим новый дом, крыша, стены будут в нём

Много комнат, гладкиё пол, ну, конечно, же, балкон

Гости будут приходить, и подарки нам дарить

Воспитатель показывает иллюстрацию дома и предлагает назвать его части: фундамент, стены, перекрытия, крыш

Затем предлагает выложить на листе из геометрических фигур дом. Обвести его по контору. Убрать геометрические фигуры. И выделить из каких геометрических фигур, составлен дом.

Затем предлагает построить из строителя дом

Подвижная игра «Будь внимательным»

На полу кладут три обруча, в которые помещают картинки с изображением шалаша, избы, дома. Дети встают каждый у обруча, и запоминает свою картинку. Затем воспитатель играет в бубен. Дети бегают. В это время воспитатель меняет картинки. После того, как воспитатель перестал играть, дети должны встать у того обруча, где была картинка

Публикации по теме:

Использование метода наглядного моделирования для развития речи детей с ОНР Одним из наиболее перспективных направлений процесса обучения и развития речи у детей дошкольного возраста, является использование наглядного.

Проект «Использование метода моделирования в развитии речи» По деятельности практико-ориентированный По форме организации - подгрупповой По характеру контактов – открытый Проблемные вопросы Оцениваем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода моделирования в конструировании. Конспект занятия «Дома»
Опубликовано: 29 мая 2015 в 14:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД