Лучший педагог года

Использование метода проекта. Проект «Куклы народов ханты»

Викторова Татьяна
Использование метода проекта. Проект «Куклы народов ханты»

Проект : «Куклы народов ханты»

Проект : «Куклы народов ханты»

Актуальность темы: Сегодня можно констатировать, что Россия и населяющие ее народы возвращаются к своим историческим корням, к истокам духовности.

Публикация «Использование метода проекта, Проект „Куклы народов ханты“» размещена в разделах

Каждый народ заявляет о себе через свою культуру. Традиционная культура народов Севера, была приспособлена к природным условиям их обитания, была подчинена определенным законам, передающимся от одного поколения к другому. Она складывалась через отношения между человеком и природой. Эти отношения и связи, сохраняются в обычаях, религиозных верованиях, праздниках, игрушках.

Цель проекта : сбор, анализ, обобщение информации о происхождении, видах, значении и назначении кукол народов ханты.

Ожидаемые результаты:

Для воспитанников:

-удовлетворенность результатами в поисково-исследовательской, творческой деятельности;

-оснащенность развивающей среды дидактическими играми, атрибутами, пособиями для использования в познавательной деятельности и играх различной направленности;

-возможность использовать на практике полученные знания в непосредственной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Для родителей:

- развитие совместного творчества родителей и детей;

-повышение компетентности родителей об истории происхождения национальной хантыйской куклы и способах ее изготовления;

-готовность к сотрудничеству с воспитателями.

Для педагогов:

- удовлетворенность от результатов совместной деятельности;

- новые проекты, перспективы.

- позитивная оценка деятельности родителями воспитанников и общественностью.

Задачи проекта :

С детьми:

Образовательные:

- удовлетворить познавательную потребность воспитанников о традиционной кукле народов ханты;

- помочь понять практическое назначение кукол и их роль в быту и традиционной культуре коренного населения;

- формировать умение подбирать и составлять интересный речевой материал к своей работе;

- познакомить с техникой изготовления хантыйской куклы – Акань;

- познакомить с критериями, которым должна отвечать кукла-игрушка в соответствии с национальными традициями:

1. Размер куклы - не больше ладони.

2. Соответствие цвета в одежде.

3. Платье куклы с украшениями.

4. Кукла должна быть недорогой.

5. Необходимо использовать в работе остатки ткани, лоскуты.

6. Приемы работы должны быть доступными для изготовителя.

7. Кукла выполняется только ручным способом.

8. Кукла должна получиться красивой и оригинальной.

Развивающие:

- развивать интерес к истории возникновения кукол разных видов у коренных народов ханты;

- развивать у детей мелкую моторику пальцев рук при обучении изготовления куклы;

-развивать интерес к коллекционированию;

-развивать у воспитанников творческие способности, логическое мышление и эстетический вкус;

- развивать умение рассматривать, сравнивать куклы, составлять описательные рассказы;

- развивать умение обыгрывать куклу, используя традиционную хантыйскую утварь.

Воспитательные:

- воспитывать внимательное и ответственное отношение к народным традициям;

- совместно с родителями находить оригинальные решения в создании различных видов хантыйских кукол Акань;

С родителями:

-создание в семье благоприятных условий для исследовательско - творческой деятельности ребенка, с учетом опыта приобретенного в детском саду;

-развитие совместного творчества родителей и детей.

Ход работы над проектом

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей

6. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. Вхождение в проблему.

Вживание в игровую ситуацию.

Понятие задачи.

7. Помогает в решении задачи.

Помогает спланировать деятельность.

Организует деятельность. Объединение детей в рабочие группы.

Распределение работы.

8. Практическая помощь (по необходимости).

Направляет и контролирует осуществление проекта. Формирование специфических знаний, умений навыков.

9. Подготовка к презентации.

Презентация. Продукт деятельности готовят к презентации.

Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

10. Создает ситуацию необходимости поиска новой информации. Принимают новую проблему и готовятся к поиску новой информации.

1 этап: Девочка в группу принесла необычную куклу. Дети заинтересовались. Педагог обращает внимание детей, что у нас в группе тоже есть такая кукла, но в другом наряде и называется она хантыйская. И предлагает посетить музей патриотического воспитания и поближе познакомится с творчеством коренных народов Севера.

2 этап:

Воспитатель предлагает детям обратиться с этой информацией к родителям группы и собрать всю интересующую информацию о хантыйских куклах.

3 этап:

Каждая семья определяется о какой кукле (виде) они бы хотели собрать информацию и создать альбом. Воспитатели помогают организовать связь с социумом.

Методическое обеспечение • Н. И. Величко Институт развития образования Г. Ханты-Мансийск (Россия)

• Ерныхова Е. А. Декоративно-прикладное искусство обско-угорских народов. - Йошкар-Ола, 2000.

• Зуев В. Ф. Материалы по этнографии Западной Сибири (1771 - 1772). Л., 1947.

• Базанов А. Г., Певгова Л. В. Игры малых народностей Севера // Сборник Музея антропологии и этнографии. Т. 11. М. ; Л., 1949. стр. 59

• Кулемзин В. М. Игры детей обско-угорских народов. - СПб. :ТОО «Алфавит», 1999.

• Патканов С. К. Стародавняя жизнь остяков и их богатырей по былинам и сказаниям // Живая старина. Вып. 4. СПб., 1891.

• Патканов С. К. Остяцкая былина про богатырей города Эмдсра // Живая старина. Вып. 2. СПб., 1899.

• Сказки и куклы нерым-ях /сост. Т. А. Исаева и О. В. Стародубова; пер. с языка ханты О. И. Щербакова. - Тюмень, 2006.

• Тахтуева А. М. Материальная культура юганских ханты. - Изд-во «Северный дом», 1990.

• Чечулина Т. Золотой город (хантыйские сказки). Свердловск, 1969.

Мифы, предания, сказки хантов и манси. М., 1990.

Речевое развитие чтение художественной, документальной литературы;

создание альбома «Хантыйский фольклор» (загадки о природе, о животных, хантыйские легенды, хантыйские орнаменты);

Познавательная деятельность

оформление папки - передвижки: «История происхождения национальной куклы обско-угорских народов»;

рассматривание традиционных кукол коренных народов ханты на печатной основе;

Игровая деятельность сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке Анэ»;

Театрализованная деятельность Драматизация сказки «Сестры Мось-нэ и Пор- нэ»

Изобразительная деятельность рисование/лепка национальной хантыйской куклы Акань;

конструирование из бумаги «Хантыйская утварь»;

Социальное развитие размещение информации в социальных сетях - статья: «Хантыйская кукла «Акань», https://www.maaam.ru/detskijsad/hantyiskaja-kukla-akan.html

посещение детской библиотеки г. Белоярский;

экскурсия в этнографический музей «Нуви-Ат» под открытым небом г. Белоярский;

- экскурсия в музей патриотического воспитания МАДОУ д/с «Сказка»;

Физическое воспитание

Взаимодействие с родителями создание альбома: «Хантыйские куклы» - совместная практическая работы детей и родителей по изготовлению работ с составлением описательных рассказов о своей работе

изготовление национальных кукол совместно с родителями.

Перспектива: - подробнее узнать об игрушках народов ханты. Участие в семинаре по нравственно - патриотическому воспитанию «Эти волшебные палочки».

Публикации по теме:

Проект «Хантыйские мотивы» Вид проекта : познавательно-творческий Участники проекта : воспитатели, дети II младшей группы, родители. Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Проект «Коренные народы Югры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода проекта. Проект «Куклы народов ханты»
Опубликовано: 25 мая 2014 в 15:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД