Использование метода проектной деятельности в ДОУ

Людмила Волкова
Использование метода проектной деятельности в ДОУ

«Радостно и свободно глядит душа

ребенка на мир, не думая извлекать

из него пользу, прежде всего и больше

всего любуясь им, радуясь тому

прекрасному, что в нем находится»

(В. В. Зеньковский)

Информация из окружающего мира для маленького ребенка эмоционально окрашена, детская память связана с яркими впечатлениями. Это позволяет развить у детей способность к глубоким душевным переживаниям, содействует зарождению чувства сопричастности к истории, культуре и традициям нашего народа. Данные особенности восприятия мира ребенком-дошкольником создают благоприятную почву для формирования целостных установок, образующих в будущем устойчивую индивидуальность человека.

Составление и реализация проектов стоит на одном из первых мест в организации образовательного процесса. Поэтому коллектив нашего детского сада часто использует проектирование в своей работе. Проектирование – это деятельность, направленная на включение детей в целостный процесс изменения окружающей среды (дизайна).

Я с воспитанниками подготовительной логопедической группы составила и реализовала проект «Подарок в упаковке для близкого человека». Срок проведения: январь-февраль 2014г. (4 занятия).

Для успешного составления проекта я обозначила следующую последовательность работы:

Обсуждение: как выбрать подарок близкому человеку? Какие бывают подарки?

Подарки-обереги. Экскурсия в этнографический музей.

Изготовление оберега.

Изготовление упаковки.

Реализация проекта прошла по следующим этапам.

Мы с детьми обсудили, что подарок в упаковке будет выглядеть красивее, чем без упаковки (выдвинули гипотезу).

Наметили этапы работы.

Исследовательская деятельность заключается в следующем. Так как это проект, то была задействована музейная педагогика. Мною был сделан акцент на обереги. Провели исследование, искали, смотрели, изучали, знакомились.

Рефлексия предполагает беседу в свободное время о том, какое настроение было у детей и родителей при дарении и получении подарка.

В обучении старалась сформировать навыки проектирования, навыки изготовления, знания и ценности.

Навыки проектирования. Здесь дети выбирали форму, материал, т. е. проектировали будущий образ упаковки.

Навыки изготовления – это технические навыки. Дети выбирали тот материал, из которого будет сделана их упаковка.

Знания и ценности. Дети узнали о том, какие подарки бывают. Нравственные ценности, такие, как способность к различению добра и зла, послушание, почитание родителей, забота о ближнем, терпение, доброта, сострадание, раскрывают для ребенка-дошкольника особенности национального характера, лицо народа. Постигая нравственные ценности своего народа, ребенок выходит и на овладение основами гражданской культуры.

Вся работа проводилась в 3 этапа. На подготовительном этапе были обозначены цель, задачи. Цель – развитие у детей творческих и познавательных способностей в процессе разрешения социально создаваемых проблемных ситуаций.

Задачи:

• учить детей изготавливать подарок и упаковку для нее;

• уметь планировать предстоящую работу и видеть конкретный результат;

• развивать и обогащать словарный запас, диалогическую речь, общую и тонкую моторику;

• формировать эстетическое восприятие, творческое воображение;

• воспитывать умение самостоятельно выбирать необходимый материал для поделки и уметь обосновывать свой выбор.

Проведена предварительная работа, которая включала в себя подбор фольклорного материала, экскурсию в этнографический музей, участие детей в проводах масленицы, колядках. На подготовительном этапе было проведено два занятия. На первом и втором занятиях мы с детьми беседовали о подарках. Выяснили, что подарки, сделанные своими руками самые ценные. В основной этап вошли третье и четвертое занятия. На третьем занятии мы изготавливали обереги. На четвертом занятии сделали упаковку для подарка.

Заключительный этап включает анализ проделанной работы и дарение подарка в упаковке (рефлексия).

Работа детей по методу проектной деятельности не только обогащает знания и расширяет кругозор, но и помогает овладеть навыками планирования, предвидения результатов работы, и самое главное – способствует формированию высоких нравственных качеств: доброты, любви к близкому человеку, заботливому и внимательному отношению.

Публикации по теме:

Мастер-класс: пальчиковый театрМастер-класс: пальчиковый театр я работала по теме влияние мелкой моторики на развитие речи дошкольников. натуральное побуждение к действию над вещами у детей есть основное.

Мини-анкета «Ваш малыш, какой он? А Вы? Давайте познакомимся!» Думаю, что многие воспитатели используют в своей работе, такую форму работы с родителями, как анкетирование. Хочу предложить Вашему вниманию.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование метода проектной деятельности в ДОУ
Опубликовано: 12 марта 2014 в 14:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе.
Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой розы. Учить...
Консультация для родителей «Пластилинография — это чудо!»
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных...
Сценарий праздника посвящённый Светлой Пасхе «Веселиться народ-праздник Пасхи у ворот»
МБДОУ «Детский сад №33 «Радуга»г. Смоленск Сценарий посвящённый Светлой пасхи "Веселится народ-праздник Пасхи у ворот" Подготовили и провели: Музыкальный...
Лэпбук — эффективное развивающее пособие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Лэпбук, или тематическая папка уже широко и эффективно используется педагогами в образовательном процессе дошкольных учреждениях. Тематика и оформление...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Грибное царство».
Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том, что лесные...