Использование метода проектной деятельности в ДОУ

Людмила Волкова
Использование метода проектной деятельности в ДОУ

«Радостно и свободно глядит душа

ребенка на мир, не думая извлекать

из него пользу, прежде всего и больше

всего любуясь им, радуясь тому

прекрасному, что в нем находится»

(В. В. Зеньковский)

Информация из окружающего мира для маленького ребенка эмоционально окрашена, детская память связана с яркими впечатлениями. Это позволяет развить у детей способность к глубоким душевным переживаниям, содействует зарождению чувства сопричастности к истории, культуре и традициям нашего народа. Данные особенности восприятия мира ребенком-дошкольником создают благоприятную почву для формирования целостных установок, образующих в будущем устойчивую индивидуальность человека.

Составление и реализация проектов стоит на одном из первых мест в организации образовательного процесса. Поэтому коллектив нашего детского сада часто использует проектирование в своей работе. Проектирование – это деятельность, направленная на включение детей в целостный процесс изменения окружающей среды (дизайна).

Я с воспитанниками подготовительной логопедической группы составила и реализовала проект «Подарок в упаковке для близкого человека». Срок проведения: январь-февраль 2014г. (4 занятия).

Для успешного составления проекта я обозначила следующую последовательность работы:

Обсуждение: как выбрать подарок близкому человеку? Какие бывают подарки?

Подарки-обереги. Экскурсия в этнографический музей.

Изготовление оберега.

Изготовление упаковки.

Реализация проекта прошла по следующим этапам.

Мы с детьми обсудили, что подарок в упаковке будет выглядеть красивее, чем без упаковки (выдвинули гипотезу).

Наметили этапы работы.

Исследовательская деятельность заключается в следующем. Так как это проект, то была задействована музейная педагогика. Мною был сделан акцент на обереги. Провели исследование, искали, смотрели, изучали, знакомились.

Рефлексия предполагает беседу в свободное время о том, какое настроение было у детей и родителей при дарении и получении подарка.

В обучении старалась сформировать навыки проектирования, навыки изготовления, знания и ценности.

Навыки проектирования. Здесь дети выбирали форму, материал, т. е. проектировали будущий образ упаковки.

Навыки изготовления – это технические навыки. Дети выбирали тот материал, из которого будет сделана их упаковка.

Знания и ценности. Дети узнали о том, какие подарки бывают. Нравственные ценности, такие, как способность к различению добра и зла, послушание, почитание родителей, забота о ближнем, терпение, доброта, сострадание, раскрывают для ребенка-дошкольника особенности национального характера, лицо народа. Постигая нравственные ценности своего народа, ребенок выходит и на овладение основами гражданской культуры.

Вся работа проводилась в 3 этапа. На подготовительном этапе были обозначены цель, задачи. Цель – развитие у детей творческих и познавательных способностей в процессе разрешения социально создаваемых проблемных ситуаций.

Задачи:

• учить детей изготавливать подарок и упаковку для нее;

• уметь планировать предстоящую работу и видеть конкретный результат;

• развивать и обогащать словарный запас, диалогическую речь, общую и тонкую моторику;

• формировать эстетическое восприятие, творческое воображение;

• воспитывать умение самостоятельно выбирать необходимый материал для поделки и уметь обосновывать свой выбор.

Проведена предварительная работа, которая включала в себя подбор фольклорного материала, экскурсию в этнографический музей, участие детей в проводах масленицы, колядках. На подготовительном этапе было проведено два занятия. На первом и втором занятиях мы с детьми беседовали о подарках. Выяснили, что подарки, сделанные своими руками самые ценные. В основной этап вошли третье и четвертое занятия. На третьем занятии мы изготавливали обереги. На четвертом занятии сделали упаковку для подарка.

Заключительный этап включает анализ проделанной работы и дарение подарка в упаковке (рефлексия).

Работа детей по методу проектной деятельности не только обогащает знания и расширяет кругозор, но и помогает овладеть навыками планирования, предвидения результатов работы, и самое главное – способствует формированию высоких нравственных качеств: доброты, любви к близкому человеку, заботливому и внимательному отношению.

Публикации по теме:

Мастер-класс: пальчиковый театрМастер-класс: пальчиковый театр я работала по теме влияние мелкой моторики на развитие речи дошкольников. натуральное побуждение к действию над вещами у детей есть основное.

Мини-анкета «Ваш малыш, какой он? А Вы? Давайте познакомимся!» Думаю, что многие воспитатели используют в своей работе, такую форму работы с родителями, как анкетирование. Хочу предложить Вашему вниманию.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование метода проектной деятельности в ДОУ
Опубликовано: 12 марта 2014 в 14:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...