Лучший педагог года

Использование метода схематизации при разучивании песен в подготовительной группе. (26 фото)

Антонова Вероника Александровна
Использование метода схематизации при разучивании песен в подготовительной группе.

Приведу примеры схематизации песен для подготовительной группы :

Песня «Осень постучалась к нам» Слова: Т. Прописнова, музыка И. Смирнова

В этой песне изображения идут по строчкам:

1 куплет-

1-ая строчка песни – «золотой дождь»

Использование метода схематизации при разучивании песен в подготовительной группе.

2 строчка – поется про солнечный осенний луч.

Фото №1 Приведу примеры схематизации песен для

3 строчка – песня листопада

Публикация «Использование метода схематизации при разучивании песен в подготовительной группе,» размещена в разделах

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группы Песня Осень постучалась к нам Слова Т

4 строчка – засыпает сад

Фото №3 Прописнова музыка И

2 куплет –

1, 2 строчка – поется про рябину.

Фото №4 Смирнова В этой песне изображения идут по строчкам куплет ая строчка песни золотой дождь

3 строчка – поется про листики в служак, которые как лодочки плавают

Фото №5 строчка поется про солнечный осенний луч

4 строчка – поется про тучи, которые вдаль летят.

Фото №6 строчка песня листопада Публикация Использование метода схематизации при разучивании песен в подготовительной группе размещена в разделах Песни

3 куплет –

1 строчка – поется про птиц

Фото №7 Все материалы на тему песен Подготовительная группа Темочки

2 строчка – птицы улетают на юг.

Фото №8 строчка засыпает сад

3 строчка – поется про дождик

4 строчка – дождик стучит по стеклу в окно

Фото №9 куплет строчка поется про рябину

Так как в подготовительной группе дети достаточно подготовлены, то я предлагаю использовать на занятии метод постановки проблемной ситуации, то есть предложить самим детям придумать, как зарисовать песню и «зашифровать» её в картинках по строчкам. На занятии дети обсуждают свои проекты, после чего с помощью фломастеров и карандашей зарисовывают построчно содержание песни. Это развивает фантазию детей, творческое отношение к восприятию песни, а также позволяет быстрее запомнить текст песни. Потом эти карточки используются для выбора солистов.

Все карточки на последнем этапе работы передаются в группу в музыкальный уголок для работы воспитателя с детьми и для самостоятельной детской деятельности.

Еще один пример схематизации песни (по 1-2 строчки)

В подготовительной группе.

Песня Г. Струве на слова Н. Соловьевой «Моя Россия»

1 куплет.

1 строчка

(косички)

Фото №10 строчка поется про листики в служак которые как лодочки плавают

2 строчка (реснички)

Фото №11 строчка поется про тучи которые вдаль летят

3 строчка (голубые очи)

Фото №12 куплет строчка поется про птиц

4 строчка песни

Фото №13 строчка птицы улетают на юг

Припев:

1 строчка

Фото №14 строчка поется про дождик строчка дождик стучит по стеклу в окно

2 строчка

Фото №15 На занятии дети обсуждают свои проекты после чего с помощью фломастеров и карандашей зарисовывают построчно содержание песни

3 строчка

Фото №16 Это развивает фантазию детей творческое отношение к восприятию песни а также позволяет быстрее запомнить текст песни

4 строчка

Фото №17 Потом эти карточки используются для выбора солистов Фото №18 Все карточки на последнем этапе работы передаются в группу в музыкальный уголок для работы воспитателя с детьми и для самостоятельной детской деятельности

2 куплет.

1 строчка

Фото №19 Еще один пример схематизации песни по строчки В подготовительной группе

2 строчка

Фото №20 Струве на слова Н

З строчка

Фото №21 Соловьевой Моя Россия куплет

4 строчка

Фото №22 строчка косички

3 куплет песни:

1 строчка –

Фото №23 строчка реснички

2 строчка-

Фото №24 строчка голубые очи

3, 4 строчка

Фото №25 Припев строчка

Так как песня Г. Струве довольно известная, то думаю, вы догадаетесь, к каким словам относятся изображения, и строчки печатать не стала.

Публикации по теме:

Использование метода схематизации при разучивании песенИспользование метода схематизации при разучивании песен В своей работе при разучивании песен я использую метод схематизации и моделирования. Это позволяет детям быстрее запомнить текст песни,.

Выручалочка «Учим песни».Выручалочка «Учим песни». Предлагаю вам еще одну "выручалочку" - мнемотаблицы. Я их использую при разучивании слов к песням и движений в танцах. Вот некоторые примеры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода схематизации при разучивании песен в подготовительной группе.
Опубликовано: 24 марта 2013 в 00:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД