Использование метода схематизации при разучивании песен в подготовительной группе.

Антонова Вероника Александровна
Использование метода схематизации при разучивании песен в подготовительной группе.

Приведу примеры схематизации песен для подготовительной группы:

Песня «Осень постучалась к нам» Слова: Т. Прописнова, музыка И. Смирнова

В этой песне изображения идут по строчкам:

1 куплет-

1-ая строчка песни – «золотой дождь»

Использование метода схематизации при разучивании песен в подготовительной группе.

2 строчка – поется про солнечный осенний луч.

3 строчка – песня листопада

4 строчка – засыпает сад

2 куплет –

1, 2 строчка – поется про рябину.

3 строчка – поется про листики в служак, которые как лодочки плавают

4 строчка – поется про тучи, которые вдаль летят.

3 куплет –

1 строчка – поется про птиц

2 строчка – птицы улетают на юг.

3 строчка – поется про дождик

4 строчка – дождик стучит по стеклу в окно

Так как в подготовительной группе дети достаточно подготовлены, то я предлагаю использовать на занятии метод постановки проблемной ситуации, то есть предложить самим детям придумать, как зарисовать песню и «зашифровать» её в картинках по строчкам. На занятии дети обсуждают свои проекты, после чего с помощью фломастеров и карандашей зарисовывают построчно содержание песни. Это развивает фантазию детей, творческое отношение к восприятию песни, а также позволяет быстрее запомнить текст песни. Потом эти карточки используются для выбора солистов.

Все карточки на последнем этапе работы передаются в группу в музыкальный уголок для работы воспитателя с детьми и для самостоятельной детской деятельности.

Еще один пример схематизации песни (по 1-2 строчки)

В подготовительной группе.

Песня Г. Струве на слова Н. Соловьевой «Моя Россия»

1 куплет.

1 строчка

(косички)

2 строчка (реснички)

3 строчка (голубые очи)

4 строчка песни

Припев:

1 строчка

2 строчка

3 строчка

4 строчка

2 куплет.

1 строчка

2 строчка

З строчка

4 строчка

3 куплет песни:

1 строчка –

2 строчка-

3, 4 строчка

Так как песня Г. Струве довольно известная, то думаю, вы догадаетесь, к каким словам относятся изображения, и строчки печатать не стала.

Публикации по теме:

Использование метода схематизации при разучивании песенИспользование метода схематизации при разучивании песен В своей работе при разучивании песен я использую метод схематизации и моделирования. Это позволяет детям быстрее запомнить текст песни,.

Выручалочка «Учим песни».Выручалочка «Учим песни». Предлагаю вам еще одну "выручалочку" - мнемотаблицы. Я их использую при разучивании слов к песням и движений в танцах. Вот некоторые примеры.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование метода схематизации при разучивании песен в подготовительной группе.
Опубликовано: 24 марта 2013 в 00:16
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рецепт блинов к масленице
Доброго, друзья и коллеги! Ох, люблю же я блины! До чего они вкусны! Мне их бабушка пекла. Есть горячими звала. Я пеку румяные Русские блины По рецепту...
«Зимнее спортивное развлечение» (фотоотчёт)
Очень интересно прошла неделя в детском саду, с целью которой было создание эмоционально-положительного настроя и оптимальных условий, для активного отдыха...
Мастер-класс. Аппликации в младшей группе «Веселый снеговик»
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие, речевое...
Настольная дидактическая игра «Солдатские сражения»
Накануне 23 февраля предлагаю вашему вниманию увлекательную игру на военную тематику «солдатские сражения» по принципу настольной игры «русские шашки» для...
Мастер-класс для детей «Подарок для папы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! В предверии наступающего праздника дня защитника Отечества, мы с...