Использование метода схематизации при разучивании песен в подготовительной группе.

Антонова Вероника Александровна
Использование метода схематизации при разучивании песен в подготовительной группе.

Приведу примеры схематизации песен для подготовительной группы:

Песня «Осень постучалась к нам» Слова: Т. Прописнова, музыка И. Смирнова

В этой песне изображения идут по строчкам:

1 куплет-

1-ая строчка песни – «золотой дождь»

Использование метода схематизации при разучивании песен в подготовительной группе.

2 строчка – поется про солнечный осенний луч.

3 строчка – песня листопада

4 строчка – засыпает сад

2 куплет –

1, 2 строчка – поется про рябину.

3 строчка – поется про листики в служак, которые как лодочки плавают

4 строчка – поется про тучи, которые вдаль летят.

3 куплет –

1 строчка – поется про птиц

2 строчка – птицы улетают на юг.

3 строчка – поется про дождик

4 строчка – дождик стучит по стеклу в окно

Так как в подготовительной группе дети достаточно подготовлены, то я предлагаю использовать на занятии метод постановки проблемной ситуации, то есть предложить самим детям придумать, как зарисовать песню и «зашифровать» её в картинках по строчкам. На занятии дети обсуждают свои проекты, после чего с помощью фломастеров и карандашей зарисовывают построчно содержание песни. Это развивает фантазию детей, творческое отношение к восприятию песни, а также позволяет быстрее запомнить текст песни. Потом эти карточки используются для выбора солистов.

Все карточки на последнем этапе работы передаются в группу в музыкальный уголок для работы воспитателя с детьми и для самостоятельной детской деятельности.

Еще один пример схематизации песни (по 1-2 строчки)

В подготовительной группе.

Песня Г. Струве на слова Н. Соловьевой «Моя Россия»

1 куплет.

1 строчка

(косички)

2 строчка (реснички)

3 строчка (голубые очи)

4 строчка песни

Припев:

1 строчка

2 строчка

3 строчка

4 строчка

2 куплет.

1 строчка

2 строчка

З строчка

4 строчка

3 куплет песни:

1 строчка –

2 строчка-

3, 4 строчка

Так как песня Г. Струве довольно известная, то думаю, вы догадаетесь, к каким словам относятся изображения, и строчки печатать не стала.

Публикации по теме:

Использование метода схематизации при разучивании песенИспользование метода схематизации при разучивании песен В своей работе при разучивании песен я использую метод схематизации и моделирования. Это позволяет детям быстрее запомнить текст песни,.

Выручалочка «Учим песни».Выручалочка «Учим песни». Предлагаю вам еще одну "выручалочку" - мнемотаблицы. Я их использую при разучивании слов к песням и движений в танцах. Вот некоторые примеры.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Пожарная безопасность
  • Осень
Автор публикации:
Использование метода схематизации при разучивании песен в подготовительной группе.
Опубликовано: 24 марта 2013 в 00:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс коллективной работы с использованием нетрадиционной техники...
В нашем детском проходит районный конкурс «Зимние забавы». В конкурсе шесть номинаций: • "Зимние забавы: рисунок в традиционной технике»: рисунок А4...
Материалы по экологическому воспитанию старших дошкольников. «Бережём растения»
Хочу познакомить вас с наработками позволяющими эффективнее проводить работу по знакомству старших дошкольников с растениями Нижегородской области( и не...
Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему «Семья»
Программное содержание: Формировать представление о семейных отношениях, о родных друг другу людях. которые любят друг друга. Воспитывать желание отвечать на...
Сценарий новогоднего утренника «Салют на новогодней елке» (старший возраст)
Ведущая: С Новым годом поздравляем и больших и малышей. Счастья всем, добра желаем и морозных ясных дней! Пусть звучит сегодня в зале ваш веселый, звонкий...
Сценарий развлечения для детей «Зимние забавы»
Цель : продолжать развивать музыкальные способности детей , закреплять знания о зимних явлениях природы , зимних играх, забавах. Задачи: 1. Способствовать...