Использование метода схематизации при разучивании песен

Антонова Вероника Александровна
Использование метода схематизации при разучивании песен

В своей работе при разучивании песен я использую метод схематизации и моделирования. Это позволяет детям быстрее запомнить текст песни, полнее понять ее содержание, а также развивает логическое мышление и творчество, как так на первых порах я предлагаю детям готовые схемы, а в дальнейшем, в старшей и подготовительной группе, детям предлагается уже самим придумать схемы к песням.

Приведу примеры.

Вот песня «ДЕТСКИЙ САД» (слова О. Высотской, музыка Т. Попатенко, которую мы разучиваем с детьми в средней группе.

В первом куплете поется о том, как детей спрашивают, куда они ходили, и они отвечают, что ходили в детский сад.

Использование метода схематизации при разучивании песен

Во втором куплете дети рассказывают, какие в детском саду есть игрушки.

В третьем куплете дети отвечают, что они делали в садике: поиграли в лошадки, съели кашу и кисель, поспали.

Четвертый куплет – повторение первого.

А вот песня, которую разучивают уже в старшей группе, песня Е. Гомоновой «Солнышкино платьице»

1 куплет – у солнышка розовое платье.

2 куплет – у солнышка желтое платье.

3 куплет – у солнышка красненькое платьице.

Так как именно в старшей группе осуществляется переход от непосредственного изображения объекта к схематичному изображению, то эта песня очень удобно подходит для перехода. После 2-3 занятий, на которых используются эти картинки, изображения заменяются на вырезанные кружочки, соответственно розовый, желтый и красный, подразумевающие солнышко в розовом, желтом и красном платье.

А вот еще одна песня – «На лужайке» музыка В. Деменьтева

Сперва содержание песни я также раскрываю для детей с помощью картинок.

1 куплет – на полянке зайка играет на барабане.

2 куплет – на полянку вышел медвежонок и стал топать.

3 куплет – на полянку вышли лягушата и начали прыгать.

4 куплет - пошел дождик и всех разогнал.

После восприятия детьми иллюстраций к куплетам песни мы переходим к схематичному изображению животных:

Зайка -

Медведь-

Лягушата –

Дождик –

В конце занятий я прошу детей самостоятельно составить схему песни (выложить последовательность куплетов). Последовательность выглядит приблизительно так:

Эти же карточки можно использовать, когда на занятии приходиться выбирать, кто из детей будет исполнять пеню (пение по куплетам). Дети вытягивают карточки, как билетики, и исполняют тот куплет, картинка с которым им попалась.

Публикации по теме:

Использование схем-моделей при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с миром растений. В своей работе при знакомстве детей с миром растений я использую различные схемы-модели. Они помогают детям лучше ориентироваться в мире.

Выручалочка «Учим песни».Выручалочка «Учим песни». Предлагаю вам еще одну "выручалочку" - мнемотаблицы. Я их использую при разучивании слов к песням и движений в танцах. Вот некоторые примеры.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
Автор публикации:
Использование метода схематизации при разучивании песен
Опубликовано: 23 марта 2013 в 22:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Одуванчик золотой…»
Наступило лето и уже на улице цветут одуванчики. Одуванчик - удивительный цветок. Встаёт вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не...
Дидактическое пособие по безопасности «Чудо-куб»
Данное пособие рассчитано для занятий и игр индивидуально или с подгруппой детей. «Чудо куб» привлекает детей своей яркостью, мобильностью,...
Театрализованное шоу-дефиле в Екатерининском парке. Фотозарисовки.
"Готика: новые смыслы" так называлось театрализованное шоу-дефиле в рамках ежегодного проекта "Ассоциации". Проходит такое шоу с 2009 года, но я посетила его...
Фотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах
Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах". Проблема безопасности дорожного движения на данный момент...
Фотозарисовка «Серпухов, который меня поразил!» Часть 1
Уважаемые коллеги! В этом году посчастливилось мне на восьмое марта побывать в старом русском городе Серпухов. Такой красоты я давно не видывала. В этом...