Использование метода схематизации при разучивании песен

Антонова Вероника Александровна
Использование метода схематизации при разучивании песен

В своей работе при разучивании песен я использую метод схематизации и моделирования. Это позволяет детям быстрее запомнить текст песни, полнее понять ее содержание, а также развивает логическое мышление и творчество, как так на первых порах я предлагаю детям готовые схемы, а в дальнейшем, в старшей и подготовительной группе, детям предлагается уже самим придумать схемы к песням.

Приведу примеры.

Вот песня «ДЕТСКИЙ САД» (слова О. Высотской, музыка Т. Попатенко, которую мы разучиваем с детьми в средней группе.

В первом куплете поется о том, как детей спрашивают, куда они ходили, и они отвечают, что ходили в детский сад.

Использование метода схематизации при разучивании песен

Во втором куплете дети рассказывают, какие в детском саду есть игрушки.

В третьем куплете дети отвечают, что они делали в садике: поиграли в лошадки, съели кашу и кисель, поспали.

Четвертый куплет – повторение первого.

А вот песня, которую разучивают уже в старшей группе, песня Е. Гомоновой «Солнышкино платьице»

1 куплет – у солнышка розовое платье.

2 куплет – у солнышка желтое платье.

3 куплет – у солнышка красненькое платьице.

Так как именно в старшей группе осуществляется переход от непосредственного изображения объекта к схематичному изображению, то эта песня очень удобно подходит для перехода. После 2-3 занятий, на которых используются эти картинки, изображения заменяются на вырезанные кружочки, соответственно розовый, желтый и красный, подразумевающие солнышко в розовом, желтом и красном платье.

А вот еще одна песня – «На лужайке» музыка В. Деменьтева

Сперва содержание песни я также раскрываю для детей с помощью картинок.

1 куплет – на полянке зайка играет на барабане.

2 куплет – на полянку вышел медвежонок и стал топать.

3 куплет – на полянку вышли лягушата и начали прыгать.

4 куплет - пошел дождик и всех разогнал.

После восприятия детьми иллюстраций к куплетам песни мы переходим к схематичному изображению животных:

Зайка -

Медведь-

Лягушата –

Дождик –

В конце занятий я прошу детей самостоятельно составить схему песни (выложить последовательность куплетов). Последовательность выглядит приблизительно так:

Эти же карточки можно использовать, когда на занятии приходиться выбирать, кто из детей будет исполнять пеню (пение по куплетам). Дети вытягивают карточки, как билетики, и исполняют тот куплет, картинка с которым им попалась.

Публикации по теме:

Использование схем-моделей при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с миром растений. В своей работе при знакомстве детей с миром растений я использую различные схемы-модели. Они помогают детям лучше ориентироваться в мире.

Выручалочка «Учим песни».Выручалочка «Учим песни». Предлагаю вам еще одну "выручалочку" - мнемотаблицы. Я их использую при разучивании слов к песням и движений в танцах. Вот некоторые примеры.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Осень
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Использование метода схематизации при разучивании песен
Опубликовано: 23 марта 2013 в 22:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Ваза из газетных трубочек»
Мастер – класс рассчитан как для детской аудитории, так и для педагогов дополнительного образования, воспитателей, мам и бабушек, и для всех тех, кто...
«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»
Доброе время суток, мои коллеги! Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;...
Сценарий семейного праздника «Мы вместе! Мы рядом!» в средней группе
Цель: формирование представления о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге; вызвать положительный эмоциональный отклик; создать...
Конспект деятельности детей дошкольного среднего возраста «Давайте вместе поиграем»
Конспект деятельности детей дошкольного среднего возраста: « Давайте вместе поиграем» Цель: Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам...
Консультация для родителей «Как научить ребёнка управлять своим гневом?»
Бывают такие ситуации, когда ребёнок кричит, стучит ногами, делает всё наперекор взрослым. В этом случае родители настолько возмущены поведением ребёнка,...