Использование метода схематизации при разучивании песен

Антонова Вероника Александровна
Использование метода схематизации при разучивании песен

В своей работе при разучивании песен я использую метод схематизации и моделирования. Это позволяет детям быстрее запомнить текст песни, полнее понять ее содержание, а также развивает логическое мышление и творчество, как так на первых порах я предлагаю детям готовые схемы, а в дальнейшем, в старшей и подготовительной группе, детям предлагается уже самим придумать схемы к песням.

Приведу примеры.

Вот песня «ДЕТСКИЙ САД» (слова О. Высотской, музыка Т. Попатенко, которую мы разучиваем с детьми в средней группе.

В первом куплете поется о том, как детей спрашивают, куда они ходили, и они отвечают, что ходили в детский сад.

Использование метода схематизации при разучивании песен

Во втором куплете дети рассказывают, какие в детском саду есть игрушки.

В третьем куплете дети отвечают, что они делали в садике: поиграли в лошадки, съели кашу и кисель, поспали.

Четвертый куплет – повторение первого.

А вот песня, которую разучивают уже в старшей группе, песня Е. Гомоновой «Солнышкино платьице»

1 куплет – у солнышка розовое платье.

2 куплет – у солнышка желтое платье.

3 куплет – у солнышка красненькое платьице.

Так как именно в старшей группе осуществляется переход от непосредственного изображения объекта к схематичному изображению, то эта песня очень удобно подходит для перехода. После 2-3 занятий, на которых используются эти картинки, изображения заменяются на вырезанные кружочки, соответственно розовый, желтый и красный, подразумевающие солнышко в розовом, желтом и красном платье.

А вот еще одна песня – «На лужайке» музыка В. Деменьтева

Сперва содержание песни я также раскрываю для детей с помощью картинок.

1 куплет – на полянке зайка играет на барабане.

2 куплет – на полянку вышел медвежонок и стал топать.

3 куплет – на полянку вышли лягушата и начали прыгать.

4 куплет - пошел дождик и всех разогнал.

После восприятия детьми иллюстраций к куплетам песни мы переходим к схематичному изображению животных:

Зайка -

Медведь-

Лягушата –

Дождик –

В конце занятий я прошу детей самостоятельно составить схему песни (выложить последовательность куплетов). Последовательность выглядит приблизительно так:

Эти же карточки можно использовать, когда на занятии приходиться выбирать, кто из детей будет исполнять пеню (пение по куплетам). Дети вытягивают карточки, как билетики, и исполняют тот куплет, картинка с которым им попалась.

Публикации по теме:

Использование схем-моделей при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с миром растений. В своей работе при знакомстве детей с миром растений я использую различные схемы-модели. Они помогают детям лучше ориентироваться в мире.

Выручалочка «Учим песни».Выручалочка «Учим песни». Предлагаю вам еще одну "выручалочку" - мнемотаблицы. Я их использую при разучивании слов к песням и движений в танцах. Вот некоторые примеры.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Использование метода схематизации при разучивании песен
Опубликовано: 23 марта 2013 в 22:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...