МААМ-картинки

Использование методического пособия «Звуковая карусель» в подготовке к обучению грамоте старших дошкольников (1 фото)

Мария Попова
Использование методического пособия «Звуковая карусель» в подготовке к обучению грамоте старших дошкольников

По мнению В. П. Глухова, чтение характеризуется взаимодействием двух уровней – сенсомоторного и семантического, находящихся в сложном единстве. Сенсомоторный уровень состоит, в свою очередь, из нескольких тесно взаимоувязанных «звеньев» :

– звено звуко - буквенного анализа,

– звено удерживания, сохранения получаемой информации (в памяти,

– смысловые догадки, возникающие на основе этой информации,

– сличение, контроль (соотнесение возникающих гипотез с данным материалом.

Публикация «Использование методического пособия „Звуковая карусель“ в подготовке к обучению грамоте старших дошкольников» размещена в разделах

Сенсомоторный уровень обеспечивает «технику» чтения – скорость восприятия, его точность. Семантический уровень на основе данных сенсомоторного уровня обусловливает понимание значения и смысла отдельных слов и целого речевого высказывания. Сложное взаимодействие этих уровней обеспечивает реализацию процесса чтения как со стороны быстроты и точности восприятия и идентификации (опознавания) знаков языка, так и со стороны адекватного понимания значения, которое несут в себе эти знаки.

Со старшими дошкольниками мы много внимания уделяем такому звену сенсомоторного уровня как звено звуко - буквенного анализа. Специально для этих целей мной было разработана дидактическая игра «Звуковая карусель».

Использование методического пособия «Звуковая карусель» в подготовке к обучению грамоте старших дошкольников

Предлагаю вашему вниманию следующие игры:

1 вариант

-Прочитай то, что ты перед собой видишь.

- Поменяй слоги местами так, чтоб получилось слово.

- Составь схему слова.

- Прикрепи буквы к прищепкам «карусели» так, чтобы цвета прищепок соответствовали цветовым обозначениям звуков данных букв.

- Покрути «карусель» и придумай слово, начинающееся на тот звук, ближе к которому располагается стрелка карусели.

- Покрути «карусель» и придумай слово, в конце которого будет звук, ближе к которому располагается стрелка карусели.

-Покрути «карусель» и придумай слово, в середине которого находится звук, ближе к которому располагается стрелка карусели.

–Положи шарик на то по счету кольцо «карусели», номер которого соответствует количеству слогов в слове. Нумерация с верха.

- В каком по счету слоге в слове «карусель» находится звук [р]? Положите шарик на соответствующее кольцо карусели.

2 вариант

-Покрути «карусель». Определи, на какой звук указывает стрелка карусели.

-Покрути «карусель» повторно. Определи, есть ли в названии картинки, на которую указывает стрелка данный звук.

Публикации по теме:

«Развивающие игры по обучению грамоте для детей старших дошкольников» Информация для родителей «Развивающие игры по обучению грамоте для старших дошкольников» Надежда Вьюгина Информация для родителей «Развивающие.

Беседа с родителями «Использование наглядного материала в обучении грамоте старших дошкольников» В современном мире ознакомление детей с грамотой в дошкольном возрасте, является одной из основных задач. Эту задачу не возможно решить.

Дидактические пособия по обучению детей грамотеДидактические пособия по обучению детей грамоте Звуковые дорожки,звуки–символы,домики для звуков. Такие пособия у каждого ребёнка на занятии по грамоте Дорожка звуков. Идём по дорожке.

Информация для родителей «Развивающие игры по обучению грамоте для старших дошкольников» Уважаемые родители! Предлагаю Вам игры, которые помогут Вашему Ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные.

Использование индивидуальных пеналов при подготовке детей обучению грамотеИспользование индивидуальных пеналов при подготовке детей обучению грамоте При обучении детей грамоте дошкольников необходим не только демонстрационный материал, но, по-моему мнению, особенно важно использовать.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте. Подготовили: Мосейко Т. П. Мухина Т. И. Программные задачи. Совершенствовать у детей умение делить слова на слоги и производить звуковой.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [ц]. Буква ц» Цель. Уточнить артикуляцию звука [ц]; упражнять детей в умении проводить анализ предложения; упражнять в умении делить слова на слоги; упражнять.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковая модель слова»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковая модель слова» Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Основы грамоты и письма. Тема: «Звуковая модель слова» Цель: Подбирать слова к звуковой.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Группа: старшая группа. Учитель-логопед: Радикальцева Татьяна Михайловна Группа: старшего.

Самоанализ занятия по подготовке детей к обучению грамоте. Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме «Звук и буква Ш» Данное занятие посвящено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование методического пособия «Звуковая карусель» в подготовке к обучению грамоте старших дошкольников
Опубликовано: 27 октября 2016 в 21:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД